Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии по теме

Тетюхина Екатерина Викторовна

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.  Тема: "Зима. Домашние животные"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt._zima._domashnie_zhivotnye.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность логопеда

Деятельность детей

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Развитие фонематического анализа.

Взяли в руки карточки, которые лежат перед вами. Внимательно рассмотрите ее.

А теперь каждый, по очереди, называет свою картинку, и первый звук в слове.

В слове осёл слышим звук [А], а пишем букву О.

А теперь запомните каждый свою карточку.

Переверните и отложите ее в сторону.

  1. Введение в тему.

Актуализация знаний по лексической теме.

Ребята, какое сейчас время года?

Назовите признаки зимы.

Какие зимние месяцы вы знаете?

А теперь назовите первый месяц.

А последний?

Какой месяц мы не назвали?

  1. Обобщение изученного материала.

Ребята, нам надо выйти на улицу. А перед этим, что мы должны сделать?

Какую одежду нам надо одеть, чтобы было тепло?

Правильно!

Актуализация словарного запаса по лексической теме.

Приехали мы с вами, ребята, за город. На ферму.

А кто-нибудь знает, что такое ферма?

А они там живут только зимой, или еще и летом?

Какие животные живут на ферме: домашние или дикие?

А почему они так называются?

Только ли поэтому?

Правильно!

Назовите домашних животных, живущих на ферме.

А кому зимой живется лучше домашним или диким животным?

А почему?

Как он за ними ухаживает?

Чем домашние животные питаются зимой?

Как вы найдете траву зимой?

Так это уже не зеленая трава, а как это называется?

Правильно!

Развитие навыка словоизменения.

Детенышей, когда они рождаются, забирают у родителей.

У меня будут детеныши, а вы будете родителями.

Девочки будут кем?

А мальчики кем?

У меня котенок, вы кто?

У меня крольчонок, вы кто?

У меня теленок, вы кто?

У меня барашек, вы кто?

У меня поросенок, вы кто?

Только не хрюшка, а свинья.

Кто-нибудь знает, как называется папа поросенка?

Это боров (картинка).

Развитие зрительно-пространственной ориентировки, уточнение глагольного словаря.

Когда мы приехали, нас вышли поприветствовать животные.

Логопед, по очереди, выставляет игрушки зверей.

Сначала нас вышла поприветствовать лошадь. Что она делает?

Потом вышла свинья. Что она делает?

Потом вышла собака. Что она делает?

И, наконец, вышла кошка. Что она делает?

После логопед убирает все игрушки.

А теперь напомните мне, кто нас пришел поприветствовать первым?

А потом?

А кто пришел самым последним?

А кто пришел между свиньей и кошкой?

Развитие общей моторики.

Сначала я, а потом – вы.

Логопед показывает движения.

Бу-бу, я рогатый.

(Делают два прыжка, ставят на голове «рожки» из пальцев)

Бу-бу, я хвостатый.

(Делают два прыжка, «хвостик» из руки – за спину)

Бу-бу, я ушастый.

(Делают два прыжка, «ушки» из ладошек – на голову)

Бу-бу, очень страшный.

Бу-бу, испугаю.

Бу-бу, забодаю.

(Сделав «рожки» на голове, бодаются)

Развитие логического мышления.

А теперь давайте разгадывать загадки.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хост колечком.

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка,

А на ней щетинка.

Я большой и я красивый,

Я бегу – и вьется грива,

Длинный шелковый хвосток

 И копытами – цок, цок.

Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Вспомните все отгадки.

Кто лишний, и почему?

Почему?

Уточнение представлений о написании предложений, развитие мелкой моторики.

Достали карандаши и тетради в клетку.

Будем писать предложение.

Сколько отступаем от последней записи?

Начало предложения, с какой буквы?

В конце предложения, что?

Пишем буквы в каждой клетке, между словами 2 клетки.

Корова даёт молоко.

По слогам произносим каждое слово.

Дети записывают предложение вместе с логопедом.

Проверяем?

корова даёт молоко

Все ли я правильно записала?

Исправьте мои ошибки.

Логопед вызывает ребенка, и он исправляет ошибки.

О каком животном говорилось в предложении?

Что мы узнаем о корове?

Что можно делать из молока?

А из молока-то, что можно делать?

Развитие зрительной памяти, слогового анализа.

А теперь каждый вспомнит свое животное, которое было у него на картинке.

