Квест - игра для выпускников логопедического пункта МБДОУ детский сад № 184 г. Иркутска «Сокровище пирата»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Лызуненко Эльвира Шамильевна

Квест - игра для выпускников логопедического пункта МБДОУ детский сад № 184 г. Иркутска «Сокровище пирата»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokrovishcha_pirata.docx32.83 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игры для выпускников

 логопедического пункта МБДОУ детский сад № 184 г. Иркутска

«Сокровище пирата»

Образовательные области :

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Рекомендованное количество детей:  20 человек

Цель: Автоматизация звука «Р» и «Рь в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закреплять навыки произношения звуков «Р» и «Рь» в словах, предложениях, стихах  и спонтанной речи.
  • Активизация и обогащения словаря по теме «Пираты».
  • Закреплять навыки проводить звукобуквенный анализ и синтез слов.
  • Закреплять навыки дифференцировать на слух и в произношении сходные по артикуляционным и акустическим признакам звуки.
  • Закреплять навыки чтения слов по карточкам.
  • Закрепить умение подбирать слова в рифму.

Развивающие задачи:

  • Продолжить развивать фонематическое восприятие и слух.
  • Продолжить развивать мелкую моторику рук
  • Развивать речевое дыхание и артикуляционную моторику
  • Развивать память и внимания
  • Развивать словесно-логическое мышление, через специально подобранные игры и упражнения.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание говорить правильно и красиво.
  • Воспитывать у детей активность и внимательность на занятии
  • Воспитывать уважение, взаимопонимание друг к другу.
  • Воспитывать познавательный интерес, стремление детей к самостоятельности в поведении и приобретении знаний.

Материалы и оборудование:
Проектор, ноутбук.

Презентация: «Сокровища Пирата».

Шпагат для вязания узлов по количеству детей;

Игрушка «Череп- пирата» слова подсказки – сундук и иллюминатор.

Сундук с сокровищами (монеты шоколадные по количеству детей)

Трап-доска (Лавочка)

Методы и приемы:

Игровые, наглядные, словесные, практические.

Активизация словаря:

Фрегат, Каравелла, Барк, Бригантина, Линкор, Якорь, Штурвал, Парус, Кубрик, Сундук, Матрос, Канонир, сокровища и т.д.

Виды детской деятельности:

Познавательно – поисково-сюжетная, коммуникативная.

Структура сюжета:

Линейная - основное содержание построено по цепочке.

Предварительная работа.

Чтение М .Пляцковский «Разные пиратские истории»

Чтение Д. Метьюс «Пираты»


1.Организационный момент.

1 слайд (Пират и карта)

- Один пират закопал в пещере сундук с золотыми пиастрами. Он нарисовал карту места, где спрятаны сокровища. Но названия того острова не указал из-за своей пиратской неграмотности. А через некоторое время — и совсем забыл из-за своей пиратской рассеянности. Вот что бывает, если не обучен грамоте. Так и пропал сундучок с пиастрами. Лежит себе где-то в пещере на каком-то острове, но кто ж его знает, на каком. И до сих пор его найти не могут…

2 слайд (Джек и пираты Нетландии набирает команду)+ песня

-Я собираю команду детей, которым предстоит проплыть по всем островам, указанным на карте и отыскать клад. А вы бы хотели отправиться в путешествие на поиски клада?

Дети: Да

Логопед:

- Какое замечательное приключение нас ожидает! А с собой в путешествие обязательно возьмем хорошее настроение.

1. Игра «Трап»

Логопед:

- Капитан Джек собирает команды вам нужно вспомнить названия того на чем можно плавать или то на чем плавают пираты. Пройти по трапу и переодеться в пиратов.

3 слайд (водные виды транспорта, пиратские суда)

Ответы детей: Фрегат, Каравелла, Барк, Бригантина, Линкор, Яхта, Лодка, Плот, Корабль, шлюпка, пароход, парусник, катамаран, катер, баркас, Джонка и т.п.

Делим детей на две команды по 10 человек.

- Придумайте название своему кораблю.

2. Игра «Парусник» (дыхательная гимнастика)

- Команды готовы отправиться в плаванье?

- Приведем в порядок свой корабль, отгадайте загадку:

Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
(Парус)

-Что нужно что бы корабль поплыл? (парус и ветер)

-Давайте мы все вместе подуем на парус (дети кладут руки на плечи друг другу, и дуют)

4 слайд (парусник с развивающимися парусами)

- Посмотрите на корабль и назовите его части (за каждый ответ выдаются шнурки всем участникам).

Ответы детей: палуба, парус, штурвал, мачта, каюта, рундук, корма, якорь, иллюминатор, флаг, корабельный фонарь, кубрик, пушки, трюм, лестница и т.п.

