Конспект занятие по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у Моидодыра»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Шевченко Галина Викторовна

Конспект занятие по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у Моидодыра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Занятие

по обучению грамоте в старшей

Группе.

«В гостях у Моидодыра»

Г.Славянск-на-Кубани МДОУд/с№14

 

Воспитатель Шевченко Г.В.


Программные   задачи:

  1. Упражнять в умении классифицировать предметы по принадлежности.
  2. Продолжать учить слышать в словах разные звуки , находить слова с определенным звуком и разной длительностью звучания.
  3. Продолжать учить определять последовательность звучания звука в слове .
  4. Учить детей составлять предложения из двух и более слов, выделять слова из этих предложений, определять последовательность слов, используя графическое изображение.
  5. Упражнять в образовании сложных слов, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  6. Развивать логику, память, сообразительность.


В:    Ребята, а сейчас сядет на стульчики тот, у кого фамилия начинается со звука «К», «П», «А» и т.д.

В:    Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы совершим путешествие в страну Сказок. Я думаю, прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами должны сделать упражнение, после которого вы будете лучше видеть, слышать, запоминать и размышлять.

Самомассаж лица

Ручки растираем -        потирают ладони

И разогреваем -        хлопают в ладоши

И лицо теплом своим -        ладонями проводят

Нежно умываем        по лицу сверху вниз

Пальчики сгребают  -        граблеобразными движениями проводят от

Все плохие мысли        середины лба к вискам

Ушки растираем -        растирают кольцами ушные раковины

Сверху вниз мы быстро        сверху вниз

Их вперёд сгибаем ~~        сгибают руками ушные раковины вперёд

Тянем вниз за мочки -        оттягиваем уши вниз

А потом руками        -        легко похлопывают

Трогаем мы щёчки        щёки ладонями.

В:     Вы знаете, ребята, успех нашего путешествия зависит от настроения, потому что

страна Сказок не любит хмурых и сердитых людей. А ну-ка улыбнёмся как солнышко и

назовём друг друга ласково.

В:     Ребята, вы чувствуете, как вам стало хорошо, тепло и уютно. Мы готовы к

путешествию?

Д:    Да!

Звучит музыка,

В:     Ребята, мы отправляемся в страну Сказок. Страна Сказок - это удивительная и волшебная страна. Кто побывает в ней, становится самым умным, добрым, чутким и внимательным. А кого мы там встретим - это большой сюрприз.

Раздается стук. Появляется Федора.

В; - Ребята вы узнали, кто это?

  • Из какой сказки?
  • Кто написал эту сказку?

В: К. Чуковский написал много сказок для детей, с героями которых мы встретимся. В: Так что же случилось с тобой Федора?

Ф: Ох! Горе у меня ребята! Жила я в книге сказок К. Чуковского, да была я такая неряха, что даже посуда от меня убежала. И тогда соседи из других сказок прогнали меня из этой книги, а чтобы я могла вернуться, придумали трудные заданиями. Одной мне никак не справиться, а я ведь хорошей хочу стать и в свою сказку вернуться.

В:   Ребята, поможем Федоре выполнить задание, чтобы она стала доброй и вернулась в свою сказку?

Д:   Да, поможем!

В:   Федора, ты оставляй нам свои задания, мы с ребятами тебе поможем, а сама иди поищи свою посуду, и в порядок её приведи. (Федора оставляет корзинку с книгами).

В:    Ребята, чтобы помочь Федоре выполнить задание, вам необходимо быть очень внимательными, сообразительными, хорошо запоминать, а главное - правильно, красиво говорить. Вы готовы?

Д:    Да

В:    (достаёт книгу «Мойдодыр»)

Ребята, нас встречают герои сказки «Мойдодыр»   «умывальников начальник и мочалок командир», Мойдодыр любит, чтобы дети были чистыми и аккуратными. Он просит выбрать предметы, которые являются его главными помощниками, назвать их и определить, где находится звук: в начале, в конце или в середине ( мы-ло, по-ло-тен-це, зуб-ной по-ро-шок, мо-чал-ка, рас-чёс-ка, гре-бе-шок)

Да здравствует мыло душистое

Да полотенце пушистое,

 И зубной порошок

И густой гребешок. В:    

А чтобы быть чистыми нам ещё нужна вода. Давайте покажем как мы моем руки.

Ах, вода, вода, вода

Будем чистыми всегда

Брызги справа, брызги слева

Мокрым стало наше тело

Полотеничком пушистым

Руки вытрем чисто, чисто.

В:     Молодцы ребята, мы справились с первым заданием. Федора будет довольна. В:     Ребята, посмотрите какой-то конверт. В нём лежит кассета

  • Из какой сказки герой?
  • Правильно из «Путаницы». В сказке беда - заблудились слов.

Неизвестно, что случилось
Только слово заблудилось
Заскочило в чей-то дом

И хозяйничает в нём.

