Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Хузун Вера Георгиевна
    • Закреплять умения детей делить слова на слоги.

      Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.

      Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.

      Закреплять умения называть слова с заданным звуком.

      Развивать речь, память.

      Воспитывать выдержку и умение выслушать своих сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_obucheniyu_grammote_v_starshey_gruppe.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное муниципальное образовательное учреждение

« Детский сад №6»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

« Обучению звуковому анализу»

Составила: Хузун В. Г.

Тема: Обучение звуковому анализу.

Цель:

Закреплять умения детей делить слова на слоги.

Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.

Закреплять умения называть слова с заданным звуком.

Развивать речь, память.

Воспитывать выдержку и умение выслушать своих сверстников.

Демонстрационный   материал:  картина-схема слова слон;

Раздаточный материал: полоски с четырьмя клеточками; красные, синие, фишки.

Ход занятия

I-часть

ИГРА «Телеграф»

Воспитатель  произносит дву- или трехсложные слова (окно, доска, указка, ковер, карандаш, машина, игрушка, мама,  папа) а вызванный ребенок отхлопывает в ладоши количество слогов  в названном слове (Передает слово по телеграфу).

                                                                         II-часть

Восп. Ребята мы с вами знаем, что есть звуки, которые можно долго  и громко произносить, при этом во рту ничего не мешает.

  • Как называются эти звуки? ( Гласные)
  • Назовите мне, пожалуйста, гласные звуки, которых вы знаете.
  • Какими фишками они обозначаются? (Красными).
  • А как называются звуки, при произнесении которых нам мешают губы, зубы,язычок?
  • (Согласные). Какие бывают согласные звуки?  (Твердые и мягкие).
  • Какими фишками мы обозначаем твердые согласные звуки? (Синими)
  • Назовите твердые согласные звуки.
  • Какими фишками мы обозначаем мягкие согласные звуки? (Зелеными)
  • Назовите мягкие согласные звуки.

                                                             III-часть.

Звуковой анализ слова слон. У доски слово поочередно разбирают четверо ребят.

Вопросы воспитателя:

  • «Сколько звуков в слове слон'?
  • Назови первый звук в слове, (он гласный или согласный)
  • Какой фишкой отмечаем?
  • Назови второй звук в слове, (он гласный или согласный)
  • Какой фишкой отмечаем?
  • Назови третий звук в слове, (он гласный или согласный)
  • Какой фишкой отмечаем?
  • Назови последний звук в слове, (он гласный или согласный)
  • Какой фишкой отмечаем?

Воспитатель обращает внимание детей на готовую схему и задает вопросы: 

  •  Сколько гласных звуков? Назовите его.
  • Сколько в слове слон слогов?  
  • Сколько согласных звуков в слове?
  •  Назовите согласные звуки. Что можно сказать про них, какие они?»

Самостоятельная работа детей за столами. Детям раздаются картинки со схемами. Они самостоятельно составляют звуковой анализ слова.

Воспитатель по очереди просит  4 – 5 детей прочитать свое  слово

IY-часть.

Молодцы ребята, а сейчас. Давайте выйдем из-за стола и встанем опять в круг.

 На этот раз поиграем в игру:

ИГРА «Поймай конец и продолжай»


Воспитатель называет слово, а дети должны продолжать «цепочку»  таким образом чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова. Например: воспитатель называет слово «шар», слегка подчеркивая голосом звук «р» и спрашивает, с какого звука должно начинаться следующее слово?  Вызванный ребенок называет слово «Рак» и. т. д.

Анализ занятия

 Молодцы , ребята! Мне очень понравилось, как вы работали сегодня на занятии.  А кто мне скажет, что мы делали сегодня на занятии? (Проводили звуковой анализ слов)

В какие игры мы играли?

Воспитатель отмечает сувенирчиками всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе №3. "Звуковой анализ слов".

Цель:  Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Звуковой анализ слова

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе«Звуковой анализ слова» Задачи: освоение звукового анализа слов;знакомство со смыслоразличительной функцией звука;совершенств...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе 5–6 лет «Звуковой анализ слова «игла» Аксарина Е.А.

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», &laq...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звуковой анализ слова "КИТ"

На даннном занятии дети закрепят и освоят звуковой  анализ слов; научатся определять протяженность слов и составлять их графическую запись, усовершенствуют умения подбирать слова с заданным ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слов «слива»

Цель: учить  проводить звуковой анализ слова «Слива»      Программное содержание: учить  различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки; ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: “ Звуковой анализ слова “газета”.

Конспект занятия по обучению           грамоте в подготовительной группе.Тема: “ Звуковой анализ слова “газета”.Программное со...