занятие по обучению грамоте в старшей группе "В гостях у куклы Ани"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Ким Любовь Игоревна

Занятие по обучению грамоте представлено в игровой форме. Тема: знакомство со звуком А. Занятие могут использовать логопеды и воспитатель ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_kukly_ani_office_word_-.docx67.43 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

 «Знакомство со звуком «А»

Цель: познакомить со звуком А

Задачи:

  1. Коррекционно – обучающие:

    -формировать понятия  «звук» ,«гласный звук»

    -вырабатывать навык четкого произношения звука «а».

    -учить выделять звук из ряда гласных, слогов.

2. Коррекционно – развивающие:

- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

- развивать  внимание, мышление и память;

- развивать мелкую моторику.

3. Коррекционно – воспитательные:

 -воспитывать умение слышать и слушать друг друга

Материалы:

Кукла,  сюжетная картинка  «Девочка качает куклу», символ (карточка) звука «А»- красный круг,  гласного звука А- красный круг, скрипичный ключ, перечёркнутый забор.

1часть

 1.Организационный момент

- Сядет тот, чьё имя я произнесу тихо.

Наши ушки внимательно слушают, наши глазки внимательно смотрят, наши ноги нам не мешают, наши руки нам не мешают, а помогают.

2.Проблема

Ребята, у нас в гостях сегодня кукла  Аня. Как вы думаете, зачем она к нам пришла? (Поиграть с нами)

Давайте назовём её ласково. Анечка, Анюта.  

Послушайте: Ааааня, Аааанечка, Аааанюта  Назовите  какой первый звук  вы услышали в этих словах

( Если не скажут говорю сама).

- Правильно, в этих словах  слышится первый звук «А».  С каким  звуком нас

познакомит  кукла  Аня? (Звуком А)

3.Сообщение темы занятия.

Сегодня Аня познакомит нас со звуком А.

II Основная часть.

1.Кукла Аня принесла картинку. Посмотрите, что делает девочка? Девочка укачивает куклу, какую песенку она поёт? (девочка поет ей «АААА).

Широко рот открываем.

Куклу ласково качаем.

 (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

2. Уточнение артикуляции.

Давайте еще раз произнесем звук [а] и посмотрим в зеркало, как мы его произносим.

Рот широко открыт, язык отдыхает за нижними зубами, воздух идёт спокойный.  

 3. Уточнение акустических признаков.

Звук  А -гласный, он поется, во рту, когда его произносим не чувствуем преграды.

Кукла Аня хочет поиграть в игру «Чуткие ушки».   Внимательно слушайте звуки, кото

рые я буду называть. Как только  услышите звук А,  подбегите к кукле, если услышите

другой звук – вернитесь на свои места (А,О,У,О,Ы,А,О,У,И,Ы,А,О).

4.Обозначение звука А.

Звук А гласный, будем обозначать красным большим кругом. Кукла Аня принесла

карточку-схему, которая  нам поможет запомнить, что звук А гласный, потому что его

можно спеть, во рту не встречается преграда.

Вот вам символы звука А. Что это? (Это символ звука А)

Игра «Подними символ звука А». Я буду называть слоги, а вы если услышите звук А поднимите его символ.

5.Физминутка. А сейчас давайте отдохнём.

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем

За руки берёмся

И бегаем бегом

6.Практическое применение.

У меня есть картинки. Посмотрите   внимательно. Возьмите те картинки, названия которых начинаются со звука А и подарите кукле Ане (апельсин, абрикос, ананас, альбом, автобус).

7. Аня приготовила для вас карточки. Посмотрите и скажите, что нужно сделать?

( Если не скажут, скажу сама. Надо раскрасить те картинки, названия которых начинаются с какого звука? (со звука А)

Следим за захватом карандаша и посадкой детей.

http://1.bp.blogspot.com/-_MfA9KxLNUc/Ty0B7yDPMqI/AAAAAAAAAPw/757mauzaHeo/s640/%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B5%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+6+%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D1%8B+022.2jpg.jpg

8. Кукле Ане понравилось как вы правильно выполнили задание. Она оставляет вам картинки. А ей пора возвращаться домой.

III часть. Подведение итогов.

Скажите,  с каким звуком вы сегодня познакомились? (со звуком А)

Что вы о нём узнали? (звук А можно спеть и при произношении его во рту не встречается преграда)

Какой символ звука А (большой красный круг)

Какие игры со звуком А запомнили?(«Чуткие ушки», «Возьми картинку, которая начинается со звука А», «Если услышишь звук А подбеги к кукле Ане»


 - Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Рефлексия. Если вам было интересно выберите  солнышко с улыбкой.

Если что-то было трудно выберите солнышко без улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цели:-Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки.-Упражнять в определении гласных и согласных звуков.-Учить детей подбирать определения к существительным.-Продолжать у...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « В гостях у Дедушки Грамотея »

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « В гостях у  Дедушки Грамотея » Данное занятие разработанно в соответствии с требованиями ФГОС. Дошкольникам предлогается знакомство с ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

конспект предназначен для воспитателей старших групп детского сада....

Конспект занятие по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у Моидодыра»

Конспект занятие по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у Моидодыра»...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"

Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "В гостях у гнома Гоши".

- в игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки;- закреплять умение определять место заданного звука в слове;- развивать фонематиче...