Конспект Логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Осень».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Елена Александровна Галанина

Сценарий логопедического развлечения: Осень, осень в гости просим!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx97.06 КБ
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx97.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Логопедическое развлечение

для детей старшего дошкольного возраста

  по лексической теме «Осень».

Подготовила

учитель-логопед

Галанина Е.А.

2017 г.

Цель: организация детского досуга


Задачи:
1. Продолжать закреплять материал, активизировать словарь по лексическим темам «Осень», «Фрукты», «Овощи».

2.Развивать речь:  способствовать развитию интонационной выразительности.

3.Развитие сенсорного уровня детей старшего дошкольного возраста, организации их речи и движений.

4. Работа по развитию общей и мелкой моторики с помощью логоритмики.

5.Воспитывать интерес к участию в развлечениях

Оборудование: аудиозаписи, мультимедийная презентация, соковыжималка, корзина с угощением.

Дети входят в зал под музыку, встают полукругом и исполняют песню:«

После песни дети садятся на стульчики (слайд №1)

Ребенок:                                         Осень, осень,

В гости просим

С обильными хлебами,

С высокими снопами,

С листопадом и дождём,

С перелётным журавлём.

Звучит музыка и в зал «входит Слякоть под музыку из к/ф "Джентльмены удачи", чихает, кашляет и брызгает детей водой из брызгалки)

Слякоть:                             Я на праздник торопилась,

Вот так славно нарядилась.

Смогу вас развеселить,

Всех вас щедро одарить.

Я - Осень золотая! Вы меня узнали?

Ответы детей: Нет, ты не Осень!

Слякоть: Я Осень! Ведь осень такая противная, холодная, дождливая, простуженная, серая, темная, это я!

Дети: Нет, ты не Осень!

В зал под музыку входит Осень.

Осень. Здравствуйте, мои дорогие! Здравствуйте, мои золотые! Я рада видеть вас! Рада вашим прекрасным улыбкам!

Я — осень золотая,

Спешу вас удивить

Богатством урожая,

Ковром цветным укрыть.

Осень. Ребята, вы знаете, как называются мои месяцы? Как называется первый?

 

 Дети: Сентябрь (слайд № 2)

Осень: Сентябрь — самый урожайный месяц.

 

Зрел всё лето урожай!

Что собрали? Отгадай!

(на мультимедийном экране появляются слайды с ответами на загадки) (слайды № 3-8)

Здесь весною было пусто.

Быстро выросла… (капуста)

Собираем мы в лукошко

Очень крупную … (картошку)

От дождя земля намокла –

Вылезай, толстушка …(свёкла)

Из земли – за чуб плутовку

Тянем сочную … (морковку)

Надо наклониться низко,

Чтобы вытащить …(редиску).

Помогает деду внук –

Собирает с грядок …(лук).

Слякоть:  Ну и  где же собирают весь этот урожай?

Осень: а вот сейчас нам ребята споют песню и ты все поймешь!

 (дети исполняют песню-хоровод

После песни дети садятся на свои места.

Слякоть: ой, ну и подумаешь, витамины тоже мне нашли, да у меня вон какие есть с собой витаминочки, самые вкусные и полезные "Баунти-чихаунти", "Сникерс-насморкс" называются! (слякоть ходит рядом с детьми и предлагает угоститься).

Осень: не нужны нашим ребятам такие витамины, ты лучше, Слякоть, послушай  как называется мой второй месяц?

Дети: Октябрь (слайд №9)

Осень: Урожай вы собрали. Молодцы ребята! И в овощах и в фруктах так много витаминов! Как же нам эти витамины получить? Что будем делать, ребята?


Ответы детей

Осень: Ах, вспомнила, у меня же есть соковыжималка.

Дети становятся в круг и под музыку передают макет соковыжималки. Тот, на ком остановится звучание музыки называет название сока, который получится из фрукта, овоща: из моркови — морковный, из яблока - яблочный и т.п.

(В тот момент, когда музыка останавливается, появляется слайд (10-14) на мультимедийном экране с изображением фрукта или овоща). 

Осень: Молодцы, ребята. Ну и какой же третий осенний месяц?

Дети: ноябрь (слайд №15)

Осень: в народе его называют — грудень: от груд замёрзшей земли. В это время на улице становится холодно, даже все перелетные птицы уже улетели в теплые края.

Воспитатель: а мы, дорогая осень, знаем с ребятами игру «Ворон».

(После игры дети садятся на стульчики).

Слякоть: Да, убедили вы меня, ребята, что осенью может быть весело и интересно!  Вы все такие хорошие, умные, красивые, обещаю, что буду заходить к вам в гости пореже, чтобы солнышко чаще светило и радовало таких замечательных ребят! (уходит под музыку). 

(слайд №16)

Осень: Ребята, пришло время и мне прощаться с вами. Я очень рада, что вы любите меня за щедрость и красоту, за редкие, но прекрасные ясные денёчки, но я к вам, ребята, пришла не с пустыми руками. Моя знакомая белочка передала вам свои запасы, которые запасла на зиму. (Осень передает корзину с орешками (печеньем) детям и уходит под музыку).

После этого дети и идут в группу отведать угощения.





Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Логопедическое развлечение

для детей старшего дошкольного возраста

  по лексической теме «Осень».

Подготовила

учитель-логопед

Галанина Е.А.

2017 г.

Цель: организация детского досуга


Задачи:
1. Продолжать закреплять материал, активизировать словарь по лексическим темам «Осень», «Фрукты», «Овощи».