Если кто-то не может вспомнить, то логопед разрешает посмотреть картинку.

Теперь отхлопайте количество слогов, каждый в своем слове.

  1. Итог занятия.

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Где мы сегодня были?

Каких животных вспоминали?

Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо занимались!

Дети взяли каточки, и внимательно их рассматривают.

Корова, первый звук [К]

Собака, первый звук [С]

Лошадь, первый звук [Л]

Кошка, первый звук [К]

Хрюшка, первый звук [Х]

Козел, первый звук [К]

Баран, первый звук [Б]

Осёл, первый звук [А]

Дети запоминают свою карточку.

Дети выполняю задание логопеда.

Зима

Везде лежит снег, холодно…

Февраль, декабрь, январь.

Декабрь

Февраль

Январь

Одеться.

Куртку, штаны, шапку, варежки, сапоги…

Там животные живут.

И зимой, и летом.

Домашние.

Потому что они живут в домах.

За ними ухаживает человек.

Собака, лошадь, хрюшка, баран, овца…

Домашним.

Потому что за ними ухаживает человек.

Готовит им корм, дает попить.

Травой.

Человек заготавливает траву.

Сено.

Мамами.

Папами.

Кошка

Кот

Крольчиха

Кролик

Корова

Бык

Овца

Баран

Хрюшка

?

Ржет

Хрюкает

Лает

Мяукает

Лошадь

Свинья

Кошка

Собака

Дети выполняют движения.

Собака

Свинья

Лошадь

Медведь

Медведь, лошадь, свинья, собака.

Медведь.

Потому что медведь дикое животное, а все остальные – домашние.

2 клетки

С большой.

Точка.

Ко-ро-ва

Да-ет

Мо-ло-ко

Дети записывают предложение.

Нет, начало предложения с большой буквы и в конце предложения точка.

О корове.

Что она дает молоко.

Его можно пить.

Сыр, творог…

Дети вспоминают животных, которые

были у них на карточках.

Ко-ро-ва

О-сел

Хрю-шка

Ко-шка

Ло-шадь

Со-ба-ка

Ко-ро-ва

Ко-зел

Отгадывали загадки, знакомились с животными, писали предложение…

На ферме.

Корова

Осел

Хрюшка

Кошка

Лошадь

Собака

Корова

Козел

Конспект фронтального логопедического занятия комбинированного типа с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Лексическая тема: «Зима. Домашние животные».

Грамматическая: совершенствование навыков словоизменения.

Задачи:

  • Актуализация словарного запаса по лексической теме: «Зима. Домашние животные»;
  • Развитие связной речи;
  • Развитие лексико-грамматического строя речи;
  • Развитие фонематического анализа;
  • Развитие слогового анализа;
  • Уточнение представлений о написании предложений;
  • Развитие логического мышления;
  • Развитие зрительной памяти;
  • Развитие зрительно-пространственной ориентировки;
  • Развитие общей моторики;
  • Воспитание умения слушать, действовать в соответствии с инструкцией логопеда;
  • Воспитание культуры речевого общения;
  • Воспитание навыка самоконтроля.

Оборудование:

  • Картинный материал
  • Мяч
  • Фигурки домашних животных
  • Карандаши
  • Тетради


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Зимующие птицы"

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Зимующие птицы"...

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Весна"

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Весна"...

Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности с использованием ТИКО конструктора «Домашние животные»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию лексико-грамматического строя речи по теме "Домашние животные  с использованием ТИКО конструктора...

Подгрупповое логопедическое занятие старшая группа (5 -6 лет второй год обучения по программе Нищевой Н.В. для детей с общим недоразвитием речи) на тему «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:Коррекционно-образовательные:- уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;- учить употреблять предлог у в речи через упражнения. «У кого кто?», ...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста на тему: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Подгрупповое логопедическое занятия по формированию лексико-грамматических категорий  для детей с общим недоразвитием речи   старшего дошкольного возраста на тему: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИ...

Методическая разработка: конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие в лес".

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Дикие животные и их детеныши" и грамматической теме "Предлоги". Целью занятия является актуализация и обобщение знаний детей о...

Конспект подгруппового занятия, направленного на развитие речевой и познавательной активности детей подготовительного дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме: "Домашние животные и их детёныши"

Конспект подгруппового занятия, напрвленного на развитие речевой и познавательной активности детей подготовительного дошкольного возраста с ОНР по теме:"Домашние животные и их детёныши"Подго...