Итоговое занятие в логопедической группе "День Победы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Живаева Евгения Александровна

Итоговое занятие в логопедической группе детского сада, посвящённое Дню Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День Победы27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным и продуктивным при коррекции речевых нарушений, поэтому задача логопеда состоит не только в постановке звуков, но и в умении сформировать у детей предпосылки связно и последовательно излагать свои мысли, оформляя высказывания грамматически и фонетически верно. Рассказывать о каких - либо событиях из своей жизни или из жизни своих друзей, об интересных исторических моментах.

Подгрупповое итоговое логопедическое занятие "День победы!" проводилось 8 мая 2018 года. Мотивация к деятельности определена побуждением детей высказывать своё почтение и уважение к ветеранам ВОВ, рассказывать стихи. Но для того, чтобы ребёнок выразительно прочитал своё стихотворение, правильно проговаривая все звуки, проводилась масштабная работа: вводная беседа, предварительное рассматривание картин о ВОВ, просмотр фильмов, прослушивание стихотворений, рассказов на военную тематику.

Данное занятие способствовало не только закреплению общих речевых навыков, активизации образного мышления, памяти и чувств, но и развитию аналитического мышления, углублению пониманию текста, что очень тяжело даётся детям-логопатам.

Интеграция образовательных областей: коммуникации, социализации, познания, здоровья, позволяла рационально распределять материал в ходе занятия, максимально использовать здоровьесберегающие технологии, обеспечивать комфортное пребывание детей на занятии.

Занятие построено на равноправном взаимодействии взрослого и детей, с использованием различных коммуникативных средств: мимических, вербальных, интонационных. Особое внимание уделялось формированию коммуникативных навыков воспитанников – сотрудничество, межличностные отношения друг с другом.

Речевая инициатива детей стимулировалась через поощрения, похвалу, вопросы, выслушивание ответов.

Отбор содержания занятия основывался на личном, эмоциональном, игровом, познавательном опыте детей.

МБДОУ Детский сад «Теремок» комбинированного вида.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР на тему:

«День Победы»

Учитель – логопед Живаева Е.А.

г. Ардатов,2018

Цель: развитие общих речевых навыков.

Коррекционно-образовательные задачи:

расширять и активизировать словарь по теме « День Победы»

совершенствовать грамматический строй речи,

совершенствовать просодическую сторону речи при рассказывании стихотворения, чёткости дикции, выразительности,

совершенствовать самоконтроль за произношением автоматизируемых звуков.

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать навыки речевого общения, связной речи;

развивать диалогическую речь – самостоятельные полные ответы на поисковые вопросы,

развивать слуховое восприятие и внимание; артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением

Коррекционно-воспитательные задачи:

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.

Словарная работа:

существительные: ветеран, Родина, защита, граница, название профессий военных

( пограничник, моряк, партизан, разведчик и т.д), Отечество, герои, солдат.

прилагательные: смелый, отважный, выносливый, храбрый, умный, честный, внимательный, осторожный, государственный и т.д.

глаголы: защищать, оберегать, охранять, служить, нести, наблюдать, любить.

Методы и приемы:  наглядный  (пособия, картинки); словесный (совместная речевая деятельность);   игровой  (динамические паузы); практический (выполнение заданий, упражнений).

 

Оборудование:  картинки с изображением ветеранов, солдат в годы ВОВ, военных; наглядный материал для игры «Есть-Нет,», мячики для развития моторики, музыка

Предварительная работа: рассматривание картин и беседа о ветеранах, о героях ВОВ. Разучивание стихотворений Т.А.Шорыгиной «Фронтовой треугольник», «Фронтовая сестра», М.Исаковского «Навек запомни», М. Владимова «Ещё тогда нас не было на свете»

 

                                                          

Ход занятия:

1.Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.

Логопед. – Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями громко, а они ответят нам тихо, а затем мы поздороваемся тихо, а они ответят нам громко. Молодцы! Сегодня мы с вами поиграем, побеседуем о празднике, который приближается, и расскажем стихи нашим гостям. Но мы должны быть внимательны к своей речи и правильно проговаривать все звуки, иначе гости нас не поймут.

2.(Совершенствование грамматического строя речи. Согласование числительного с существительным).

Логопед. Посмотрите на картинки. Первым сядет тот, кто правильно назовет, сколько моделей военной техники или военного снаряжения у него на картинке.

1-й ребёнок. У меня один вертолёт.

2-й ребёнок. У меня два корабля.

3-й ребёнок. У меня четыре танка.

4-й ребёнок. У меня пять парашютов.

 3.  Беседа о Дне Победы. ( Развитие диалогической речи.)

- Ребята, а как вы думаете, почему я решила поиграть с вами в игры с военной техникой.(Ответы детей).

Великой Победе посвящено много песен и стихов, послушайте, какое стихотворение я подобрала к нашему занятию.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

«Вставай, народ!» -

услышав клич Земли,

На фронт солдаты-герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражались за Родину, за нас с тобой.

4.Игра “Почемучка”. Почему в войне участвовали моряки. – Потому что они защищали нашу Родину на море.

Почему в войне участвовали лётчики.-

Почему в войне участвовали врачи.-

Почему в войне участвовали медсёстры.-

Почему в войне участвовали партизаны.-

Почему в войне участвовали разведчики.-

5.Логопед. В каком году началась ВОВ?

2. Почему она так называется?

3. Какая страна развязала войну?

4. Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?

5. Кто встал на защиту Отечества? (Ответы детей).

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой – Днём ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией. Это произошло 9 мая 1945 года в столице побежденной Германии — Берлине. С этого дня всему миру стало известно, что фашистская Германия полностью разгромлена.