2.Развивать речь:  способствовать развитию интонационной выразительности.

3.Развитие сенсорного уровня детей старшего дошкольного возраста, организации их речи и движений.

4. Работа по развитию общей и мелкой моторики с помощью логоритмики.

5.Воспитывать интерес к участию в развлечениях

Оборудование: аудиозаписи, мультимедийная презентация, соковыжималка, корзина с угощением.

Дети входят в зал под музыку, встают полукругом и исполняют песню:«

После песни дети садятся на стульчики (слайд №1)

Ребенок:                                         Осень, осень,

В гости просим

С обильными хлебами,

С высокими снопами,

С листопадом и дождём,

С перелётным журавлём.

Звучит музыка и в зал «входит Слякоть под музыку из к/ф "Джентльмены удачи", чихает, кашляет и брызгает детей водой из брызгалки)

Слякоть:                             Я на праздник торопилась,

Вот так славно нарядилась.

Смогу вас развеселить,

Всех вас щедро одарить.

Я - Осень золотая! Вы меня узнали?

Ответы детей: Нет, ты не Осень!

Слякоть: Я Осень! Ведь осень такая противная, холодная, дождливая, простуженная, серая, темная, это я!

Дети: Нет, ты не Осень!

В зал под музыку входит Осень.

Осень. Здравствуйте, мои дорогие! Здравствуйте, мои золотые! Я рада видеть вас! Рада вашим прекрасным улыбкам!

Я — осень золотая,

Спешу вас удивить

Богатством урожая,

Ковром цветным укрыть.

Осень. Ребята, вы знаете, как называются мои месяцы? Как называется первый?

 

 Дети: Сентябрь (слайд № 2)

Осень: Сентябрь — самый урожайный месяц.

 

Зрел всё лето урожай!

Что собрали? Отгадай!

(на мультимедийном экране появляются слайды с ответами на загадки) (слайды № 3-8)

Здесь весною было пусто.

Быстро выросла… (капуста)

Собираем мы в лукошко

Очень крупную … (картошку)

От дождя земля намокла –

Вылезай, толстушка …(свёкла)

Из земли – за чуб плутовку

Тянем сочную … (морковку)

Надо наклониться низко,

Чтобы вытащить …(редиску).

Помогает деду внук –

Собирает с грядок …(лук).

Слякоть:  Ну и  где же собирают весь этот урожай?

Осень: а вот сейчас нам ребята споют песню и ты все поймешь!

 (дети исполняют песню-хоровод

После песни дети садятся на свои места.

Слякоть: ой, ну и подумаешь, витамины тоже мне нашли, да у меня вон какие есть с собой витаминочки, самые вкусные и полезные "Баунти-чихаунти", "Сникерс-насморкс" называются! (слякоть ходит рядом с детьми и предлагает угоститься).

Осень: не нужны нашим ребятам такие витамины, ты лучше, Слякоть, послушай  как называется мой второй месяц?

Дети: Октябрь (слайд №9)

Осень: Урожай вы собрали. Молодцы ребята! И в овощах и в фруктах так много витаминов! Как же нам эти витамины получить? Что будем делать, ребята?


Ответы детей

Осень: Ах, вспомнила, у меня же есть соковыжималка.

Дети становятся в круг и под музыку передают макет соковыжималки. Тот, на ком остановится звучание музыки называет название сока, который получится из фрукта, овоща: из моркови — морковный, из яблока - яблочный и т.п.

(В тот момент, когда музыка останавливается, появляется слайд (10-14) на мультимедийном экране с изображением фрукта или овоща). 

Осень: Молодцы, ребята. Ну и какой же третий осенний месяц?

Дети: ноябрь (слайд №15)

Осень: в народе его называют — грудень: от груд замёрзшей земли. В это время на улице становится холодно, даже все перелетные птицы уже улетели в теплые края.

Воспитатель: а мы, дорогая осень, знаем с ребятами игру «Ворон».

(После игры дети садятся на стульчики).

Слякоть: Да, убедили вы меня, ребята, что осенью может быть весело и интересно!  Вы все такие хорошие, умные, красивые, обещаю, что буду заходить к вам в гости пореже, чтобы солнышко чаще светило и радовало таких замечательных ребят! (уходит под музыку). 

(слайд №16)

Осень: Ребята, пришло время и мне прощаться с вами. Я очень рада, что вы любите меня за щедрость и красоту, за редкие, но прекрасные ясные денёчки, но я к вам, ребята, пришла не с пустыми руками. Моя знакомая белочка передала вам свои запасы, которые запасла на зиму. (Осень передает корзину с орешками (печеньем) детям и уходит под музыку).

После этого дети и идут в группу отведать угощения.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста лексическая тема : Мой город.

Конспект занятия по развитию речи . Ознакомление детей с профессией архитектор....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Перелётные и зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И»....

План – конспект логопедической деятельности в старшей группе по лексической теме «Профессии». ТЕМА: Составление предложений с союзом «а»

Коррекционно-образовательные цели:Научить детей составлять предложения с союзом «а»;Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного падежа имен существительных...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»

Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.Задачи:1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.2. Совершенствовать грамматический ст...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля – день защитника Отечества"

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля &nd...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: «Новый год»

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: «Новый год»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Осень. Приметы осени»

Конспект логопедического занятия в старшей группепо лексической теме «Осень. Приметы осени»      Подготовила  учитель-логопед Кравченко Ю.В....