Индивидуальное занятие с детьми 5-6 лет с ОНР: "Путешествие звука Р. Автоматизация звука Р".
план-конспект урока по логопедии (старшая группа) по теме

Кузнецова Ирина Александровна

Данный материал будет полезен родителям, педагогам,студентам речевых вузов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_na_avtomatizatsiyu_r.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Вид: Произношение.

Тема: Звук Р

Цель: Учить правильно произносить звук Р изолированно, в слогах, словах.

План:

Этап

Цель

Время

1. Орг. момент

Собрать внимание ребёнка. Подвести к теме занятия.

1 мин.

2. Произношение изолированного звука Р.

Закреплять умение ребёнка правильно произносить изолированный звук Р.

3 мин.

3. Развитие фонематического восприятия.

Продолжать учить ребёнка выделять из слогоряда заданный слог со звуком Р.

4 мин.

4. Произношение звука Р в слогах.

Продолжать закреплять у ребёнка умение правильно произносить звук Р в слогах и слоговых сочетаниях.

5 мин.

5.Произношение звука Р в словах

Продолжать учить правильно произносить звук Р в конце слов типа: «шар», «кефир»

5 мин.

6. Определение позиции звука Р в слове

Учить ребёнка определять позицию звука Р в слове: в начале слова; в конце слова.

3  мин.

7. Итог

Закрепить в памяти ребёнка тему занятия.

1 мин.

Тема: «Звук Р»

Путешествие звука Р.

Этап:

Ответы ребёнка:

  1. Орг. Момент

Здравствуй, Маша!

Давай мы с тобой сейчас поиграем.

Раз, два, три повернись, и в животных превратись.

Изобрази сердитого тигра и покажи, как он рычит?

А теперь, изобрази, как мурлычет ласковая кошечка.

А сейчас послушай сказку..

Жил-был на свете звук Р.И не было у него друзей…

Здравствуйте!

Давайте!

Р-р-р-р-р..

Мур-р-р-р, Мур-р-р-р..

  1. Произношение изолированного звука Р.

Вокруг звука Р рычали звери. Как они рычали?

Падали камни…

Грохотал гром..

Никак не мог с этими звуками подружиться звук Р. Стало ему грустно…

Пролетала мимо сорока, и рассказала звуку Р, что в детском саду все звуки живут дружно, и все дети умеют их произносить.

Обрадовался звук Р..

И отправился в дорогу.

Р-р-р-р-р…(раскатисто)

        

Р,р,р..(отрывисто)

Р-р-р…(с усилением и ослаблением голоса)

        

Р-р-р( с грустью)

Р-р-р(радостно)

  1. Произношение звука Р в слогах (мячик, тетрадь)

Идёт звук Р по долам, по горам. А навстречу ему волшебница!

«Давай, говорит, будем с тобой песни петь! Ты будешь моим эхо. Я пою громко, а ты, наоборот…

РА-РА-РА

РО-РО-РО

РУ-РУ-РУ

РЫ-РЫ-РЫ

АР-АР-АР

ОР-ОР-ОР

УР-УР-УР

ЫР-ЫР-ЫР

Тихо.

РА-РА-РА

     РО-РО-РО

    РУ-РУ-РУ

      РЫ-РЫ-РЫ

   АР-АР-АР

   ОР-ОР-ОР

   УР-УР-УР

ЫР-ЫР-ЫР

  1. Развитие фонематического восприятия.

Идёт звук Р дальше, и тут из под земли вылезает КРОТ.

«Давай поиграем! Я буду произносить слова, а ты, если услышишь в слове звук Р будешь поднимать вверх эту весёлую рожицу».

РАК, ЛАК, РУКА, РОГА, ХОБОТ, РОБОТ, ШАЛЬ, ШАР, МАК, РАК, КОСА, РОСА, МЕЛ, МИР.

Ребёнок поднимает вверх весёлую рожицу, когда услышит слово со звуком Р.

  1. Произношение звука Р в словах.

Ой! Посмотри соре, кто встретился на пути звуку Р.Кто это?

Правильно. Рысь принесла нам картинки. Давай поможем звуку Р, и назовём, что на них нарисовано.

Рысь.

В тетради для автоматизвции звуков ребёнок называет картинки.

  1. Определение позиции звука Р в слове.

Продолжает свой путь звук Р…А тут на пути у него появился…

Верно. «Не пущу-говорит-дальше, пока не поиграешь со мной в игру Я буду называть слова, а ты будешь искать, где спрятался звук Р: в начале или в конце слова.

Роза, ковёр, ромашка, пуль, рак, шар, ручей, пар, ветер, радуга, сыр, рысь, топор, рыба.

Дракон!

  1. Итог.

Ты помнишь, какой звук сегодня вместе с нами путешествовал?

Все испытания он на своём пути выдержал.

Давай вспомним, кто встретился ему на пути?

Верно. А ты помнишь, как рысь рычит??

Молодец!

Звук Р

Рысь, Дракон, крот

Р-р-р-р..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Путешествие Красной Шапочки» (Автоматизация звука "Р")

Данное занятие направлено на автоматизацию звука "Р" в словах, слогах и предложениях.  Занятие построено с исользованием настольного мини-театра. Может быть использовано на одном из последних эта...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей (5 - 6 лет) “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.

Конспект индивидуального логопедического занятия  для детей (5 - 6 лет) “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.Тема: Путешествие по сказкам . Автоматизация звука [Р]Цель: Закрепить уме...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествуем по Азбуке" (автоматизация звука [Ж])

Представлен конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ж]....

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДЕРЕВЯННЫХ ЗВУКОВ»

Цель. Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами.Образовательные задачи:Обучающие: продолжить знакомство с деревянными му...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ Квест-игра «Путешествие лягушонка Паши» (автоматизация звука "Ш")

Квест-игра "Путешествие лягушонка Паши" была создана нашей творческой группой: Власенкова Валентина Ивановна, Конусевич Мария Леонидовна, Лёвкина Елена Александровна      в пр...

Индивидуальное занятие с детьми 5-6 лет с ОНР: "Жук Жужжик. Автоматизация звука Ж"

Данный материал будет полезен родителям, педагогам,студентам речевых вузов....