Долгие годы продолжалась кровавая война. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

6.Образование множественного числа существительных.

Д\и «Один – много»

Один солдат мог победить врага?

Один солдат, а когда их много как мы про них скажем? (Солдаты)

— Давайте поиграем в игру «Один – много»

Воин – воины

Защитник – защитники

Пушка – пушки

Снаряд – снаряды

Выстрел – выстрелы

Санитар –

Связист –

Танкист-

Мина –

Разведчик –

Медаль –

Лётчик –

Бой –

Самолёт –

Пуля –

Звезда –

7.В перерывах, между боями, сидя у костров, бойцы вспоминали родной дом. Кто-то писал письмо, кто-то перечитывал письма от родных. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые приходили с фронта.

Выразительное чтение стихотворений, посвящённых празднику – Дню Победы. ( Развитие общих речевых навыков).

И сейчас Андрей Головин порадует нас чтением стихотворения Т.А. Шорыгиной «Фронтовой треугольник».

Дорогие мои родные!
Ночь. Горит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу!
Буду недругов наших громить!
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!

8.Повторение чистоговорок (пословиц). Каждому солдату необходимо четко отдавать рапорт, а командиру отдавать команды. А вы сможете? Будем передавать сообщение. Одному из вас я прошепчу на ухо специальные слова, а он передаст их вам вслух чётко и громко. Поможет нам военная фуражка. Кому её надену, тот и будет командиром. А командир потом выберет другого командира и передаст фуражку ему. И так далее.

- Герой за Родину горой.

- Народы страны дружбой сильны.

- Где смелость, там и победа.

- Врага победили – мир укрепили.

Молодцы. Передали донесение.

9.В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны.

Героев Великой Отечественной войны очень много. Но имена многих тысяч солдат, совершивших подвиги и отдавших жизнь за Родину, остались, к сожалению, неизвестными. Чтобы сохранить народную память о них, во многих городах, где велись ожесточенные бои, есть могилы Неизвестного солдата, мемориалы и памятники... Возле них горит «вечный огонь», к ним возлагают цветы те, чью мирную жизнь они отстояли в боях.

Никто не забыт, ничто не забыто!

И сейчас, Денис. прочтёт нам стихотворение

Михаил Исаковский "Навек запомни!"

Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись!
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты: рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, - 
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня
Он сделал всё, что мог.
Себя в бою не пожалел

И Родину сберёг.

10.А сможете ли вы отгадать, что за секретное послание у меня? Здесь какие-то слова «засекречены». Нужно маленькие буквы зачеркнуть и прочитать слово.

В у Е а Т о Е е Р а А о Н

П а О у Б е Е о Д и А

С о А а Л о Ю и Т

Г а Е о Р и О у Й

Р а О о Д у И и Н о А

Верно. Молодцы. Всё рассекретили.

11.Логопед. В боях за свою Родину советские солдаты проявили поразительное мужество и бесстрашие. Битва шла за каждый кусок земли. А скажите, кто же воевал с врагом, только ли мужчины? (Ответы детей). Враг был разбит!

А сейчас, мы послушаем стихотворение Т. А. Шорыгиной в исполнении Карины Макловой
Фронтовая сестричка
Пушки грохочут, пули свистят, 
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою перевяжу».
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.

Молодцы, ребята!

12.Я предлагаю показать нашим гостям, какие мы ловкие, внимательные пограничники.

Физминутка «Лётчик». Координация речи с движением.

Предлагаю немного отдохнуть.

Пролетает самолет, (раскинули руки, летим, глазки вниз)

С ним собрался я в полет! (смотрим вниз, не опуская головы,одними глазками, словно оглядывая из кабины землю)

Правое крыло отвел – (посмотрели, как можно дальше вправо)

Левое крыло отвел – (посмотрели влево)

Я мотор завожу – (рука описывает большой круг, глазки следят за движением руки.

И внимательно гляжу! (описываем круг в другую сторону)

Поднимаюсь и лечу, (описываем рукой большие восьмёрки)

Возвращаться не хочу! (следим за движением руки глазами).


13.В нашей стране 9 мая является государственным праздником, который посвящен Дню Победы. В этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют.

Чтение стихотворения  Никитой Котовым.

Еще тогда нас не было на свете Владимов Михаил

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину,

За мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

14.Логопед.

Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!

Когда радуются победе, что кричат? Мы сейчас тоже прокричим «ура», как на параде. Но сначала это сделаем беззвучно, потом шёпотом, потом чуть слышно, потом громче, ещё громче, очень громко.


15.Итог. Ребята, а скажите, чем мы сегодня с вами занимались? А вам понравилось читать стихи? Награждение детей георгиевскими лентами. Ребята, я прикреплю вам ленты на грудь, чтобы память о наших солдатах, почтение и уважение к ним сохранилось в вашем добром сердце.


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

Данное занятие на тему "Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи" является комплексным-итоговым для детей подготовительной к школе группы компенсирующего вида и направлено на закрепление ранее и...

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».

Занятие,  проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».

Занятие,  проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....

КВН итоговое занятие в логопедической группе

Совместное  итоговое занятие воспитателей и логопеда  (мамематика,обучение грамоте)...

Итоговое занятие в логопедический группе "Баба Яга против!"

Итоговое логопедические зантие в подготовительной к школе группе на тему "Баба Яга против!"...

Итоговое занятие в логопедической группе

Цель: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению; учить применять их в практической деятельности – игре...

Итоговое занятие в логопедической группе "В гостях у Солнышка"

Итоговое занятие в логопедической группе при участии учителя-логопеда и воспитателя...