Итоговое занятие в логопедической группе "В гостях у Солнышка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Живаева Евгения Александровна

Итоговое занятие в логопедической группе при участии учителя-логопеда и воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Итоговое занятие48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в логопедической группе

«В гостях у Солнышка»

Подготовили: воспитатель Демидова Е.А.,  учитель-логопед Живаева Е.А.

Цель: создать детям эмоционально положительное настроение. Обобщить и систематизировать знания детей по нескольким программным направлениям.

Задачи:

Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте;

-упражнять в дифференциации изученных звуков;

- закрепить умение делить слова на слоги,

- определять количество слогов упражнять в звуковом анализе слова;

- выявить уровень овладения навыком чтения

- закреплять обобщающие понятия

- обогащать словарный запас детей;

-закреплять умение определять время на часах с точностью до получаса;

-закреплять умение понимать отношения между количеством предметов, пользоваться <,>, =;

-повторить из каких частей состоит задача, закреплять умение решать  задачи в стихах;

-закрепить знания о составе числа 7 из двух меньших чисел.

-учить детей взаимодействовать с родителями на занятии;

-формировать качества личности ребенка, вовлекая в жизнь детского сада родителей;

Развивающие:  развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес.

Воспитательные: воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга; воспитывать навык самоконтроля, целеустремленность, устойчивый интерес к математическим заданиям, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Ход занятия:

Выбегают клоуны Рыжик и Жужа.

Р.: Ой, Жужа, гости то уже собрались, а солнышко ещё спит. Ты не знаешь почему?

Ж.(сердито): Да откуда я знаю. АААА! Вспомнила. Что бы солнышко разбудить, папам и мамам надо вспомнить кулинарные пристрастия своих деток.

Какая каша покажется Карине самой вкусной? (гречневая, манная, рисовая)

Каким бутербродам отдаст предпочтение Артём? (с сыром, колбасой, с рыбой)

Какой из напитков будет выпит Ярославом на полдник? (компот, кефир, йогурт)

Какому блюду отдаст предпочтение Антон во время обеда? (макароны с котлетой, плов, омлет)

Какие из фруктов больше всего любит Рома? (яблоки, апельсины, бананы)

Какое любимое блюдо у Алины, приготовленное дома?

Что предпочел бы выпить Максим из напитков? (газировку, сок, компот)

Что на первое во время обеда выберет Вика Кочеваткина? (рыбный суп, молочную лапшу, бульон с гренками)

Какой салат скушал бы Данил во время обеда?

Какой бутерброд выбрал бы Вова на завтрак? (с сыром, колбасой, горячий бутерброд)

Какую кашу выберет Вика Свойкина во время завтрака?

Что предпочла бы Лена на ужин? (фрукты, макароны с сосиской, блины)

Танец «Веснушки»

Ж.: Вот мы и разбудили солнышко.

Р.: а вы знаете, у солнышка необыкновенный дом.

Ж.: в нём 4 комнаты.

Р.:Сосчитайка-комната математики

Ж.: Читайка- комната грамоты.

Р.:Познавайка-комната, в которой мы много узнаём и учимся жить в дружбе с окружающим миром.

Ж.:И музыкалка, где мы можем научиться петь и танцевать.

Р.:Итак, давайте же зайдем в Сосчитайку.

В комнате у Солнышка очень много часов. Давайте назовём какое время показывают каждые часы.

Ж.: Ой, посмотрите что у нас Рыжик делает?

Р.:Смотрите, как я пирамидку красиво собрал.

Ж.: это непростая, а математическая пирамидка. Она обозначает из чего состоит задача и в какой последовательности. Давайте поможем собрать пирамидку и скажем из чего состоит задача.

Из чего состоит задача вы знаете, а я проверю, умеете ли вы их решать.

Три голубя белых на крыше сидели. 
Два голубя снялись и улетели. 
Ну-ка, скажите мне поскорей, 
Сколько осталось сидеть голубей?

Семь весёлых поросят 
У корытца в ряд стоят. 
Два ушли в кровать ложиться, 
Сколько свинок у корытца?

Стала курица считать

 Маленьких цыпляток:

 Желтых пять и черных пять,

 А всего…

Обнаружила хозяйка

 На морковной грядке зайку,

 А еще четыре в ряд

 Посреди капустных гряд.

 Сосчитать несложно вроде,

 Сколько заек в огороде.

У бабушки Маши внучка Даша,

Кошка Пушок, собака Дружок.

Сколько внуков у бабушки Маши?

Как вы думаете?

Рыжик выходит с шарами.

Р:  У меня так много шаров. На , Жужа, тебе тоже подарю.

Себе больше оставлю.

Ж: Нет, Рыжик, не больше у тебя шаров

Р: Больше.

Ж: Ребята, скажите, у кого шаров больше?

Ж:А в Сосчитайку прилетели солнечные зайчики. О расселись в правом и левом углу. Ребята в каком углу солнечных зайчиков больше в правом или левом углу?

