Артикуляционная гимнастика по сказке Всеволода Гаршина «Лягушка - путешественница»
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему

Ежова Татьяна Геннадьевна

Артикуляционная гимнастика по сказке Всеволода Гаршина «Лягушка - путешественница»

Цель: развитие подвижности, точности, координированности, дифференцированности  движений органов артикуляционного аппарата и мелких движений пальцев  рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика по сказке Всеволода Гаршина           «Лягушка - путешественница»

Цель: развитие подвижности, точности, координированности, дифференцированности  движений органов артикуляционного аппарата и мелких движений пальцев  рук.

Предварительная  работа: Чтение сказки  Всеволода Гаршина

«Лягушка - путешественница», рассматривание иллюстраций.

Ход гимнастики

Сегодня, я Вам расскажу сказку, а вы мне поможете ее показать с помощью наших пальчиков и язычка.

Жила-была на свете лягушка-квакушка.  

Артикуляционное упражнение «Лягушка»:  улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять»), затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.

Пальчиковое упражнение:  пальцы врозь – вместе.

 C:\Users\т\Desktop\51_300х200.jpg 

Сидела она в болоте и любила вкусно покушать, ловила комаров да мошку

Артикуляционное упражнение «Иголочка»:  Открыть рот, язык высунуть как можно чаще, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10

Пальчиковое упражнение:  Сжав ладонь в кулак,  выдвигать указательные пальцы вперед .

Однажды она сидела на сучке и наслаждалась теплым дождиком.
«Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! — думала она. — Какое это наслаждение — жить на свете!»

Упражнение на дыхание: на выдохе  - «Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода!»

Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе.

Дети покусывают нижнюю губу верхними зубами, приподняв верхнюю губу. Затем покусывают верхнюю губу нижними зубами.

Есть такая порода уток: когда они летят, то их крылья, рассекая воздух, точно поют, или, лучше сказать, посвистывают. Фью-фыо-фью-фью — раздается в воздухе, когда летит высоко над вами стадо таких уток, 

Кря, кря! — сказала другая утка, — уже холодно становится! Скорей на юг! Скорей на юг!

Артикуляционное упражнение «Утиный клювик»:

Губы сложены трубочкой. Щеки вытянуть, губы несколько расслабляются и производят смыкательные и размыкательные движения.

С помощью ладошек делаем «Клювик»

Госпожи утки! — осмелилась сказать лягушка, — что такое юг, на который вы летите?

Сначала у них появилось желание съесть ее, но каждая из них подумала, что лягушка слишком велика и не пролезет в горло. Тогда все они начали кричать, хлопая крыльями:
— Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные теплые болота! Какие там червяки! Хорошо на юге!

— А много ли там мошек и комаров?

Артикуляционное упражнение «Комарик» :- На улыбке; рот широко открыть, поднять язык вверх и упереть его в альвеолы за верхними зубами. Произносить: «дззз», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд. Помнить, что комар злой, поэтому нажимать языком на альвеолы энергично

— О! целые тучи! — отвечала утка.

— Возьмите меня с собой!

— Как мы тебя возьмем? У тебя нет крыльев.

— Я придумала! Я нашла! — сказала она. — Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно.

ее ум привел уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести ее. 

- Пролетали мимо деревень видела – лошадь;

Артикуляционное упражнение «Лошадка»: улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.

Ладошками показываем, как скачет лошадка.

 -  видела индюка.

Артикуляционное упражнение «Индюк»:  улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперёд-назад, произнося: была-была-была...

Пальцами рук выполняем похожее упражнение.

На следующий день они летели так низко, что грибы было видно

Артикуляционное упражнение «Грибок»:   улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы при этом рот был широко открыт. Если не получается сразу «приклеить» язычок к нёбу, предложите ребёнку медлен но пощёлкать языком. Пусть малыш почувствует, как язычок «присасывается» к нёбу.

Из кистей рук делаем грибок.

И слышали голоса:
— Смотрите, смотрите! — кричали дети в одной деревне, — утки лягушку несут!

— Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?
Тут лягушка уж не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи:
— Это я! Я!

…..

К счастью лягушка упала, прямо в болото. Только чуть-чуть ушиблась. Ее сразу окружили местные лягушки.

