Консультация для родителей «Автоматизация звуков»
консультация (старшая группа) по теме

Как сделать автоматизацию звуков интересной?

Все знают, как трудно научить ребенка чему-то, что ему не интересно. Когда он слышит « волшебные»  слова « давай позанимаемся», у него сразу портится настроение и находится тысячи причин отказаться от этого. Если ребенок упорно отказывается заниматься, подумайте, что Вы делаете не так.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatiz_zvukov.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Автоматизация звуков»

Как сделать автоматизацию звуков интересной?

Все знают, как трудно научить ребенка чему-то, что ему не интересно. Когда он слышит « волшебные»  слова « давай позанимаемся», у него сразу портится настроение и находится тысячи причин отказаться от этого. Если ребенок упорно отказывается заниматься, подумайте, что Вы делаете не так.

    Логопедические занятия дают нам возможность проявить творчество и фантазию. Учитесь играть с детьми, используя для этого любой подходящий момент.

 Услышав фразу « давай поиграем» ребенок с радостью включится в процесс учения. Автоматизация звуков- процесс длительный и довольно скучный. Работа над звуком, от  его постановки до включения в речь,- это выработка нового сложного навыка. И, как любой навык, он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях, в том числе и при выполнении домашних занятий.  Результат занятий во многом зависит от того, , насколько удается превратить скучную работу над звуком в увлекательную игру.  Игра позволит Вам сместить акцент с собственно произносительной стороны речи на решении более увлекательных задач: « придумай», « запомни», « найди». Конечно, основная цель занятий- правильное произношение- должна сохраняться на протяжении всей игры.

  Вот несколько игр, которые помогут Вам сделать занятия интересными.

« Загадки»

Для этой игры потребуется 5-6 картинок или игрушек, в названии которых есть заданный звук. Вместе с ребенком назовите их, выделяя голосом нужный звук. Затем опишите любую из них, после чего ребенок должен догадаться , о чем идет речь и назвать нужную игрушку или картинку. Повторите игру несколько раз, а затем предложите и ребенку роль ведущего. Ваши возможные « ошибки» наверняка повысят интерес ребенка к игре.

« Чего не стало?»

Можно использовать те же картинки или игрушки. Предложите ребенку еще раз внимательно посмотреть не картинки, назвать их, запомнить и закрыть глаза. Одну игрушку (картинку) нужно убрать. Ребенок, открыв глаза, должен сказать чего не стало. Повторите несколько раз, меняясь с ребенком  ролями.

« Что изменилось?»

Это один из вариантов предыдущей игры. Картинки можно менять местами, убирать их. Переворачивать обратной стороной, добавлять новые. Ребенок должен рассказать обо всех изменениях.

« Что лишнее?»

Подберите картинки так, чтобы их можно было сгруппировать по разным признакам ( например, выбрать такие, в названии которых есть нужный звук). Попросите ребенка найти и назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.

 Объединить картинки в группы можно по  разному. Например, рысь-корова- ворона, жираф-ракета. Из данной серии последовательно можно убрать ракету, потому что она не живая, затем ворону- птица, потом корову - домашнее животное. Две оставшиеся картинки ( жираф и рысь) предложите ребенку сравнить между собой и сказать, чем они похожи и чем отличаются, т.е. найти и подробно описать черты двух сходных предметов. Можно научить ребенка видеть лишнее слово, выделяя место звука в слове, определяя количество слогов. Даже отсутствие закрепляемого звука в слове может стать поводом для исключения.

« Слова вокруг нас»

Попросите ребенка внимательно посмотреть вокруг и назвать все предметы, в названии которых спрятался нужный звук. Слова называйте по очереди, не забывая иногда ошибаться и давать ребенку возможность заметить ошибку и исправить ее. Затем усложните задание и называйте слова по какой-то определенной теме.

 В эту игру можно играть где угодно, используя свободную минутку: по пути домой. В детский сад, на кухне, в транспорте, в очереди.

« Веселые рифмовки».

Игра учит ребенка рифмовать слова, т.е.подбирать их по звучанию. Во фразах для рифмовок должно быть как можно больше слов с нужным звуком

 Лучше, если ребенок будет придумывать рифмовки сам, сначала с вашей помощью, а затем и без нее.. Еще лучше, если у вас будут получаться забавные короткие стихи. Они легко запоминаются, и ребенок охотно расскажет их всем.

1  На картинке у Кирилла

   Три зубастых крокодила.

2  Кенгуру заговорила,

    Черепаха суп варила.

« Расскажи и покажи».

Предложите ребенку вместе с вами рассказать стихотворение, сопровождая текст выразительными движениями.

Мухомор на тонкой ножке

(Встаньте на одну ногу. Руки на поясе.)

Вырос на лесной дорожке

(Поднимите руки вверх и в стороны)

Ждет прихода грибников

(Поднесите руку ладонью вниз ко лбу и посмотрите в даль, поворачиваясь слева направо)

Кто сорвать его готов?

( Жест вопроса и удивления)

Знают грибники прекрасно: Мухоморы есть опасно!

(Погладьте живот. Вытяните руки вперед ладонями от себя, как бы отказываясь от чего-то)

Придумывайте жесты сами, превращая все в игру.

Не забывайте основную цель ваших занятий- правильное произношение звуков и контролируйте, напоминайте, исправляйте!

 Стремление правильно повторить нужное движение непроизвольно переносит внимание ребенка с произносительной стороны речи на собственно движение. И если ему удается качественно сочетать правильное произношение  с нужным движением, значит он готов перейти на следующий, более высокий уровень автоматизации звука.

 В литературе можно найти много скороговорок, потешек, считалок, дразнилок, используйте их в своих занятиях. Пусть ребенок сам их выберет, чтобы это принесло ему радость- от этого во многом зависит результат.

 И еще один совет: умейте во время остановить игру. Очень важно не переиграть. Пусть ребенок уйдет от вас с живым интересом к игре и с острым желанием продолжить ее завтра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Автоматизация звука. Игры из кармашка"

Дидактические игры для   автоматизации звуков в словах, фразах разработаны для детей с нарушением звукопроизношения. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, родителям...

Консультация для родителей "Автоматизация звуков"

Автоматизировать звук - это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно - рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться....

Консультация для родителей «Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным».

Консультация для родителей«Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ"

НЕОБХОДИМО ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗВУК В РЕЧИ...

Консультация для родителей "Автоматизация звуков в повседневной жизни"

Консультация рассказывает как в домашних условиях в игровой форме автоматизировать звуки...

консультация для родителей " Автоматизация звуков, взаимосвязь в работе: логопед-ребенок- родители".

В данной консультации показана важность и необходимость тесного сотрудничества специалиста - логопеда и родителей  на этапе автоматизации  поставленных звуков у ребенка. Даны рекомендации и ...