-Еще прилетели в комнату воздушные шарики. В каком углу шариков больше, в правом или левом?

- В комнате сосчитайка стоят вазы с цветами каких цветов больше ромашек или тюльпанов?

Ж.:А сейчас давайте   заглянем в другую комнату. Пройти в другую комнату можно по билетам, но только парами, цифры на билетах должны составить число 6.

Р.: Но прежде чем пройти в комнату к солнышку предлагаем повеселиться.

«Весёлая зарядка»

Ж.:А вот и Читайка.

Рыжик:

Найди картинку, которая начинается на гласный звук.

Найди картинку, которая заканчивается на согласный звук.

Найди картинку со словом, состоящим из трёх слогов.

Найди картинку в которой есть звук «ф».

« Прочтите по первым звукам»

Р.:А сейчас мы будем читать шифровку. Посмотрите на экран, здесь у нас спрятались слова. Давайте найдём их. Читаем по первым звукам.

«Составь слово».

Р.:А  родителям я тоже приготовил шифровку  

Первый согласный звук,  на который начинается название крупнорогатого  животного,  которое даёт полезный продукт, из которого можно приготовить омлет. (Корова)

Второй согласный звук твёрдой поверхности, по которой мы ходим.(Пол)

Гласный звук, с которого начинается название науки, изучающей строение человека. (Анатомия)

Первый гласный звук названия цветка, который раздевает ветер. (Одуванчик)

Первый или последний согласный звук лесного дома построенного из веток, где с милым рай. (ШалаШ)

Р.: Давайте надуем шарики  и отпустим, они укажут нам дорогу в следующую комнату.

Ж.:ААА, вот мы и в музыкалке.а здесь живут весёлые нотки. Они предлагают нам спеть песню про солнечных подружек  «Веснушки»

Р.:А в следующую комнату мы поедем на весёлом паровозике.

Ж.: Вот мы и в Познавайке.

Вопросы детям.

В какой стране мы живём?

В каком городе мы живём?

Как называется наш детский сад?

Столица России?

В какой республике мы живём?

Назови столицу Мордовии.

Назови президента России.

Назови выходные дни.

Назови одним словом «сильный дождь». Что это?

Кто «папа» ягнёнка?

Кто «мама» жеребёнка?

Какой месяц находится между мартом и маем?

Кто это? Клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост.

Кто это? Усики, голова, брюшко, крылышки, шесть ног.

Вопросы родителям.
1.    Маленькое море в доме? (ванна)
2.    Аппарат, при помощи которого человек дышит под водой? (акваланг)
3.    Струя воды, бьющая из-под земли? (фонтан)
4.    Чем размножаются рыбы? (икра)
5.    Как называется огромный кусок льда в океане? (Айсберг)
6.    Чем наполнен верблюжий горб? (жиром)
7.    Самый холодный материк на планете? (антарктида)
8.    Слой воздуха окружающий землю? (атмосфера)
9.    Где холоднее в горах  на вершине или у подножия? (на вершине)
10.    Какое животное меняет свою окраску? (хамелеон)
11.    Что растворяется в холодной воде быстрее: соль или сахар? (соль)
12.    По мнению детей, самый толстый писатель? (Толстой)
13.    Арбуз – это фрукт или овощ? (ягода)
14.    Какой зверь спит всю жизнь вниз головой? (летучая мышь)
15.    Ночь – это часть суток или время года? (часть суток)
16.    Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? ( в гору)

Солнышко: 
Радо я всегда гостям,
Добрым маленьким друзьям.
Вы играли, пели песни,
Мне приятно видеть вас!
Будет самый интересный
В нашей встрече миг сейчас!
Всем ребятам пожелаю
От души здоровья я
И подарок вручаю
Вам на память от меня! (Воздушные шары желтого цвета).

Жужа: Спасибо тебе, солнышко, что пригласило нас в гости. Приходи и ты к нам, а нам уже пора в группу возвращаться! До свидания!Ждем тебя на прогулке! До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе " В гости к солнышку".

Цель занятия: развивать музыкальные способности детей, расширять  умения  детей фантазировать . Задачи: 1.образовательные – учить подбирать прилагательные к существительным и составлять...

КВН итоговое занятие в логопедической группе

Совместное  итоговое занятие воспитателей и логопеда  (мамематика,обучение грамоте)...

Конспект занятия в младшей группе "В гости к солнышку"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе:солнцу рады все и люди,и звери...

Итоговое занятие в логопедический группе "Баба Яга против!"

Итоговое логопедические зантие в подготовительной к школе группе на тему "Баба Яга против!"...

Итоговое занятие в логопедической группе

Цель: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению; учить применять их в практической деятельности – игре...

Итоговое занятие в логопедической группе "День Победы"

Итоговое занятие в логопедической группе детского сада, посвящённое Дню Победы...

Занятие в средней группе «В гости к Солнышку»

Занятие в средней группе «В гости к Солнышку»Цель: обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке....