Конспект логопедического занятия по теме: «Животные Жарких стран» (старшая группа)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Павлова Алена Александровна

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

- активизировать  словарь по теме занятия;

- совершенствовать грамматический строй речи (образовать притяжательные прилагательные, образовать множественное число существительных, формы родительного падежа со словом «много»)

- закреплять звуки «с», «з», «ш», «ж», «л»

2. Коррекционно-развивающие

- развивать фонематические представления, зрительный гнозис, логическое мышление, внимание, память, воображение;

- развивать общую моторику, артикуляционную моторику и моторику рук;

3. Коррекционно-воспитательные

- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия;

- воспитать доброжелательность, самостоятельность, любознательность, инициативность, эмоциональность.

Оборудование: смайлы, контейнер с крупой, игрушки по теме занятия, картинки витаминов, макет предметов по теме занятия,  картинки Африки на ПК, фильм про Африку, глобус

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_yanvar_2019.docx41.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение

ДЕТСКИЙ САД № 7 ГОРОДА БАЛАКОВО

Конспект

логопедического занятия

по теме:

«Животные Жарких стран»


(Старшая группа)


Подготовила:  учитель-логопед  

А.А.Павлова




2019г.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

- активизировать  словарь по теме занятия;

- совершенствовать грамматический строй речи (образовать притяжательные прилагательные, образовать множественное число существительных, формы родительного падежа со словом «много»)

- закреплять звуки «с», «з», «ш», «ж», «л»

2. Коррекционно-развивающие

- развивать фонематические представления, зрительный гнозис, логическое мышление, внимание, память, воображение;

- развивать общую моторику, артикуляционную моторику и моторику рук;

3. Коррекционно-воспитательные

- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия;

- воспитать доброжелательность, самостоятельность, любознательность, инициативность, эмоциональность.

Оборудование: смайлы, контейнер с крупой, игрушки по теме занятия, картинки витаминов, макет предметов по теме занятия,  картинки Африки на ПК, фильм про Африку, глобус

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

I. Вводно-организационный этап.

Логопед: "Доброе утро, ребята. Посмотрите, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Возьмитесь за руки, сделайте круг. Поприветствуем друг друга.

«В нашей группе все друзья,

Я, ты, он, она.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Все мы дружная семья,

Я, ты, он, она!»

(Дети стоят в кругу)

ΙΙ. Мотивационно - побудительный этап.

Заезжает машинка с письмом от Айболита

Логопед: Дети, смотрите нам прислали письмо. Давайте откроем его и узнаем от кого оно.

Письмо от доктора Айболита

Дорогие ребята! У меня плохая новость, в Африке заболели животные и им нужно помочь. А так как я сейчас нахожусь на Северном полюсе и лечу северных оленей, я попрошу помощи у вас. Поезжайте скорее в Африку и вылечите животных. С этим письмом я отправил вам билеты на самолет до Африки и витамины для каждого животного, возьмите их и помогите всем животным. Но есть одно условие! Эти витамины помогут животным тогда, когда вы выполните правильно все задания!

С уважением ваш доктор Айболит!

Логопед: Ребята, кто нам прислал письмо?

Дети: Доктор Айболит.

Логопед: Что он просит нас сделать?

Дети: Вылечить животных

Логопед: Почему сам доктор не может полететь в Африку?

Дети: Потому что он лечит животных на северном полюсе

Логопед: А куда нам нужно отправится для этого?

Дети: в Африку

Логопед: Давайте подойдем к мольберту и посмотрим где же находится Африка? Может кто-то покажет мне, где находится Африка?  Посмотрите, мы живем вот здесь (логопед показывает в Евразии), а Африка находится вот здесь (логопед показывает на карте), как же мы доберемся до Африки?

Дети: полетим на самолете

Логопед: тогда держите каждый по билету, которые нам прислал доктор и пройдем вместе со мной в аэропорт на посадку где мы с вами отправимся на самолете из нашей холодной страны в жаркую Африку.

Звучит запись приглашение группы на посадку самолета

Пассажиры авиакомпании «Аэрофлот» группа №9 Детского сада №7 приглашается на посадку на рейс, следующий по маршруту из города Балаково до Африки. Приятного полета!

ΙΙΙ. Практический этап.

(Дети садятся на стулья на парты)

Логопед: Пока мы летим, я буду вашим борт проводником на самолете. И сейчас я вам раздам ваши коробочки с мячиками, и мы сделаем с вами гимнастику для рук.

