Перспективное планирование упражнений на развитие мелкой моторики кистей
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Константинова Римма Петровна

Перспективное планирование упражнений на развитие мелкой моторики кистей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_plonirovanie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование упражнений на развитие мелкой моторики кистей рук.

Октябрь 1-я неделя

               Тема «Осень»

* Обводка и штриховка осенних листьев.  Подобрать слова: лист -  какой? дерево - какое?  листья – какие?

* Застегнуть и расстегнуть все пуговицы. Назвать характерные признаки первого периода осени.  

* Обрывная аппликация «Осенние листья», подобрать словосочетания – прилагательные  +существительные ( желтый лист, осенний лес…)

* Выложить на крупе из шариков Марблс  кленовый лист. Составить предложения по картинкам. Выложить предложения шариками на игольчатом коврике.

2-я неделя

      Тема «Овощи. Огород».

* Обводка и штриховка овощей. Подбор прилагательных. Составление описательного рассказа.

* «Овощи» ( наматывание клубков). Назвать овощи, образовать уменьшительно-ласкательную форму. Счет до пяти.

* Витаминная корзинка. Составление предложений.( Я положил в корзинку…, я взял из корзинки…).

* Цветные клубочки. Логопед ставит цветные точки – ребенок с учетом цвета от точки, делая вращательные движения, превращает точку в клубок и рассказывает, как он будет варить борщ.

3-  неделя

    Тема «Сад. Фрукты».

* Вырезание груши. Ответы на вопросы Кому? Чья? Сколько?

*Размазывание пластилина. Составление описательного рассказа. Кого будем угощать грушей?

*Вдавливание в пластилин горошин.  «Спелая груша»Звуковой анализ слова «груша».

4-я неделя

     Тема «Лес. Грибы»

* Прищепки – прицепить прищепки на елку. Ответить на вопросы: какая елочка ?   Сколько елочек?

*Выложить грибы из мелких камней. Назови грибы.

* Цветные клубочки.  Превратить точку в клубок. Закончи предложения: я нашел…я  увидел… я купил…я нарисовал…я положил…я приготовил…

Ноябрь 1- неделя

             Тема «Одежда»

* Раскраска «Одежда»

* Вырезать. Отправим куклу на прогулку. Составление небольшого рассказа.

* Порвать бумагу на длинные полоски  и сложить в коробку.  Коробку поднять вверх и вытряхнуть полоски – дождь. Что наденет Маша в дождливую погоду?

 

2 – я неделя

      Тема «Обувь»

* Раскраска. Назвать. Какая это обувь? (зимняя, летняя) Чья?

* Вырезание. Составление рассказа « Саша и Маша идут гулять»

* « Наши пальчики гуляют». Движение пальцев в половинках  ореховой скорлупы.

3 – я неделя

     Тема «Игрушки»

* Из  скомканной в комок бумаги сделать игрушку для Карлсона.

* Нарисовать пирамидку и украсить ее обрывками цветной бумаги.

    Сосчитать кольца. Какого они  цвета?

*  Игры с мелкими игрушками из Киндер – сюрприза.

4 – неделя

Тема « Посуда»

1 – я неделя

* Обвести по контуру и заштриховать по образцу.

* Выложить из камушков чайник. Назвать части чайника.

* Пересыпать крупу из молочницы в бутылочку. Рассказать о своих действиях.

Декабрь 1 – я неделя

              Тема «Зима. Зимние птицы»

* Игры с планшетом.

* Смять бумагу в шарик. Сделать птицу. Назвать части тела.

*Обрывная аппликация « Снегирь» Счет до пяти.

2 – неделя

     Тема « Домашние животные зимой»

* Планшет.

* Обводка по трафарету.

 Составить описательный рассказ.

* Конструктор « Ферма»

3 – я неделя

     Тема « Дикие животные зимой»

* Обводка по трафарету. Назвать части тела.

* Выкладывание фигуры из мозаики.

* Пазлы. Составить описательный рассказ.

4 – я неделя

       Тема « Новый год»

*Обводка елочки.   Вырезание.

*Размазывание пластилина по елочке. Описательный рассказ.

* Вдавливание в пластилин украшений. « Нарядим елочку на праздник».

Январь 4 – я неделя

             Тема « Детский сад»

*Нанизывание на шнурок бусинок, колечек.

* « Непослушные шарики» Прокатывание шариков по дорожкам.

* Выкладывание фигур из палочек, из камушков.

Февраль 1 – неделя

              Тема « Профессии на стройке»

* Конструктор.

*Выкладывание конструкций из камня

* Игры в сухом бассейне.

2 – неделя

      Тема «Профессия швея»

* Навязывание узелков на тонкий шнур.

*Наматывание ниток на палочку, катушку, на клубок. Разматывание.

* Вырезать одежду.  Раскрасить. Примерить кукле.

 .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по комплексному развитию мелкой моторики

В наше время очень актуальна задача по подготовке руки дошкольника к письму. Работа по этой задаче должна начинаться задолго до школы. Данная работа включает в себя перспективное планирование со...

Перспективное планирование по комплексному развитию мелкой моторики в средней группе

Данная работа по формированию подготовки руки к письму включает в себя два направления - работа с карандашом и работа с бумагой. материал для средней возрастностной группы...

Перспективное планирование игр и упражнений по развитию мелкой моторики

Сентябрь Собери фасоль. Игры с кубиками. Собери горох. Поролоновые шарики. Октябрь. Покатай жёлудь. Вылепи что хочешь из пластилина. Застегни пуговицы. Игры с мозаикой. Ноябрь. Помоги Золушке пер...

Тематическое перспективное планирование работы по развитию мелкой моторики рук

Пальчиковые игры с использованием нестандартного оборудования...

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет    Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ

Данный материал будет полезен как воспитателям, так и учителям-логопедам при подготовке к занятиям по лексическим темам...

Авторские упражнения для развития мелкой моторики кистей рук и ладоней по технике Су - Джок

Данный материал содержит авторские наработки по технике Су - Джок...