Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Гончарова Наталья Николаевна

Занятие направлено на:

- уточнение и актуализация словаря по теме «Животные»

- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных)

- употребление в речи предлогов из, из-за, на, с, к, в, под, из-под

- - развитие связной речи (составление описательного рассказа по схеме «Расскажи – ка»)

- развитие речевого слуха, фонематического восприятия

- развитие тонкой моторики, координации речи с движением

- воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhiv_zhar_stran_25.04.18g.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение

ДЕТСКИЙ САД № 101 ГОРОДА ТЮМЕНИ

( МАДОУ д/с № 101 города Тюмени)

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

(подготовительная группа)

Учитель – логопед:

Гончарова Н.Н.

Тюмень 2018г.

Задачи:

- уточнение и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»

- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных)

- употребление в речи предлогов из, из-за, на, с, к, в, под, из-под

- - развитие связной речи (составление описательного рассказа по схеме «Расскажи – ка»)

- развитие речевого слуха, фонематического восприятия

- развитие тонкой моторики, координации речи с движением

- воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности

Оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, картина с изображением джунглей, фигуры животных, запись звуков джунглей и голосов животных жарких стран, картинка «Кто за деревом?»  Логопедическая шхуна с игрушками животных по теме занятия, индивидуальные карточки , смайлы (веселые и грустные), презентация Power Point.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

I. Вводно-организационный этап.

Логопед: "Доброе утро, ребята. Посмотрите, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Возьмитесь за руки, сделайте круг. Поприветствуем друг друга.

«В нашей группе все друзья,

Я, ты, он, она.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Все мы дружная семья,

Я, ты, он, она!»

ΙΙ. Мотивационно - побудительный этап.

Дети, нам сегодня прислали аудио письмо. А от кого оно вы узнаете, если угадаете кто звучит на записи. Чтобы удобнее было слушать, присядьте рядом с шхуной.

Звучит запись отдельных голосов животных жарких стран (прослушивание на ПК «Логопедической шхуны»).

Логопед: Ребята, скажите, чьи голоса вы сейчас слышали?

Дети: Я слышал рык тигра и леопарда. Я слышал рык крокодила.

Логопед: Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

 Дети: Мы сегодня будем говорить о животных (животных жарких стран). Логопед: Верно ребята, мы сегодня будем говорить о диких животных, которые живут в жарких странах. Какие жаркие страны вы знаете?

Дети: Африка, Австралия, Индия, Южная Америка.  

Логопед: Верно. Сегодня мы поговорим о животных одной из жарких стран -  Африка. Куда сейчас мы и отправимся (подходим поближе ко мне ребята).

Сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них сочные и толстые. Летаю птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.

Пустыня…Вокруг – то тяжёлые, мелкие, нежные, как пудра пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка.

ΙΙΙ. Практический этап.

Логопед: а теперь ребята я предлагаю вам изобразить диких животных. Каждый берет зеркало ПРИСЯДИМ В КРУЖОК и повторяет за мной. (Выполнение артикуляционной гимнастики).

1. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц:

Бегемот (широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости).

Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

Упражнения для языка:

Жираф жует листочки (покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя).

Обезьянки качаются на лианах (рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижнюю десну, а задняя часть языка то поднимается вверх, касаясь мягкого нёба и отчасти твердого нёба, то опускается вниз).

Сигнал опасности у обезьянок (щелкать языком, изменяя форму рта "улыбка-трубочка").

«Заселим джунгли» 

Логопед: Ребята, мы потренировали наши язычки, теперь я предлагаю вам переместится к столу . Посмотрите здесь совсем никого нет. Наши дикие животные заблудились. Давайте найдем наших животных и поселим в джунгли. Искать животных мы будем в кармашках. Первые идут девочки. Находим только по одному животному.

Дети: находят.

 «Назови первый звук в слове»

Логопед: У каждого из вас в руках по одному животному. Определите на какой звук начинается название вашего животного. Вот у меня носорог – первый звук в этом слове звук - [Н].

Дети: уменя слон, первый звук в этом слове – [С], … итд.

 Логопед: кто из вас нашёл хищных животных поднимите животных вверх. Отлично. А кто травоядных? (дети поднимают). Отлично. Каких животных мы называем хищными? А каких травоядными?

Дети: хищные животные - это животные которые питаются мясом, охотятся за другими животными, травоядные животные – питаются травой, листьями.

(лев, жираф, леопард, бегемот, крокодил, слон).

Логопед: Ребята, а теперь мы вернем животных домой. 

Маргарита, поставь льва за пальму. Где стоит лев?

Дети: За пальмой.

Логопед: Вячеслав, откуда выходит лев?

Дети: Из-за пальмы.

Логопед: Егор, положи крокодила в воду. Откуда выглядывает крокодил?

Дети: Из воды.

Логопед: Вероника помести обезьяну на дерево, Алексей расположи слона между деревом и водой, Иван жирафа около дерева.

Совершенствование навыков образования притяжательных прилагательных (с использованием индивидуальных карточек)

 «Кто за деревом?» (образование притяжательных прилагательных).

Логопед: Пока мы играли, животные спрятались за пальму. Расскажите, что видите. Постройте предложение со словами потому что.

Дети: За деревом прячется лев, потому что я вижу львиную гриву, крокодилий хвост, слоновьи уши, обезьянью лапу, жирафью шею, львиный хвост и т.д.

Логопед: Молодцы, ребята! Вы очень зоркие, внимательные.

Логопед: мы играли и устали, предлагаю немножко отдохнуть. Встаем в круг.

Физкультминутка «У жирафов…»

Дети встают в круг. Логопед включает музыкальное сопровождение.

        У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

        У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

        (Похлопывают себя).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

       У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

       У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

        (Пощипывают себя).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

        А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

        А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

        (Показывают полоски).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела) с проигрыванием музыкального сопровождения на пк «Логопедической шхуны".

Логопед:

А теперь я предлагаю рассказать о каждом из них по подробнее, а поможет нам в этом нам наша схема «Расскажи – ка» (составить рассказ по схеме «Расскажи – ка»).

V. Заключительный этап.

Подведение итогов. Ребята перед вами лежат 2 смайла - веселый и грустный. Кто считает, что справился с заданиями самостоятельно, поднимает вверх веселого смайлика, а у кого были затруднения – грустного.

А чтобы настроение у всех было весёлым обезьянка решила на память подарить вам свои фотографии.

Картинки по запросу картинки смайлика грустного и веселого

Картинки по запросу картинки смайлика грустного и веселого

Картинки по запросу картинки смайлика грустного и веселого

Картинки по запросу картинки смайлика грустного и веселого

Картинки по запросу картинки смайлика грустного и веселого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет....

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...

Конспект логопедического занятия по теме: «Животные Жарких стран» (старшая группа)

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать  словарь по тем...

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и обучение грамоте по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать и актуализировать словарь ...

План-конспект фронтального логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"

План-конспект фронтального логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"...

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательныеактивизация и актуализация с...

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Животный мир морей и океанов"

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с ОНР...