Су-джок терапия

Логопед: Мы с вами летим на чем?

Дети: Мы летим на самолете

Логопед: правильно, а самолет как гудит?

Дети: «лллллл» (с зажатым языком)

Уважаемые пассажиры группы №9 Детского сада №7, наш самолет следующий по маршруту из города Балаково до Африки совершил посадку. Желаем вам приятного дня!

(Дети встают из-за стола и встают в полукруг с логопедом)

Звучат запись  водопада

Логопед: Ребята, слышите какой-то звук, как вы думаете, чей это звук?

Дети: Звук воды, водопада

Логопед: Давайте посвистим, как водичка льется?

Дети проговаривают звук «с»

Звучит запись комара

Логопед: А сейчас звук кого мы слышим?

Дети: Комара

Логопед: Давайте позвеним как комарик

Дети проговаривают звук «з»

Звучит запись змеи

Логопед: Ребята, а это что за звук? Кто так шипит?

Дети: Змея

Логопед: Давайте и мы пошипим как змея

Дети произносят звук «ш»

Логопед: Ой, и это какой-то новый звук, кто так жужжит?

Дети: Так жужжит жук

Логопед: Давайте и мы пожужжим

Дети произносят звук «ж»

Логопед: Ребята, куда же мы с вами прилетели?

Дети: в Африку

Логопед: Давайте сейчас мы с вами вместе присядем на ковер и посмотрим небольшой фильм об Африке

Дети садятся на ковер на пол и смотрят фильм с логопедом

На ПК видео Африки со звуками животных жарких стран (прослушивание на ПК).

Логопед: Ребята, скажите, кого сейчас вы видели?

Дети: ответы детей

Логопед: Как вы думаете, где живут эти животные?

 Дети: В Африке.

Логопед: А Африка эта какая страна?

Дети: Жаркая

Логопед: Значит мы кого с вами сегодня будем лечить?

Дети: Мы будем лечить животных жарких стран

Логопед: Правильно сегодня мы будем лечить животных Африки. (дети стоят с логопедом). Давайте посмотрим на глобусе где мы живем, может быть мне кто-то покажет? А где Африка кто-то знает?

Дети: отвечают

Логопед: посмотрите, вокруг Африки располагаются тропические леса, а внутри простирается огромная пустыня.

Далее дети садятся на стульчики полукругом

Логопед: А теперь ребята я предлагаю вам присесть на стульчики и изобразить диких животных. Каждый берет зеркало и повторяет за мной. (Выполнение артикуляционной гимнастики).

1. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц:

Бегемот (широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости).

Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

Упражнения для языка:

Жираф жует листочки (покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя).

Обезьянки качаются на лианах (рот открыт. Губы в улыбке. Язык поднимается вверх-вниз).

Сигнал опасности у обезьянок (щелкать языком, изменяя форму рта "улыбка-трубочка").

Логопед: мы играли и устали, предлагаю немножко отдохнуть. Встаем в круг.

Логоритмика «У жирафов…»

Дети встают в круг.

        У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

        У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

        (Похлопывают себя).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

       У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

       У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

        (Пощипывают себя).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

        А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

        А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

        (Показывают полоски).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела)

Далее дети проходят к столу

 «Заселим джунгли» 

Логопед: Ребята, мы потренировали наши язычки, отдохнули, поиграли, теперь я предлагаю вам переместится к столу. Посмотрите здесь совсем никого нет. Наши животные заблудились. Давайте сначала найдем наших животных и поселим в джунгли. Искать их мы будем в коробочке с зерном.

Но как вы думаете кто должен искать первым?

Дети: девочки

Логопед: Почему мальчики должны пропустить девочек?

Дети: Девочки должны пройти первыми по правилам этикета.

Логопед: правильно, первые идут девочки. Находим только по одному животному.

Дети: находят животных

Д/и «Назови первый звук в слове»

Логопед: У каждого из вас в руках по одному животному. Определите на какой звук начинается название вашего животного. Вот у меня носорог – первый звук в этом слове звук - [Н].

Дети: у меня слон, первый звук в этом слове – [С], … и т д.

 

Логопед: Ребята, а теперь нам нужно вылечить животных, витаминами, которые нам дал доктор Айболит, но давайте вспомним для того чтобы витамины вылечили животных что нам нужно сделать?