В:     Ребята, я сейчас вам буду читать стихи, в которых заблудились слова , а вы должны внимательно дослушать до конца и исправить ошибку,

1)  На обед сыночку Ване

Мама варит суп в стакане, (кастрюля)

2) Чтобы погладить майки, трусы

Мама включила в розетку часы.     (утюг)

3) Синим лаком, захотела

Я себе покрасить тело, (ногти)

4)        В новой туфельке едва
Поместилась голова.
 (нога)

5)К обеду пора уже накрывать

Скорее ты скатерть стели на кровать. (стол)

6)День рожденье на носу Напекли мы колбасу. (торт)

7)Чтоб зимой не мерзли руки

Мама мне связала брюки . (варежки)

 

 8) На работу всех с утра
Всех развозят
трактора. (автобус)

В:   Молодцы, ребята, вот и с этим заданием мы справились.

В;   (Достает конверт) Ребята опять конверт, а в нем загадка о героях следующей сказки.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больших зверей

Он известен, знаменит

Добрый доктор ... (Айболит)

В: Ребята, доктор Айболит хочет видеть вас умными и здоровыми. Поэтому, он советует ежедневно выполнять гимнастику для глаз, (схема)

  1. «Пчелка» полетела по красной дорожке «з-зз-з»
  2. «Жук» полетел по желтой дорожке «ж-жж-ж»
  3. «Комарик» полетел по зеленой дорожке «с-се-с»

В:   Теперь доктор Айболит просит угадать кто к нему пришел лечиться:

  1. На ми шутку сердится

Строгая .„ (мед-ве-ди-ца)

2)Он боится и девчонок

Белый маленький...(зай-чо-нок)

3)Чтобы были все здоровы

Молоко дают.. .(коровы)

4)

5)

6)

В. Ребята , Айболит еще дает задание

У коровы длинный хвост . Какая корова?

Длиннохвостая

У свиньи короткие ноги. Какая свинья?

Коротконогая.

У зайца длинные уши. Какой заяц?

Длинноухий,

У лошади длинная грива. Какая лошадь?

   Длинногривая.

У овцы мягкая шерсть. Какая овца?

Мягкошерстная.

У быка острые рога. Какой бык?

Остророгий.

В. Молодцы, ребята, мы с вами много потрудились и доктор Айболит советует выполнить волшебную гимнастику.

Я подую высоко. (Дети поднимают руки вверх, тянутся и дуют)

Я подую низко (Приседают и дуют вниз)

Я подую далеко (Наклоняются вперёд и дуют)

Я подую близко (Кладут ладони на грудь, прижимают к ней подбородок и дуют на руки). (2 раза)

В:   Проходим за столы,

  • Ребята, д. Айболит приготовил ещё задания.
  • Мы с вами говорим предложениями.
  • Как идут слова в предложении?
  • Какие бывают предложения?
  • Составьте предложения и выложите их палочками.

В:    Ребята, мы правильно выполнили все задания. Я думаю, в стране Сказок произойдёт

чудо,

(Появляется Федора, чисто одетая) Ф:    

Спасибо вам, ребята. Теперь я могу вернуться в свою сказку.

Д:     Подожди Федора поиграй с нами.

Физ. минутка

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принёс.

Встают, слегка изогнувшись назад, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик. Приседают, одна рука на поясе.

Кружатся, рисуя руками круг.

Подтягиваются, поднимая руки вверх и

смыкая над головой.

Ложатся на ковёр и вытягиваются


Слышится музыка из сказки „ Муха-цокотуха,,

Ф: Ой ,ребята, меня Муха-цокотуха пригласила на именины, Я приготовила ей в подарок посуду, но так ее чистила и мыла, что все красивые рисунки стерлись .Вы помогите мне украсить посуду .

В: Конечно мы поможем. Ребята, посмотрите , какого цвета посуда , такого должен быть и рисунок.

ДЕТИ   ШТРИХУЮТ        ПОСУДЫ

В: Вот тебе .Федора .красивая и чистая посуда для подарка .Будь всегда чистой и аккуратной.

ФЕДОРА    УХОДИТ.

В: Ребята, видите как все хорошо закончилось. Счастлива Федора , что вернулась в свою сказку. Счастливы мы, что помогли Федоре. Наше занятие подошло к концу .

-Что вам понравилось в занятии?

-Какой сказочный герой вам понравился больше всего?

-Кто написал эти сказки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цели:-Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки.-Упражнять в определении гласных и согласных звуков.-Учить детей подбирать определения к существительным.-Продолжать у...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « В гостях у Дедушки Грамотея »

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « В гостях у  Дедушки Грамотея » Данное занятие разработанно в соответствии с требованиями ФГОС. Дошкольникам предлогается знакомство с ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

конспект предназначен для воспитателей старших групп детского сада....

занятие по обучению грамоте в старшей группе "В гостях у куклы Ани"

Занятие по обучению грамоте представлено в игровой форме. Тема: знакомство со звуком А. Занятие могут использовать логопеды и воспитатель ДОУ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»

Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "В гостях у гнома Гоши".

- в игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки;- закреплять умение определять место заданного звука в слове;- развивать фонематиче...