Мастер-класс для родителей и детей: «Роль мелкой моторики в развитии речи ребенка»
презентация к уроку по логопедии (средняя группа) на тему

Воротилина  Екатерина Александровна

Цель проведения мастер-класса: 1. расширить знания родителей о значении пальчиковых игр в развитии ребенка; 2. заинтересовать проблемой; 3. приобщить к пальчиковым играм ребенка в условиях семьи

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для детей и родителей : «Роль мелкой моторики в развитии речи ребенка» Подготовила: учитель-логопед Тутулова Е. А.

Слайд 2

Мелкая моторика связана с развитием речи. В мозгу двигательные и речевые центры – самые ближайшие соседи. И при движении пальчиков и кистей, возбуждение от двигательного центра перекидывается на речевые центры головного мозга и приводит к резкому усилению согласованной деятельности речевых зон. Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями, пальцами рук и ног.

Слайд 3

1. Стимулирует развитие речи, способствует улучшению артикуляционных движений. 2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. 3. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Для чего нужна пальчиковая гимнастика?

Слайд 4

4. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то речь станет ритмичной, яркой, усилится контроль за выполняемыми движениями. 5. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений (лучшему запоминанию поможет рисунок) 6. Развиваются воображение и фантазия. 7. В результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Слайд 5

Помимо этого, пальчиковые игры расширяют кругозор и словарный запас детей, дают первоначальные математические представления и экологические знания, обогащают знания детей о собственном теле, создают положительное эмоциональное состояние, воспитывают уверенность в себе. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.

Слайд 6

Эффективность повышается при выполнении движений по сигналу, под счет. Регулярность очень важна. Подобные занятия всего по 5 минут, но каждый день дадут очень хороший результат.

Слайд 7

Способов тренировки мозга существует великое множество. Вот лишь некоторые из тех, которые можно использовать в работе с детьми: Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Затем сразу двумя руками. «Шарик» Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

Слайд 8

Пальчиковые игры с различными предметами Массажный мяч. Мяч Су-джок. Бусинки Нанизывание бусинок на леску. Самая крупная жемчужная бусинка помещается в середину ожерелья.

Слайд 9

Солнце, ежик, жук и кот (прищепки) Закреплять прищепки на каждый лучик муляжа солнышка.

Слайд 10

Пальчиковые игры со шнурками. Для выполнения упражнений необходимо подготовить шнурки, цветные веревочки различной длины, карандаши.

Слайд 11

Во время поиска предметов происходит самомассаж кистей и пальцев рук что способствует : нормализации мышечного тонуса, стимуляции тактильных ощущений, увеличению объема амплитуды движений пальцев рук, формирование произвольных, координированных движений пальцев рук. «Пальчиковый бассейн»

Слайд 12

I группа. Упражнения для кистей рук Развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений. Учат напрягать и расслаблять мышцы. Развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время. Учат переключаться с одного движения на другое. Группы пальчиковой гимнастики Стул Ножки, спинка и сиденье - Вот вам стул на удивленье. Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет раз.

Слайд 13

II группа. Упражнения для пальцев условно статические. Совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений. Коза Указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный – прижать большим пальцем к ладони. Сначала упражнение выполняется по очереди. Вижу у козочки острые рожки. Я бегу от неё по дорожке. Потом можно выполнять упражнение двумя руками, изображая козу и козла. Идет коза рогатая, Идет коза бодатая, Навстречу ей козел спешит, Дорогу уступить велит. Лошадка У лошадки вьется грива, Бьет копытами игриво. Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.

Слайд 14

III группа. Упражнения для пальцев динамические . Развивают точную координацию движений. Учат сгибать и разгибать пальцы рук. Учат противопоставлять большой палец остальным. Семья Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – Я. Вот и вся моя семья. 1. Сжать пальчики в кулачки. Затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. 2. Пальцы выпрямлены. Поочередно прижимать пальцы к ладошке начиная с большого.

Слайд 15

Важно также умение подражать тем движениям, которые показывает взрослый. Развиваются эти умения не только в процессе специальной пальчиковой гимнастики, но и: во время надевания своей одежды и застегивания на кнопки, пуговицы, молнии во время трудовых поручений (с 3 лет – полить, протереть пыль, протереть листья растений губкой, почистить щеткой одежду и других). в изобразительной деятельности – рисование, лепка, аппликация, конструирование. Если движение не удается, пальчики не слушаются, то тогда игру нужно проводить многократно, пока движение не будет получаться легко, правильно, четко. Нужно слегка менять сюжет игры, как только вы заметили, что игра освоена.

Слайд 16

ЛИТЕРАТУРА 1. Сиротюк А. Л. Развитие интеллекта дошкольников. М, 2000 2. Косинова Е. М. Уроки логопеда. Игры для развития речи. М. , 2016 3. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. М., 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль мелкой моторики в развитии речи ребенка.

В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?Мелкая моторика развивается естественным образом...

Роль мелкой моторики в развитии речи ребенка

Приведены примеры, как можно развивать мелкую моторику у детей...

Мастер-класс с родителями на тему «Влияние мелкой моторики на развитие речи ребенка»

Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей. Дать практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук. Побудить родителей, через развитие мелкой моторики, способствоват...

Консультация для родителей "Роль мелкой моторики в развитии речи ребенка "

laquo;Роль мелкой моторики в развитии речи ребенка»...

Роль мелкой моторики в развитии речи ребенка

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передавать. Мало того, педагоги хотят, чтобы усво...

Роль мелкой моторики в развитии речи ребенка

laquo;Ум ребенка находится на кончике его пальцев…»В. Сухомлинский.Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начин...

Роль мелкой моторики в развитии речи ребенка

laquo;Ум ребенка находится на кончике его пальцев…»В. Сухомлинский.Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начин...