Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с детьми с ТНР «Петербургская Ассамблея»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Бордунова Ольга Васильевна

Цель: Обобщить и систематизировать представления об осени, периодах осени и типичных осенних изменениях в природе.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

  1. Расширение, уточнение, актуализация словаря по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Санкт-Петербург».
  2. Систематизация знаний о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.
  3. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, образование существительных с суффиксами  -ат, -ят, с суффиксом- чик).
  4. Расширение представлений о многозначности слов.
  5. Совершенствование навыков слогового анализа слов.
  6. Совершенствование навыков звукового анализа слов и анализа предложений.
  7. Совершенствование навыков употребления сложных предлогов: из-за, из-под..

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие связной речи.
  2. Развитие фонематических представлений.
  3. Развитие слухового и зрительного внимания.
  4. Развитие мышления, памяти.
  5. Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений. 

Воспитательные:

  1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
  2. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности.
  3. Воспитание ответственности, любви и бережного отношения к природе.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия в подготовительной группе

 с детьми с ТНР 

«Петербургская Ассамблея»

Цель: Обобщить и систематизировать представления об осени, периодах осени и типичных осенних изменениях в природе.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

  1. Расширение, уточнение, актуализация словаря по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Санкт-Петербург».
  2. Систематизация знаний о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.
  3. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, образование существительных с суффиксами  -ат, -ят, с суффиксом- чик).
  4. Расширение представлений о многозначности слов.
  5. Совершенствование навыков слогового анализа слов.
  6. Совершенствование навыков звукового анализа слов и анализа предложений.
  7. Совершенствование навыков употребления сложных предлогов: из-за, из-под..

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие связной речи.
  2. Развитие фонематических представлений.
  3. Развитие слухового и зрительного внимания.
  4. Развитие мышления, памяти.
  5. Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.  

Воспитательные:

  1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
  2. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности.
  3. Воспитание ответственности, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

  1. мультимедийная установка;
  2. магнитная доска;
  3. схемы звукового анализа слов;
  4. мольберт, краски, осенние листья;
  5. кукла бибабо Пётр I.

     Используемые технологии.

  1. ИКТ;
  2. куклотерапия;
  3. метод наглядного моделирования;
  4. музыкотерапия;
  5. изо-терапия  (нетрадиционные техники рисования)
  6. здоровьесберегающие.

Ход занятия

 

        Ведущий:  (педагог  с куклой – Петр Первый  и Екатерина) «Приказываю, Ассамблею считать открытой!»

Дети входят в зал под музыку   («Старинный танец» муз. В. Косенко )

По Петровскому указу

Был заложен этот сад.

Вырос он не вдруг, не сразу,

Рос он много  лет подряд.

Внимание на экран (изображение решетки Летнего Сада)

- Как называется этот сад? (Летний Сад)    

Правильно ребята - это Летний Сад.

(Где он находится или кто был в Летнем Саду…?)

- Чего много в Летнем саду? (Много деревьев, статуй, дорожек, аллей…)

«Танец нимф» Л.Делиб

- Что такое аллея? (Это дорожка,  вдоль которой по обе стороны высажены одинаковые деревья)

- Давайте посмотрим, какие аллеи велел заложить в Летнем саду Пётр I.

 Посмотрите на экран.

- Лист какого дерева вы видите? (Клёна)

- Значит, аллея какая?.. (Клёновая)

Аналогичная работа проводится с листьями дуба, берёзы, липы  и др.

 

Сад Летний создан был  по образцу Европы,

Там огороды были некогда с укропом.

Во времена Петра Первого на территории Летнего сада были огороды, где выращивали различные овощи.

И в наше время на территории Летнего Сада тоже можно увидеть грядки,  на которых  растут овощи. (слайд – огород в Летнем Саду)

-  Какие овощи там растут, вы догадаетесь, посмотрев на экран.

Узнать контурные изображения овощей (морковь, огурец, лук, капуста, репа, горох).

На экране цветные изображения овощей, внизу слайда – схемы слогового анализа слов.

- Подберите названия овощей к нужной схеме.

Дети выполняют задание, при правильном ответе картинка перемещается к соответствующей схеме.  (Последнее слово «лук»)

Логопед поворачивает магнитную доску, на которой выложены звуковые схемы слов «лук», «репа», «горох», «капуста».

- Выберите схему, подходящую к слову «лук» и объясните свой выбор.  

-(В слове «лук» один слог, три звука; первый звук [л] – твёрдый согласный, второй звук [а] – гласный, третий звук [к] – твёрдый согласный звук).

- Отгадайте загадку:

Сидит в земле крепко похожий на репку,

А чтобы вкусным был салат,  перья из земли торчат. (Лук)

-Правильно.

-А о каких перьях говорится в загадке?  (О луковых).  

-Какие ещё бывают перья?  (Птичьи)

ПётрI подписывал свои указы пером, потому что в те времена ручек ещё не изобрели. -Догадайтесь, каким пером?  (Гусиным, лебединым…)

В то время лебедей разводили в Летнем саду.

-Где сейчас в Летнем саду мы можем увидеть лебедей?  ( В пруду)  

На экране появляется слайд с плавающими лебедями.

- Подберите слова, отвечающие на вопрос, какие  лебеди?  (Белые, изящные, перелётные, водоплавающие…)

Появляется следующий слайд.

- Составьте предложение о том, где находятся лебеди и что они делают?  (Первый лебедь спрятался за домиком, второй спрятался под мостом, третий лебедь сидит на воде, четвёртый лебедь летает над прудом.)  Закройте глаза.   ( Меняется слайд)  

-Что изменилось? (Первый лебедь выплыл из-за домика, второй лебедь выплыл из-под моста, третий лебедь подплыл к домику, четвёртый лебедь сел на воду.)

- Кто запомнил, как называется небольшой канал около решётки Летнего сада?   (Лебяжья канавка) Вода там бежит в Неву, как ручеёк.

Между прочим, игра в ручеёк – любимая забава Петра I на его Ассамблеях.

И мы с вами сейчас поиграем в игру «Ручеек» муз. И. С. Бах.

Подойдите к столам.  (Выполнить задание воспитателя)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное занятие Петербургская Ассамблея

Интегрированное занятие Петербургская Ассамблея, совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя. Закрепление лексических тем Осень, птицы....

Конспект занятия по « Петербурговедению» «Это наш, это наш Петербургский Эрмитаж»

Конспект занятия по «Петербурговедению»ь для  старшего дошкольного возраста: «Это наш, это наш Петербургский Эрмитаж»...

Конспект занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Цветок знаний»

Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний»...

Конспектинтегрированного занятия в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники».

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники»....