Индивидуальное занятие с детьми 5-6 лет с ОНР: "Путешествие звука Р. Автоматизация звука Р".
план-конспект урока по логопедии (старшая группа) по теме
Данный материал будет полезен родителям, педагогам,студентам речевых вузов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_avtomatizatsiyu_r.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид: Произношение.
Тема: Звук Р
Цель: Учить правильно произносить звук Р изолированно, в слогах, словах.
План:
Этап | Цель | Время |
1. Орг. момент | Собрать внимание ребёнка. Подвести к теме занятия. | 1 мин. |
2. Произношение изолированного звука Р. | Закреплять умение ребёнка правильно произносить изолированный звук Р. | 3 мин. |
3. Развитие фонематического восприятия. | Продолжать учить ребёнка выделять из слогоряда заданный слог со звуком Р. | 4 мин. |
4. Произношение звука Р в слогах. | Продолжать закреплять у ребёнка умение правильно произносить звук Р в слогах и слоговых сочетаниях. | 5 мин. |
5.Произношение звука Р в словах | Продолжать учить правильно произносить звук Р в конце слов типа: «шар», «кефир» | 5 мин. |
6. Определение позиции звука Р в слове | Учить ребёнка определять позицию звука Р в слове: в начале слова; в конце слова. | 3 мин. |
7. Итог | Закрепить в памяти ребёнка тему занятия. | 1 мин. |
Тема: «Звук Р»
Путешествие звука Р.
Этап: | Ответы ребёнка: |
Здравствуй, Маша! Давай мы с тобой сейчас поиграем. Раз, два, три повернись, и в животных превратись. Изобрази сердитого тигра и покажи, как он рычит? А теперь, изобрази, как мурлычет ласковая кошечка. А сейчас послушай сказку.. Жил-был на свете звук Р.И не было у него друзей… | Здравствуйте! Давайте! Р-р-р-р-р.. Мур-р-р-р, Мур-р-р-р.. |
Вокруг звука Р рычали звери. Как они рычали? Падали камни… Грохотал гром.. Никак не мог с этими звуками подружиться звук Р. Стало ему грустно… Пролетала мимо сорока, и рассказала звуку Р, что в детском саду все звуки живут дружно, и все дети умеют их произносить. Обрадовался звук Р.. И отправился в дорогу. | Р-р-р-р-р…(раскатисто)
Р,р,р..(отрывисто) Р-р-р…(с усилением и ослаблением голоса)
Р-р-р( с грустью) Р-р-р(радостно) |
Идёт звук Р по долам, по горам. А навстречу ему волшебница! «Давай, говорит, будем с тобой песни петь! Ты будешь моим эхо. Я пою громко, а ты, наоборот… РА-РА-РА РО-РО-РО РУ-РУ-РУ РЫ-РЫ-РЫ АР-АР-АР ОР-ОР-ОР УР-УР-УР ЫР-ЫР-ЫР | Тихо. РА-РА-РА РО-РО-РО РУ-РУ-РУ РЫ-РЫ-РЫ АР-АР-АР ОР-ОР-ОР УР-УР-УР ЫР-ЫР-ЫР |
Идёт звук Р дальше, и тут из под земли вылезает КРОТ. «Давай поиграем! Я буду произносить слова, а ты, если услышишь в слове звук Р будешь поднимать вверх эту весёлую рожицу». РАК, ЛАК, РУКА, РОГА, ХОБОТ, РОБОТ, ШАЛЬ, ШАР, МАК, РАК, КОСА, РОСА, МЕЛ, МИР. | Ребёнок поднимает вверх весёлую рожицу, когда услышит слово со звуком Р. |
Ой! Посмотри соре, кто встретился на пути звуку Р.Кто это? Правильно. Рысь принесла нам картинки. Давай поможем звуку Р, и назовём, что на них нарисовано. | Рысь. В тетради для автоматизвции звуков ребёнок называет картинки. |
Продолжает свой путь звук Р…А тут на пути у него появился… Верно. «Не пущу-говорит-дальше, пока не поиграешь со мной в игру Я буду называть слова, а ты будешь искать, где спрятался звук Р: в начале или в конце слова. Роза, ковёр, ромашка, пуль, рак, шар, ручей, пар, ветер, радуга, сыр, рысь, топор, рыба. | Дракон! |
Ты помнишь, какой звук сегодня вместе с нами путешествовал? Все испытания он на своём пути выдержал. Давай вспомним, кто встретился ему на пути? Верно. А ты помнишь, как рысь рычит?? Молодец! | Звук Р Рысь, Дракон, крот Р-р-р-р.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Путешествие Красной Шапочки» (Автоматизация звука "Р")
Данное занятие направлено на автоматизацию звука "Р" в словах, слогах и предложениях. Занятие построено с исользованием настольного мини-театра. Может быть использовано на одном из последних эта...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей (5 - 6 лет) “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей (5 - 6 лет) “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.Тема: Путешествие по сказкам . Автоматизация звука [Р]Цель: Закрепить уме...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествуем по Азбуке" (автоматизация звука [Ж])
Представлен конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ж]....
МУЗЫКАЛЬНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДЕРЕВЯННЫХ ЗВУКОВ»
Цель. Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами.Образовательные задачи:Обучающие: продолжить знакомство с деревянными му...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ Квест-игра «Путешествие лягушонка Паши» (автоматизация звука "Ш")
Квест-игра "Путешествие лягушонка Паши" была создана нашей творческой группой: Власенкова Валентина Ивановна, Конусевич Мария Леонидовна, Лёвкина Елена Александровна в пр...
Индивидуальное занятие с детьми 5-6 лет с ОНР: "Жук Жужжик. Автоматизация звука Ж"
Данный материал будет полезен родителям, педагогам,студентам речевых вузов....