Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Новикова Юлия Сергеевна

Конспект ООД образовательная область "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл водоплавающие птицы450.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -  Д/С №27 «РОСИНКА»

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОНСПЕКТ

открытого фронтального коррекционно-развивающего занятия

на тему: « Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»

Подготовила: учитель-логопед Новикова Ю.С.

Ступино

2018 год

Коррекционно-образовательные задачи:

активизация и актуализация словаря по теме «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, артикуляционной, мелкой и общей моторики, координации движений, ориентировку в пространстве.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к природе.

Оборудование: интерактивная доска, изображения перелетных птиц, ребус, рабочие тетради, цветные карандаши, мяч.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Отгадайте загадку.

Птицы стаями летят.

Грустно. Дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит,

Потому что это…

Дети. …осень.

Логопед. Верно. И сегодня мы продолжим разговор об осени, поговорим о том, что происходит осенью в жизни птиц.

2. Предварительная  беседа.

Звучит запись криков улетающих журавлей.

Логопед. Что вы услышали?

Дети. Мы услышали крики журавлей.

Логопед. Какими были крики?

Дети. Грустными, печальными.

Логопед. Почему?

Дети. Журавли улетают в теплые края, прощаются с родиной до самой весны, поэтому им грустно.

3. Упражнение «Узнай птицу по тени».

Логопед выводит на интерактивную доску изображение теней птиц, а дети угадывают, какая птица изображена.

Молодцы, замечательно справились с заданием.

4. Упражнение «Найди птицу».

На экране изображения перелетных птиц.

Логопед. Посмотрите внимательно и скажите, какая птица находится слева от лебедя? Справа от грача? Под аистом? Над стрижом? В правом нижнем углу? В левом верхнем углу? Между аистом и журавлем? Между цаплей и стрижом?

C:\Users\User\Desktop\ЛОГОПЕД\занятия\IMG_20181025_094059.jpg

5. Разгадывание ребуса.

Логопед выводит на экран карточку с ребусом.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/04e3/0002896a-563ec188/img7.jpg

Логопед. Что нарисовано на первой картинке?

Дети. Губы

Логопед. Сколько звуков нужно убрать из конца этого слова?

Дети. Нужно убрать два звука.

Логопед. Какой слог останется?

Дети. Гу.

Логопед. Что нарисовано на второй картинке?

Дети. На второй картинке нарисован лось.

Логопед. Сколько звуков нужно убрать из начала этого слова?

Дети. Нужно убрать два звука.

Логопед. Какая часть слова останется?

Дети. Сь.

Логопед. Какое же слово спрятано в ребусе?

Дети. Гусь.

6. Пальчиковая гимнастика «Птички».

Эта птичка – соловей,                            Дети загибают по одному пальцу на обеих руках

Эта птичка – воробей,                            на каждое название птицы.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – злой орлан.                        Машут сложенными накрест ладонями.

Птички, птички, по домам!                     Машут руками, как крыльями.

7. Игра с мячом «У кого кто?»

Логопед. А теперь игра «У кого кто?» Я называю взрослую птицу и бросаю вам мяч. Вы ловите мяч и называете её птенцов. У грача - …

Ребёнок. …грачата

Логопед. У скворца - …

Ребёнок. …скворчата.

Логопед. У журавля - …

Ребёнок. …журавлята.

Логопед. У аиста - …

Ребёнок. …аистята.

8. Игра «Собери слово».

Логопед. Сейчас я предлагаю вам поиграть в знакомую игру «Собери слово». Из слогов, написанных на карточках, вы должны составить слова – названия птиц.

C:\Users\User\Desktop\ЛОГОПЕД\занятия\IMG_20181025_094627.jpg

9. Работа в тетрадях.

Логопед. Откройте тетради на странице 7 и выполните штриховку рисунка утки так, как показано стрелками, а потом раскрасьте клюв и лапы птицы.

Дети выполняют задание, логопед оценивает их работу.

10. Окончание занятия.

Логопед предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли, рассказать, чему они научились, что нового узнали. Логопед оценивает их работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающего заняти в подготовительной группе "Путешествие в Бумажную страну"

Конспект занятия "Путешествие в Бумажную страну" для детей подготовительной группы.Цель занятия- подготовка детей к школе...

«Юные волшебники» конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе...

"Школа снеговиков" конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе

Коррекционно-развивающее занятие предназначено для воспитанников подготовительной к школе группе и способствует развитию произвольности психических процессов....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Школа снеговиков».

Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников....

Конспект коррекционно-развивающего занятия ТНР 4-5 лет по теме: «Домашние птицы»

Создать условия для усвоения знаний  на основе имеющихся, а так же их применения и закрепления в учебно-игровой ситуации....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...