Мастер-класс "Играем с детьми!"
консультация по логопедии (младшая группа) на тему

Шестиалтынова Любовь Викторовна

Цель: приобщение родителей к совместным играм со своим ребенком посредством  разнообразного материала для развития речевой деятельности.

Программное содержание:

1.Формировать представление родителей о многообразии игр и упражнений на развитие мелкой моторики, которые можно использовать в домашних условиях.

2.Продолжать развивать у детей мелкую моторику; активизировать познавательный интерес посредством совместных игр с родителями.

3.Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в паре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность по работе с родителями

Дата проведения:______________   Время: ____________

«Играем с детьми!» (часть 1).

Цель: приобщение родителей к совместным играм со своим ребенком посредством  разнообразного материала для развития речевой деятельности.

Программное содержание:

1.Формировать представление родителей о многообразии игр и упражнений на развитие мелкой моторики, которые можно использовать в домашних условиях.

2.Продолжать развивать у детей мелкую моторику; активизировать познавательный интерес посредством совместных игр с родителями.

3.Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в паре.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Приветствие родителей и детей. Определение темы встречи.

2.Основная часть.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики:

  • «Колючий мячик» (Су-Джок мячики)

Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

  • «Наши пальчики» (эластичные кольца). Игра с правой рукой.

«Наши пальчики» (массажные палочки). Игра с левой рукой.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

  • «Веселая картинка» (игра с прищепками)

Украшение шаблона прищепками, чтоб получилась целостная картинка (солнышко с желтыми прищепками, ёжик – с оранжевыми, репка – с зелеными, рыбка – с синими).

  • «Разноцветные узоры» (игра с камушками Марблз)

Выкладывание картинки камушками разного цвета (бабочка – синими камушками, яблоко – красными, утенок – желтыми, цветы – разноцветными).

  • «Волшебный мешочек»

Рассматривание и прощупывание мешочка, наполненного разной крупой (манка, фасоль, гречка, семечки). Отгадывание крупы.

3.Заключительный этап. Рефлексия.

Подведение итогов. Обобщение игр и упражнений. Игра с мыльными пузырями «Мыльная дискотека».

«Играем с детьми!» (часть 2).

Цель: приобщение родителей к совместным играм со своим ребенком для развития речевой деятельности посредством  интерактивной панели.

Программное содержание:

1.Формировать представление родителей об интерактивной панели и интерактивных играх, направленных на развитие речевой деятельности.

2.Продолжать развивать у детей речевую активность, познавательный интерес посредством совместных игр с родителями с использованием интерактивной панели.

3.Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в паре.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Приветствие родителей и детей. Определение темы встречи.

2.Основная часть.

Игры и упражнения с использованием интерактивной панели.

Программное обеспечение «Логомер»

  • На развитие неречевого слуха  «Загадки звуков»;
  • На развитие грамматического строя речи «Кто что делает?»;
  • На развитие лексики и обогащение словаря «Мышкин завтрак».

Программное обеспечение «Волшебная поляна».

  • Игры на психологическую разгрузку «Эффекты», «Рыбки»;
  • Игры на общее развитие «Раскраски».

3. Заключительный этап.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»

           Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....