— Я заехала к вам посмотреть, как вы живете, — сказала она. — Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила.
Но утки уж никогда не вернулись. Они думали, что квакушка разбилась о землю, и очень жалели ее. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

по сказке «Лягушка - путешественница» Цель: развитие подвижности, точности, координированности , дифференцированности движений органов артикуляционного аппарата и мелких движений пальцев рук. Артикуляционная гимнастика Учитель-логопед: Ежова Татьяна Геннадьевна

Слайд 2

Жила-была на свете лягушка-квакушка. Артикуляционное упражнение « Лягушка »

Слайд 3

Сидела она в болоте и любила вкусно покушать, ловила комаров да мошку Артикуляционное упражнение « Иголочка »

Слайд 4

Однажды она сидела на сучке и наслаждалась теплым дождиком. «Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! — думала она. — Какое это наслаждение — жить на свете!» Упражнение на дыхание : на выдохе - « Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! »

Слайд 5

Дети покусывают нижнюю губу верхними зубами, приподняв верхнюю губу. Затем покусывают верхнюю губу нижними зубами. Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе.

Слайд 6

Артикуляционное упражнение «Утиный клювик»: Губы сложены трубочкой. Щеки вытянуть, губы несколько расслабляются и производят смыкательные и размыкательные движения. Есть такая порода уток: когда они летят, то их крылья, рассекая воздух, точно поют, или, лучше сказать, посвистывают. Фью-фыо-фью-фью — раздается в воздухе, когда летит высоко над вами стадо таких уток, Кря , кря ! — сказала другая утка, — уже холодно становится! Скорей на юг! Скорей на юг! С помощью ладошек делаем «Клювик»

Слайд 7

Артикуляционное упражнение « Комарик » Госпожи утки! — осмелилась сказать лягушка, — что такое юг, на который вы летите? Сначала у них появилось желание съесть ее, но каждая из них подумала, что лягушка слишком велика и не пролезет в горло. Тогда все они начали кричать, хлопая крыльями: — Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные теплые болота! Какие там червяки! Хорошо на юге! — А много ли там мошек и комаров? С помощью ладошек делаем «Клювик»

Слайд 8

— О! целые тучи! — отвечала утка. — Возьмите меня с собой! — Как мы тебя возьмем? У тебя нет крыльев. — Я придумала! Я нашла! — сказала она. — Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно. ее ум привел уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести ее.

Слайд 9

- Пролетали мимо деревень видела – лошадь; Артикуляционное упражнение « Лошадка » Ладошками показываем, как скачет лошадка.

Слайд 10

- видела индюка.. Артикуляционное упражнение « Индюк »:

Слайд 11

На следующий день они летели так низко, что грибы было видно грибы в лесу Артикуляционное упражнение « Грибок »: Из кистей рук делаем грибок.

Слайд 12

И слышали голоса: — Смотрите, смотрите! — кричали дети в одной деревне, — утки лягушку несут! — Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку? Тут лягушка уж не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи: — Это я! Я!

Слайд 13

К счастью лягушка упала, прямо в болото. Только чуть-чуть ушиблась. Ее сразу окружили местные лягушки. — Я заехала к вам посмотреть, как вы живете, — сказала она. — Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила. Но утки уж никогда не вернулись. Они думали, что квакушка разбилась о землю, и очень жалели ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка М.Гаршина "Лягушка-путешественница"

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе детского сада...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М.Гаршина «Лягушка-путешественница»

Задачи нод: обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Продолжать учить переда...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказке В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница» с детьми 5-7 лет

Конспект коррекционно-развивающего занятияпо сказке В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница»с детьми 5-7 лет...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказке В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» с детьми 5-7 лет с ОВЗ

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказке В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» с детьми  5-7 лет с ОВЗэЗадачи:- снизить эмоциональное и телесное напряжение...

Презентация занятия по аппликации в старшей группе по мотивам сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница»

Задачи: Формировать у детей умения мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животного, учить четко выполнять инструкции педагога;Закрепить умение складывать ква...

Музыкальное итоговое занятие «Удивительное путешествие лягушки» по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для детей 5-7 лет.

Музыкальное итоговое занятие «Удивительное     путешествие    лягушки»по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для ...

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Чтение сказки М. Гаршина «Лягушка - путешественница»

Тема: Перелетные и водоплавающие. Подготовка птиц к отлету.Чтение сказки М. Гаршина «Лягушка - путешественница»Задачи:расширять представления детей о том, что сказки бывают не только народ...