Годовой план работы учителя - логопеда на 2018-2019 учебный год
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа) на тему

Цель работы:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_una_2017_-_kopiya.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                Утверждено:

Приказом МБДОУ «Детский сад «Радуга»

                                                                         г. Козловка Чувашской Республики

                                                           от «__» августа 2018 г. №__

Годовой план работы учителя - логопеда

на 2018-2019 учебный год

2018 год

Годовой план учебно-методической работы учителя - логопеда

МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики

на 20__-20__ учебный год

Цель работы: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Дифференциальная диагностика нарушений в речевом развитии ребенка;

2. Выработка индивидуальных программ вмешательства;

3. Оказание эффективной помощи ребёнку, родителям, педагогам.

Мероприятия

Сроки проведения

I. Организационная работа

  1. Подготовка кабинета к новому учебному году. Приобретение и изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета.

До 1 сентября

  1. Обследование речи детей с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

1 – 15 сентября;

15 – 31 мая

  1. Зачисление детей, нуждающихся в логопедической помощи, на индивидуальные логопедические занятия, комплектование в группы по 2 человека в зависимости от речевого дефекта.

С 1 по 15 сентября

II. Работа с документацией

  1. Составление списка детей, нуждающихся в логопедической помощи.

С 1 по 15 сентября

  1. Заполнение речевых карт детей, зачисленных на логопедические занятия.

С 1 по 15 сентября

  1. Изучение документации детей, принятых на логопедические занятия.

С 1 по 15 сентября

  1. Оформление документации логопеда на начало и конец учебного года.        

С 1 по 15 сентября,

с 15 по 31 мая

  1. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией детского сада.

С 1 по 15 сентября 

  1. Работа по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.        

В течение года

  1. Анализ коррекционной работы.        

С 15 по 30 мая

8.Составление отчета за первое полугодие и годового отчета о проделанной работе.        

К 30 января и 30 мая

III. Коррекционная работа.

1. Проведение фронтальных логопедических занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая

2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая

IV. Научно-методическая работа.

1. Разработка индивидуальных маршрутов развития коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми, зачисленными на занятия.

В течение года

2. Проведение консультаций для родителей:

  • «Когда следует обратиться за помощью к логопеду»
  • «Обогащаем словарь детей»
  • «Развитие связной речи детей в семье»
  • «Речевая подготовка детей к школе в семье» (для родителей детей подготовительной группы)
  • Итоговое собрание по результатам логопедической работы за год (для родителей детей, посещающих логопедические занятия).

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Май

3.Тематические консультации, семинары-практикумы для педагогов:

  • «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»
  • «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи»
  • Практикум для педагогов: «Общаться позитивно – что это значит?»

Октябрь

Февраль

Март

4.Индивидуальные консультации для родителей.

В течение года

5.Участие в педагогических советах ДОУ, семинарах-практикумах для педагогов.

В течение года

6.Участие в РМО для педагогов ДОУ.

В течение года по планам ДОУ Козловского района

7.Публикация опыта работы (методических наработок, конспектов занятий, рекомендаций) в печатных периодических изданиях, на образовательных сайтах, на сайте детского сада.

В течение года

V. Взаимосвязь со специалистами ОУ.

1.Анализ результатов обследования состояния речи детей на педагогическом совете и составление (коррекция) индивидуальных маршрутов развития детей.

Сентябрь, январь, май

2.Ознакомление педагогов детского сада с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.

Сентябрь

3. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и воспитателей.

В течение года

4.Индивидуальное консультирование педагогов.

В течение года

5.Участие в педагогических советах, в заседаниях методического совета.

В течение года, по плану ДОУ

  1. Сотрудничество с медицинской сестрой

В течение года

VI. Самообразование

1.Изучение новинок специальной литературы.

В течение года

2.Посещение районных методических объединений города и района.

В течение года

3.Заполнение тетради самообразования, если нужно – выбор новой темы самообразования.

В течение года

VII. Работа с родителями

1.Посещение родительских собраний

В течение года, по плану ДОУ, по запросам родителей и педагогов

2.Проведение индивидуальных консультаций с родителями

В течение года

3.Консультации для родителей:

«Когда следует обратиться за помощью к логопеду»

«Обогащаем словарь детей»

«Развитие связной речи детей в семье»

«Речевая подготовка детей к школе в семье» (для родителей детей подготовительной группы)

Итоговое собрание по результатам логопедической работы за год (для родителей детей, посещающих логопедические занятия).

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год

Годовой план работы на учебный год из опыта работы....

Годовой план работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР

Приоритетные направления деятельности:совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью де...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА на 2017 - 2018 учебный год.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА  на 2017 - 2018 учебный год....

План работы учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год.

План отражает работу учителя-логопеда в течение учебного года....

Годовой план работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда на логопедическом пункте...