Дети: Выполнить правильно все задания.

Логопед: Правильно. Ну что давайте выполнять? И первое что нам нужно сделать это  вернуть животных домой.

Логопед: Соня, поставь льва на камень. Где стоит лев?

Соня: На камне.

Логопед: А если к нему придет вся семья (логопед показывает картинку с несколькими львами), то это уже будет не один лев, а много, тогда как мы их назовем?

Соня: Львы

Логопед: Артем, поставь бегемота в озеро? Где стоит бегемот?

Артем: В озере.

Логопед: а если в озеро придут еще несколько этих животных (показывает картинку), то как мы их назовем, когда их много?

Артем: Бегемоты

Логопед: Максим, кенгуру подпрыгнула к камню. Куда подпрыгнула кенгуру?

Максим: К камню.

Логопед: Вероника поставь под пальму жирафа. Где стоит жираф?

Вероника: Под пальмой

Логопед: Вдруг к нему подошли еще несколько жирафов и их стало много

(логопед показывает картинку), то, как мы скажем тогда?

Вероника: Жирафы

Логопед:  Артем расположи слона между деревом и озером. Где стоит слон?

Артем: Между деревом и озером

Логопед: А если к нему подойдут еще слоны (логопед показывает картинку), и их станет много, как мы скажем тогда?

Артем: Слоны

Логопед: Карина поставь тигра за куст. Откуда выглядывает тигр?

Карина: Из-за куста

Логопед: посмотри на картинку, здесь изображен не один тигр, а много, как мы скажем?

Карина: Тигры

Логопед:  Дима поставь обезьяну за куст. Где стоит обезьяна?

Дима: За кустом.

Логопед: посмотри на картинку, здесь изображена не одна обезьяна, а много, как мы скажем?

Дима: Обезьяны

Совершенствование навыков образования притяжательных прилагательных 

Дети подходят с логопедом к столу

 Д/и «Кто за деревом?» (образование притяжательных прилагательных с использованием презентации Power Point)

Логопед: Пока мы играли, другие  животные Африки спрятались в тропическом лесу. Давайте посмотрим на картинку и отгадаем, кто же спрятался за деревом? Расскажите, что вы видите.

Дети: Я вижу крокодилий хвост, слоновий хобот, тигриные лапы, , львиную голову, черепаший панцирь

Логопед: Молодцы, ребята! Вы очень зоркие, внимательные.

Ребята, а что нас просил сделать доктор Айболит?

Дети: Вылечить животных.

Логопед: А что нам нужно было сделать для этого?

Дети: Выполнить задания.

Логопед: Как вы думаете, вы справились со всеми заданиями

Дети: Справились

Логопед: Правильно. А теперь давайте оставим витаминки животным, чтобы они не болели.

Звучит запись приглашение группы на посадку самолета

Пассажиры авиакомпании «Аэрофлот» группа №9 Детского сада №7 приглашается на посадку на рейс 9187 следующий по маршруту из Африки до Балаково. Приятного полета!

V. Заключительный этап.

Подведение итогов. 

Логопед: о ком мы говорили на занятии? Какое задание вам понравилось больше всего?  Ребята, какое мы с вами доброе дело сделали?

Ребята, у меня на подносе по смайлики – одни веселые другие грустные. Кто считает, что справился с заданиями правильно, возьмите веселого смайлика, а у кого были затруднения – грустного.

А чтобы настроение у всех было весёлым, доктор Айболит и вам передал витамины, чтобы вы никогда не болели, а всегда были только здоровыми.

Картинки по запросу картинки смайлика грустного и веселого

Картинки по запросу картинки смайлика грустного и веселого

Картинки по запросу картинки смайлика грустного и веселого

Картинки по запросу картинки смайлика грустного и веселого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет....

Фронтальное логопедическое занятие по теме " Животные жарких стран" в подготовительной логопедической группе.

Цель:формирование лексико- грамматических средств языка по теме: "Животные жарких стран"....

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

Занятие направлено на:- уточнение и актуализация словаря по теме «Животные»- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных)- употребление в речи п...

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и обучение грамоте по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать и актуализировать словарь ...

План-конспект фронтального логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"

План-конспект фронтального логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"...

Конспект логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран"....

Конспект логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"

Материал предназначен для фронтальной работы в подготовительной группе....