Дидактическое пособие Лэпбук "Будем говорить правильно"
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа) на тему

Зинина Марина Владимировна

Дидактическое пособие Лэпбук "Будем говорить правильно" предназначено для использования учителями - логопедами дошкольных образовательных учреждений на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения сонорных звуков у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие лэпбук «Будем говорить правильно».

Пояснительная записка.

C:\Users\Admin\Desktop\9\20180428_131400.jpg

Дидактическое пособие лэпбук «Будем говорить правильно» -  «Дифференциация звуков [Р] и [Л]» предназначено для использования учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Данное пособие также может быть использовано в самостоятельной и совместной деятельности детей. Использование данного пособия позволит разнообразить работу с детьми и повысить познавательный интерес. Пособие позволит проводить автоматизацию и дифференциацию звуков [Р-Л] на всех уровнях (изолированное произношение, прямые и обратные слоги, предложение, текст) в занимательной и игровой форме, а также решать и другие задачи (развитие психических и фонематических функций,  работу над предложением, над связной речью).

 В пособии отражены следующие разделы:

• артикуляционная гимнастика (артикуляционные упражнения, символы гласных звуков, характеристика согласных звуков);

• пальчиковая гимнастика;

• дыхательная гимнастика («Сдуй снежинку», «Дождик», «Чашечка»);

• развитие фонематического слуха и звуко-буквенного анализа слова («Логопедическое лото», «Звуковая цепочка», «Звуковые дорожки», «Определи место звука в слове», «Четвёртый лишний», «Где спрятался звук?»);

• автоматизация звуков (упражнения «Машина буксует», «Злая муха», «Тигрёнок» и др., чистоговорки, загадки-добавлялки, д/и «Улитка», д/и «Кто быстрее», скороговорки);

• грамматический строй ( «Назови ласково», «Сосчитай от 1 до 5»);

• развитие связной речи ( «Составь предложение по опорным словам», «Составь рассказ по серии картинок», «Расскажи сказку»);

• мелкая моторика («Тактильные дорожки», «Игры с пуговицами», «Шнуровка»);

• зрительное восприятие («Собери букву и назови слова», «Звукотаблицы»,  «Лабиринты», «Узнай по контуру»);

• развитие сенсорики («Волшебный мешочек»).

    

1. Д/игра «Лабиринты».

Цели: развитие зрительного внимания, мелкой моторики пальцев рук, смекалки.

Материал: 4 варианта лабиринтов для индивидуальной работы. Листы с лабиринтами заламинированы, что дает возможность их многократного использования.

Задания:

  • Назови все картинки по стрелке, начиная от картинки со звёздочкой;
  • Я называю половинку слова, а ты ищешь это слово и называешь его целиком;
  • Про что можно сказать «Мой, моя, мои?»;
  • Я закрою одну картинку, а ты отгадай «Чего не стало?»

           2. Д/игра «Составь слоги».

Цели: закрепление произношения [Р] в прямых и обратных слогах; развитие фонематических процессов анализа и синтеза слогов.

Материал: прозрачная полоса  для слогов, буква Р, гласные буквы А, О, У, Ы, Э.

Задание: составь слоги с буквой Р; прочитай их.

          3. Д/игра «Паровозик».

 Цели: развитие фонематического слуха, закрепление произношения [Р-Л] в прямых и обратных слогах.

Материал: паровозики с буквами, вагончики с картинками, в названии которых есть звуки р. рь, л, ль.

C:\Users\Admin\Desktop\9\20180428_131413.jpg

           4. Д/игра «Повтори слоги».

Цели: закрепление произношения [Р - Л] в прямых и обратных слогах; развитие процессов фонематического восприятия.

Материал: карточки с цепочками прямых и обратных слогов со зв. [Р и Л] и с цепочками слогов с разным ритмом.

Задание: послушай цепочку слогов и повтори ее, соблюдая ритм. При самостоятельной деятельности дети могут читать слоги.

           5. Д/игра «Составь рассказ».

Цели: закрепление произношения зв. [Р] в тексте; упражнение в составлении рассказов по серии картинок.

Материал: 2  серии сюжетных картинок.

Задание: расположить картинки по порядку и составить по ним рассказ.

           6. Д/игра «Ходит цапля по болоту».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев.

Материал: коврик с пуговицами.

Задание: пройти по кочкам, одновременно повторяя слова.

           7. Д/игра «Собери букву и назови слова».

Цели: обучать дошкольников звукобуквенному анализу слова, развивать память, внимание, логическое мышление.

Материал: буквы Р-Л ламинированные. Разрезаны на части.

          8. Сенсорный коврик.

Цели: совершенствовать тактильные ощущения и восприятие.

Материал: мешочек из ткани, фигурки в названии которых есть звуки Р-Л.

Вывод: такая необычная, яркая, красочная и занимательная папка обязательно будет привлекать внимание детей, что будет способствовать закреплению полученных знаний, развитию внимания, памяти, мелкой моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие мультимедиа "Ответь правильно, что необходимо предпринять"

Мультимедиа игра по ОБЖ к конспекту интерактивной гры "Внимание огонь"...

Дидактической пособие для формирование правильного дыхания

Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего, с развития дыхания. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Для чего это нужно? Правильное (физио...

Многофункциональный дидактический стол «Учимся говорить правильно»

 Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс...

Н. В. Нищева БУДЕМ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения

Н. В. НищеваБУДЕМ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНОДидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения...

Календарно-тематическое планирование к пособию Говорим правильно в 5-6 лет О.С. Гомзяк ноябрь и декабрь

Календарно-тематическое планирование к пособию Говорим правильно в 5-6 лет О.С. Гомзяк ноябрь и декабрь...

Авторское пособие в технике лэпбук по развитию речи - "Говорим правильно "

Чтобы повысить интерес детей к занятиям по речевому развитию, я разработала дидактическое пособие «Лэпбук «Говорим правильно». Данное пособие предназнач...

Дидактическое пособие по развитию речи "Лэпбук - Говорим правильно" для детей старшего дошкольного возраста

Данное дидактическое пособие Лэпбук «Говорим правильно» представляет собой книгу, на страницах которой имеются различные кармашки, карточки, игры, в которых представлены игры и упражнения,...