Кинезиология
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

информация для логопедов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologiya.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Кинезиология

Кинезиология – отрасль альтернативной медицины, которая изучает работу мышц, патологические процессы в мышцах и методы их устранения.

Система упражнений (перекрёстных движений), нацеленная на активацию определённых механизмов в деятельности головного мозга посредством совершения определённых движений. Их стали называть «гимнастикой для мозга».

Цели гимнастики:

- развитие взаимодействия между двумя полушариями;

- развитие внимания и восприятия;

- гармонизация работы головного мозга;

-развитие мелкой моторики, речи, мышления

Принципы выполнения упражнений пальчиковой гимнастики

1. Сначала упражнения разучивается одной рукой, затем выполняется двумя руками.

2. Отработав симметричные движения, необходимо выполнять разнотипные движения. Для выполнения таких движений требуется более высокий уровень регуляции, а для этого необходимо создание новых нейронных связей.

3. Необходимо отработанные движения объединять в серии из 2х, а затем и из 3х упражнений. Это развивает способность к переключению с позы на позу, что крайне важно и в артикуляционной моторике. Это стимулирует способность запоминать и воспроизводить программы различной сложности.

Развитие крупной моторики и реципрокной координации с использование принципов кинезиологии

Упражнения:

1. Маршировка на месте и с продвижением.

2. Локоть- колено, локоть-колено-хлопок.

3. Вырезание ножницами.

4. Развитие ручной ловкости с использованием мяча.

      - научить сначала перекладывать, а затем перебрасывать мяч из руки в руку (диаметр 10 см, если трудно, то взять мяч большего диаметра);

      - научить подбрасывать и ловить мяч двумя руками и одной на разную высоту;

    - ловить мяч с хлопком, ловить после отскока об пол, бросать мяч об стену и ловить, перебрасывать мяч друг другу;

  - использование мяча сопряжённо с речевыми упражнениями по автоматизации звуков и активизации словарного запаса.

УПРАЖНЕНИЯ НА МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Автор А.В. Семенович

Ухо—нос.

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

«Ёжик»

  Встать на четвереньки и ползи, не задевая расставленные предметы на полу. Руки ставить крест-накрест».

«Перекрёстное марширование»

1-й этап. На счёт 1-12 ребёнок медленно шагает, попеременно касаясь то правой, то левой рукой противоположного колена (перекрёстные движения).

2-й этап. Далее на счёт 1-12 ребёнок шагает, но уже касаясь одноимённого колена (односторонние движения).

«Прыжки на месте»

Выполняются с одновременными движениями руками и ногами:

        Ноги вместе – руки врозь;

        Ноги врозь – руки вместе;

        Ноги вместе – руки вместе;

        Ноги врозь – руки врозь.

(цикл прыжков повторить несколько раз)

«Парад»

Марширование на счёт «раз, два, три, четыре». В первом цикле шагов хлопок на счёт «раз», во втором цикле – хлопок на счёт «два», в третьем цикле хлопок на счёт «три», в четвёртом цикле – хлопок на счёт «четыре».  Повторить несколько раз.

Колечки

Поочередно и как можно быстрее необходимо перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Вот! – О’key!

 Смена одной позиции на другую. («Вот!»  -Пальцы собраны в кулачок, большой палец поднят вверх.)

Лягушка

 Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак пальчиками вниз, другая — ладонью на плоскости стола. Задача: одновременно и разнонаправленно менять положение рук.

Кулак-ребро-ладонь

 Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола; выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении ребенок помогает себе командами («кулак-ребро-ладонь»), произнося их вслух или про себя.

«Назови пальцы»

«Прижми ладонь к поверхности стола. Сначала по порядку, а затем хаотично поднимай пальцы по одному и называй их».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кинезиология - как направление коррекционной работы"

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья человека через определенные физиче­ские упражнения. Кинезио­логия рассматривает мозг человека как компьютер, в кото...

влияние метода кинезиологии на развитие музыкальности

            Наиболее часто возникающая проблема, встречающаяся в музыкально-педагогической практике – ребёнок слышит, но не может петь, видит, но не может рисовать, повторить даже простейшее танцеваль...

Оптимизация развития музыкальности детей дошкольного возраста в условиях системного использования метода кинезиологии

 «Кинезиология – наука о развитии умственных и творческих способностей через определённые двигательные упражнения.  Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта и творче...

что такое кинезиология

краткий обзор по теме: "Что такое кинезиология"...

доклад по кинезиологии

доклад по работе по здоровьесберигающим технологиям...