Диагностика ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. по теме проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Смирнова Людмила Евгеньевна

Сравнительный анализ после проведённой работы по ранней профориентации (в течение учебного года)

Октябрь 2016г./май 2017г.

Цель: определить результат усвоенных знаний у детей по теме «Профессии, орудия труда» на момент диагностирования.

Продиагностировано-18 детей подготовительной группы компенсирующей направленности, имеющих ТНР.

1.Перечисли, какие профессии, ты знаешь?

 

2. Назови профессии родителей.

 

Вопросы:

Октябрь

Май

Какая профессия у твоей мамы?

5

15

Какая профессия у твоего папы?

5

9

 

3. Показатели уровня знаний детьми «Профессий, орудий труда»

Общие

показатели

по группе

«Кто это?»

Профессии

(28 наименований)

 

«Что делает?»

 

«Орудия труда»

Какими

качествами должен обладать (Какой?)

Уровень

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

высокий

 

18

1

15

 

15

 

9

средний

7 чел.

 

3

2

5

3

1

8

низкий

8

 

8

1

7

 

6

1

знания не сформированы

3

 

6

 

6

 

11

 

 

 

4. Вопросы по самоопределению

Вопросы:

Октябрь

Май

Кем бы ты хотел стать?

Ответили -   10

Ответили -    15

Почему?

Объяснили- 10

Объяснили-   13

 

 

      Результат реализации проекта

 

    По результатам проведённой диагностики у 78% детей высокий уровень усвоенных знаний, 22% - средний уровень. Это позволило нам сделать вывод, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления о профессиях и орудиях труда. Таким образом педагоги достигли ожидаемых результатов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_professiy.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика

 ранней профориентации детей

подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР.

по теме проекта:

 «Все профессии важны, все профессии нужны»

(авторская разработка-Смирнова Л.Е.)

ФИ ребёнка_____________________________                                             Диагностика Октябрь 2016г.

«Детский сад №193» Диагностика по теме «Профессии. Орудия труда» Дата проведения: Октябрь 2017г.

Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка

1.Перечисли, какие профессии, ты знаешь?__________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какая профессия у твоей мамы? _________________________________________________________

Твоего  папы?___________________________________________________________________________

3.

Профессии

(30)

«Кто это?»

«Что делает?»

«Орудия труда»

Какими качествами должен обладать…

актив

пас.

Учитель

Воспитатель

Логопед

Медсестра

Повар

Помощник воспитателя

Уборщица

Пастух

Хлебороб, фермер

Врач

Водитель

Столяр

Портниха

Музыкант

Продавец

Кассир

Строитель

Маляр

Спортсмен

Военный

Библиотекарь

Писатель

Космонавт

Художник

Пожарный

Полицейский

Фотограф

Актриса

Парикмахер

Почтальон

Итого баллов,

%, уровень

4. Кем бы ты хотел стать? Почему? ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

«Детский сад №193» Диагностика по теме «Профессии. Орудия труда» Дата проведения: Апрель 2017г.

Цель: выявить уровень накопленного словаря у детей по теме профессии

1.Перечисли, какие профессии, ты знаешь?__________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какая профессия у твоей мамы? _________________________________________________________

Твоего  папы?___________________________________________________________________________

3.Объём словаря

Профессии

(30)

«Кто это?»

«Что делает?»

«Орудия труда»

Какими качествами должен обладать…

Учитель

Воспитатель

Логопед

Медсестра

Повар

Помощник воспитателя

Уборщица

Пастух

Хлебороб, фермер

Врач

Водитель

Столяр

Портниха

Музыкант

Продавец

Кассир

Строитель

Маляр

Спортсмен

Военный

Библиотекарь

Писатель

Космонавт

Художник

Пожарный

Полицейский

Фотограф

Актриса

Парикмахер

Почтальон

Итого баллов, %, уровень

4. Кем бы ты хотел стать? Почему? ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-логопед: Смирнова Л.Е.

Инструкция к тесту:

Исследование проводится индивидуально. В протоколе фиксируются объяснения ребенка.

 0 баллов – ребенок дает неправильный ответ; не отвечает

1 балл – ребенок правильно отвечает на вопросы, но не может их пояснить, не дает развернутый ответ; отвечает не точно, делает грамматические ошибки.

2 балла – ребенок правильно отвечает, дает развернутый ответ.

Баллы переводятся в проценты, которые являются показателем уровня усвоенных знаний:

90- 100%- высокий уровень

75-89 %- средний уровень

50-74% - низкий уровень

Диагностирование проводится 2 раза в год: сентябрь-октябрь, апрель-май.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.

Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии"....

ПРОЕКТ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

ПРОЕКТ«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в рамках проекта «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей подготовительной группы с ТНР с фотоотчётом и презентацией

Цель: Формирование лексико-грамматического строя и связной речи.Коррекционно-образовательные задачи:- Активизировать словарь детей о профессиях и инструментах.-Продолжать учить детей строить распростр...

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Вторая младшая группа

Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.Цель: показать, как много профессий существует.Задачи:...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» младшая группа.

Цель: показать, как много профессий существует. Задачи: - Познакомить детей с такими профессиями, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка, их трудовыми процессами, с предметами – по...