Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя у детей с ТНР в средней группе.Тема «Употребление уменьшительно-ласкательной формы имен существительных по лексической теме «Одежда»».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Програмное содержание занятия: Обучение правильному употреблению уменьшительно-ласкательной формы имен существительных по теме "Одежда". Активизация словаря по теме "Одежда". Закрепление обобщающего понятия "Одежда". Развитие внимания, памяти, мышления. Воспитание желания говорить правильно, внимательно слушать речь логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_zanyatiya_v_sredney_gruppe_tema_odezhda.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя у детей с ТНР в средней группе.

                     

     Подготовила и провела: учитель – логопед Винокурова И. Г.

Программное содержание занятия: Активизация словаря по теме «Одежда».  Обучение правильному употреблению  уменьшительно-ласкательной формы имен существительных по теме «Одежда». Закрепление обобщающего понятия «Одежда». Развитие внимания, памяти, мышления. Воспитание желания говорить правильно, внимательно слушать речь логопеда.

Тема  «Употребление уменьшительно-ласкательной формы имен существительных по лексической теме «Одежда»».

Цель: Формирование навыка словообразования.

Задачи: 

1. Формировать умение образовывать и употреблять в речи уменьшительно-ласкательную форму существительных.

2. Активизировать словарь по теме «Одежда».

3.  Закрепить обобщающее слово «Одежда».

4. Развитие внимания, восприятия, памяти.

Оборудование: Демонстрационные картинки по теме «Одежда», кукла, одежда для куклы, мяч, кукольный шкафчик.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед: - Сядет тот, кто скажет, во что он одет.

(Дети выполняют задание).

2.Знакомство с названием одежды.

Логопед:- Посмотрите на картинки внимательно. Я их назову, а вы послушайте. Это шуба. Она большая. А маленькая шубка. Большая юбка, а маленькую  я назову ласково – юбочка.

(Логопед  показывает и называет все картинки).

Логопед:- Теперь я буду показывать на картинки, а вы мне их назовете.

( Логопед показывает, а дети называют)

Логопед:- Молодцы!

3.Игра «Чего не стало».

Логопед: - Сейчас узнаем, кто из вас самый внимательный. ( Логопед выставляет картинки: юбочка, шарфик, брючки, шубка, кофточка. Затем просит детей закрыть глаза и убирает одну картинку. Дети отвечают. Чего не стало.)

4.Игра «Оденем куклу на прогулку».

Логопед: - Ребята к нам пришла кукла Маша. Она очень нарядная. Что на ней одето?

 Дети:- Юбочка, кофточка, носочки.

(Логопед просит ответить,  какая еще одежда  есть у Маши. Дети называют одежду, которая лежит в кукольном шкафчике)

Логопед:- Как одним словом назвать все эти предметы?

Дети: - Одежда.

Логопед:- Маша решила пойти на прогулку. Давайте поможем ей одеться. Что сначала мы оденем?

( Дети по очереди выходят, одевают одежду на куклу и озвучивают действие)

5.Физминутка. Игра «Коля, Николай»

Логопед просит детей выйти на ковер, послушать стишок и выполнить нужные движения.

Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)

У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки, (приседают)

Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)

Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)

6. Игра «Скажи ласково».

Логопед:- Давайте. Встаньте в круг. Я буду бросать мяч и называть одежду. Кому мяч достанется, бросит его мне и назовет  одежду ласково. (Дети выполняют задание логопеда)

7.Итог занятия.

Логопед:- Давайте посмотрим на картинки и вспомним, о чем сегодня говорили.

(Логопед выставляет картинки с изображением одежды, а дети называют).

Логопед:- Что еще делали?

( Дети называют игры, в которые играли на занятии).

Логопед:- Молодцы! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста лексическая тема « Дикие животные»

конспект содержит  различные игры и задания , направленные на формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей  с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с тяжёлыми нарушениями речи в подготовительной группе по теме: "Согласование местоимений наш, наша, наши с существительными"

План-конспект по теме: "Согласование местоимений наш, наша, наши с существительными". Различение детьми окончаний местоимений и подбор существительных в соответствии с родом и числом местоим...