5 слайд (пиратская карта)

- Посмотрите на карту нам нужно побывать на 3 островах и отыскать сокровища пирата.

-Ну что тогда в путь, поплыли. В пути вам пригодятся знания умение думать, запоминать, рассказывать. Во время путешествия вы будете получать непростые и интересные задания.

3. Игра «Морской узел» (пальчиковая гимнастика)

-Каждый пират должен уметь завязывать морские узлы.

Садитесь на свои места, пока наш корабль набирает скорость и подплывает к первому острову, вы завязывайте узлы (играет песня пиратов из мультика)


4. Игра «Остров Русалок»

6 слайд (русалки и голос за кадром с загадками и заданиями)

- Здравствуйте ребята! Слышала мы, что вы сокровище пошли искать. Для этого нужно пройти много испытаний. Вы готовы справиться с заданиями?

Отгадайте наши загадки и получите отгадки.

1. Сюда приходят загорать,
Под солнцем растянуться,
С друзьями в мячик поиграть
И… в воду бултыхнуться!
(Пляж)

2. В синеве морских пучин
Бродит он по дну один
Все в присосках 8 ног
Кто же это …
(Осьминог)

3. Он огромный, он велик…
Больше нас его плавник.
Петь умеет великан.
Выпускает вверх фонтан.
(Кит)

4. Без рук, без ног, на брюхе ползет и других везет.
(Лодка)

5. Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А, огромный ...
(Океан)

6. Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель.
(Нептун)

7 слайд (картинки с ответами: пляж, осьминог, кит, лодка, океан, Нептун).

Определите первые звуки в отгадках и прочтите слово.

(Поклон) Что значит поклон? Для чего его делаю? Выражают уважение.

- Давайте поклонимся русалкам. Отправляемся дальше.

5. Игра «Остров Краба»

- Выполняем задания краба и запоминаем все, что увидите

8 слайд (Капитан краб «Разминка» видео)

Молодцы, какие слова с звуками Р и Рь вы запомнили из разминки? Называем.

6. Игра «Остров Черепа»

9 слайд (найди 10 отличий «пиратский флаг»)

Нужно встать спиной к двери.
Сделать 5 шагов прямо.
Повернуться влево.
Сделать 4 шага.
Повернуться вправо.
Сделать 2 шага. Дети находят игрушку пиратский череп! Это череп пирата!

Логопед: предлагает открыть череп и определить место нахождения клада.

В нутрии слово дети читают «иллюминатор» Ребята что это за место на корабле?

Дети: Высказывают предположения (окно). 

- Ребята, послушайте загадку:

По острову бродит пират.
Глядит на восход, на закат,
Под каждую пальму глядит,
Одну только фразу твердит.
Он думает, глядя вокруг:
Не здесь ли спрятан ...(сундук)?

Дети идут и находят сундучок на окне. Открывают сундук и находят в сундуке книгу, шоколадные монеты.

Логопед:- Ребята, так это не золото, не бриллианты, это еще ценнее – это книга, источник знаний.

Логопед: - Молодцы, дети! Справились со всеми заданиями пиратов, потому, что были внимательными и сообразительными.

Рефлексия.
- Что было сегодня интересного?

- Что вам больше всего понравилось в путешествии?

Логопед: - Ребята, на любом занятии вы находите ценный клад – знания, которые всегда останутся с вами и помогут в трудную минуту. Для человека сокровища - это знания, грамотная речь, а драгоценности - верные и правильно произнесенные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы учителя-логопеда Арнаут Александры Николаевны на логопедическом пункте МБДОУ №25 «Родничок» на 2012-2013 учебный год

В связи с появлением в детском саду большого количества детей с нарушениями речи, возникла необходимость  разработки системы логопедиче-ской работы по коррекции на логопункте  речевых наруше...

Консультация для родителей "Мой ребенок зачислен в логопедический пункт МБДОУ №42"

Что такое логопункт?В настоящее время во многих дошкольных учреждениях функционируют логопункты,  такой логопункт есть и в нашем детском саду «Подсолнушек».   Должность учителя-логопеда...

Использование ИКТ в коррекционной работе логопедического пункта МБДОУ.

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольному образованию. Введение в действие Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает развитие ДОУ как новой об...

Журнал движения детей на логопедическом пункте МБДОУ детский сад № 7 «Жемчужинка»

Журнал движения детей на логопедическом пункте МБДОУ детский сад № 7 «Жемчужинка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для дошкольников старшего возраста по теме: квест игра «Путешествие с Весной» воспитателя МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида ст. Старощербиновская Брылёвой Аллы Александровны

Активизировать интерес к познанию окружающего мира по теме весна, помочь детям усвоить новые знания о признаках весны, уметь их описывать, логически выстраивать цепочку погоды. Закрепить знания детей ...