Индивидуальное занятие с детьми 5-6 лет с ОНР: "Жук Жужжик. Автоматизация звука Ж"
план-конспект урока по логопедии (старшая группа) на тему

Кузнецова Ирина Александровна

Данный материал будет полезен родителям, педагогам,студентам речевых вузов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_na_avtomatizatsiyu_zh.doc913.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вид: Произношение

Тема: Автоматизация звука Ж в слогах и словах.

Цель: продолжать учить правильно произносить звук Ж в слогах и в словах.

        

План:

Этап

Цель

Время

1. Орг. момент

Собрать внимание ребёнка, настроить на тему занятия.

1 мин.

2. Сообщение темы занятия

Уточнить артикуляцию звука [Ж].

3 мин.

3. Игра «Поймай звук»

Продолжать развивать способность выделять на слух звук [Ж] из слогоряда. Воспитывать слуховое внимание.

4 мин.

4. Произношение звука Ж в слогах.

Закреплять умение правильно и чётко произносить звук [Ж] в слогах.

5 мин.

5. Игра «Заменялки»

Продолжать тренировать ребёнка в произношении звука [Ж] в словах; учить образовывать на слух новое слово  путём замены звука на заданный.

7 мин.

6.Игра «Что изменилось»

Учить ребёнка навыку падежного управления. Развивать зрительное внимание.

4 мин.

7.Д\и «Эхо»

Продолжать формировать навык правильного произношения звука [Ж] в словах. Развивать просодическую организацию речи.

4 мин.

8. Итог

Закреплять в памяти детей основную тему занятия.

1 мин.

Ход занятия.

  1. Орг. Момент.

Изобразить летающих, спящих, обиженных жуков. Сегодня к нам в гости пришёл один из них. Его зовут Жужик.

  1. Сообщение темы занятия:

Как жужжат жуки? (ж-ж-ж). Сегодня будем слушать и произносить звук Ж.

Как мы его произносим? (губы округлены, зубы сближены. Язык спрятался на верхними зубами. Кончик языка упирается в верхние зубы, а сам язык напоминает чашечку. Голосок поёт).

  1. Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай звук» 

Поднимай весёлую рожицу каждый раз когда услышишь как жужжит жук.        

Звуковая цепочка: а, у, л, ж, м, ш, о, ж, а, ш, ж, у, ж, ш, ж, м, о, ж, у, ш, а, ж.

  1. Произношение звука [Ж] в слогах. (мячик, тетрадь логопеда)

Игра «С кем бы подружиться?»

У бросаю тебе звук Ж и звук А. Что получится? (жа)

Ж и О. Получится…..(жо)        

Ж и У. Получится….(жу)

Ж и И. Получится…(жи)

А теперь давай вспомним песенки, которые мы с тобой пели на предыдущих занятиях. Споём их Жужику. Будем нажимать на кнопочки. (тетрадь логопеда)

5. Игра «Заменялки»

Замени в словах, которые я назову, первый звук на звук Ж, чтобы получилось новое слово.

Лук-жук        пакет-жакет        

Дать-жать        бетон-жетон

Баба-жаба        билет-жилет

Печь-жечь        пучёк-жучёк

Мало-жало        вилка-жилка

Месть-жесть        болеть-жалеть        

  1. Игра «Что изменилось»

Жужик принёс с собой картинки. Посмотри на картинки и назови, что ты видишь. (жасмин, жучок, баклажан, ежевика)

Запомни, какая картинка за какой идёт. А теперь, закрой глаза. (ребёнок закрывает глаза, а мы переставляем картинки местами) Что изменилось?

  1. Игра «Эхо»

                 Я говорю слово громко, а ты его повторяешь тихо.

  Жаба, жатва, жалость, жёлудь, жемчуг, жёлтый, жидкий, жуткий,  пижама,          ожог, гляжу, вяжу, жалоба, кинжал, ножовка, жужжать, желе, саженец, бежевый,    живопись, неуклюжий.

  1. Итог.

Жуку Жужику у нас очень понравилось. Но он хочет проверить, какой ты внимательный, и просит тебя спеть песенку жука. (ж-ж-ж)

Хвалим ребёнка, дарим приз за хорошую работу.        

Оборудование:

  • Зеркало
  • Предметные картинки ( жук, жасмин, жучок, баклажан, ежевика)
  • Тетрадь логопеда

Лексический материал:

  • Цепочка звуков ( а, у, л, ж, м, ш, о, ж, а, ш, ж, у, ж, ш, ж, м, о, ж, у, ш, а, ж).

  • Слоги ( жа, жо,жу)

  • Цепочки слогов ( жа-жа-жа, жо-жо-жо, жу-жу-жу, жи-жи-жи, жа-жу-жо, жо-жу-жи, жи-жа-жо, ажа-ажа-ажа, ожа-ожа-ожа, ужа-ужа-ужа, ожо-ожо-ожо, ужу-ужу-ужу, ижи-ижи-ижи)

  • Существительные

Лук, жук, пакет, жакет, бетон, жетон, баба, жаба, билет, жилет, пучёк, жучёк, жало, вилка, жилка, месть, жесть, жасмин, жучок, баклажан, ежевика,  жаба, жатва, жалость, жёлудь, жемчуг, жёлтый, жидкий, жуткий,  пижама, ожог, гляжу, вяжу, жалоба, кинжал, ножовка, жужжать, желе, саженец, бежевый,    живопись, неуклюжий.

  • Глаголы

Дать, жать, печь, жечь, болеть, жалеть, гляжу, вяжу, жужжать.

  • Прилагательные

Желтый, жидкий, жуткий, бежевый, неуклюжий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «В поисках сокровищ» - автоматизация звука «Ш» на индивидуальном занятии с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФН.

Для данного занятия я составила задания в игровой форме, подобрала красочный материал, чтобы заинтересовать ребёнка. Все эти упражнения являются многоаспектн...

Индивидуальное занятие с детьми 5-6 лет с ОНР: "Путешествие звука Р. Автоматизация звука Р".

Данный материал будет полезен родителям, педагогам,студентам речевых вузов....

Презентация "Автоматизация звука З на индивидуальных занятиях с детьми 5-6 лет" Часть I.

Презентация направлена на автоматизацию звука З в словах, словосочетаниях и предложениях. Представленный материал будет также способствовать развитию лексико-грамматического строя речи (умению подбира...

Презентация "Автоматизация звука З на индивидуальных занятиях с детьми 5-6 лет". Часть II

Данная презентация послужит хорошим подспорьем практикующим логопедам в индивидуальной работе с дошкольниками старше-подготовительного возраста по автоматизации звука З. Она включает задания на развит...