Педагогическое эссе: «Я- учитель-логопед».
статья по логопедии на тему

Горбунова Юлия Сергеевна

Я мечтала стать учителем, который одновременно может являться для своих воспитанников педагогом, наставником и другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorbunova_yu_s-esse_2.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

детский сад №5

Педагогическое эссе:

 «Я- учитель-логопед».

                                                                 

                                                                           

 Автор: учитель-логопед

Горбунова Юлия Сергеевна

п. Первомайский 2019г.

Обнимайте малышей
                                                         Под любым предлогом!
                                                       Ведь от маленьких детей
                                                           Ещё пахнет Богом!

До 7 лет дети считаются ангелами, с чистыми мыслями и добрыми намерениями. Вокруг меня 20 ангелов, со светлыми глазами и маленькими ручками. И мы должны сделать все, чтобы они каждый день научились чему-то новому, чтобы у них было все самое лучшее и безопасное.  Именно так я думаю каждое утро, собираясь на работу: «Потому что ты большая и сильная, у тебя высшее образование и опыт работы, у тебя надежная семья и двое детей».

Еще в детстве я рассаживала своих кукол на стульчики, раздавала им тетради, карандаши, и начинала свой урок. Я мечтала стать учителем, который одновременно может являться для своих воспитанников педагогом, наставником и другом.

Ну вот, прошли годы... Я закончила университет и стала учителем-логопедом. Будучи взрослой,  я совершенно забыла о любимой детской игре, но теперь осознаю, что моя мечта осуществилась! Только теперь на месте кукол - дети. Самое дорогое, что есть на земле - ребёнок, его развитие и перспективы, - вот что теперь в моих руках.

Оставив позади двери Магнитогорского педагогического университета, я устроилась на работу в  «Детский сад № 5» и работаю с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.  

Любовь к детям очень важна в моей работе. Ребенка необходимо учить любить окружающих людей, родителей, друзей, весь неповторимый  мир, в котором мы живем. Но научить этому невозможно, если не любишь самого ребенка.

Кроме любви, ребенку для развития нужна развивающая деятельность и качественные Образцы для подражания.  Играя, дети постоянно подражают взрослым, но при этом они совершенно серьезно учатся жизни. Такое поведение - это средство, благодаря которому осуществляется социальная адаптация ребенка, освоение разнообразных навыков, а также развитие интеллектуальных способностей, что необходимо для успешного становления личности.

Чтобы стать достойным образцом для детей я должна повышать свой профессиональный уровень. Для этого я посещаю курсы повышения квалификации, выступаю на педсоветах, слушаю вебинары, и уверена, что образование и самообразование - необходимые условия профессионального роста.

Еще Л.Н. Толстой писал: «Воспитание представляется сложным и трудным делом до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей».

Какая радость и гордость охватывает меня, когда мои воспитанники на выпускном утреннике чисто, красиво, правильно выговаривая все звуки, читают стихи, говорят свободно и легко слова благодарности нам, педагогам.  Я Горжусь своей профессией! Я чувствую свою приобщенность к судьбе детей, а значит и свою необходимость.

Моя работа - это ежедневное радостное Общение. Когда я прихожу на занятие, то обязательно спрашиваю у ребят, как прошли выходные, куда они ходили, что больше всего запомнилось?  Они взахлеб, в своей неповторимой непосредственной детской манере, начинают рассказывать о своих впечатлениях, делятся историями.  Именно это заряжает меня позитивными эмоциями на целый день.

Пытливый ребенок - это ребенок стремящийся все понять и узнать. Меня, как молодого специалиста каждый день волнуют вопросы о том, как заинтересовать ребенка, увлечь, как сделать первые шаги в мир знаний легкими и запоминающимися? Чтобы быть интересной детям, я тщательно продумываю каждое занятие:  каким будет сюжет, какие игровые приемы задействовать, какой раздаточный материал должен присутствовать на столах. Также в своей работе я использую информационно-коммуникативные технологии, ведь творческий педагогический подход стимулирует развитие детей,  побуждает к самостоятельности.

Не стоит забывать, что личность ребенка формируется в семье, поэтому очень важно Единство с семьей. Моя работа не ограничивается только работой с детьми, я включаю в коррекционный процесс и родителей. Занимаюсь просветительской работой, участвую в родительских собраниях, оснащаю информационный стенд в кабинете логопеда, предоставляю интересную информацию в  настенных уголках каждой группы, провожу индивидуальные консультации родителей. Активное участие родителей в коррекционно-развивающем процессе, позволяет значительно повысить уровень речевого развития ребенка.

Осталось рассказать о Доверии. Думаю, не стоит забывать, что каждый ребенок индивидуален, со своими желаниями и потребностями, которые очень важны для него. Чтобы заслужить доверие воспитанников необходимо уважать их чувства и увлечения, стараться проявлять заботу при каждом удобном случае, интересоваться переживаниями и не требовать невозможного.

Любое нарушение речи может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети, плохо говорящие, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Поэтому, так важно, еще в дошкольном возрасте выявлять и устранять у ребенка дефекты произношения.

Любящий, любознательный,                                                                                                                                  Открытый, ответственный,                                                                                                Говорящий, грамотный,                                                                                              Общительный,                                                                                                    Порядочный,                                                                                        

Естественный,                                                                                                     Добросовестный ребенок- это и есть результат моей работы, к которому я стремлюсь изо дня в день.

Быть логопедом для меня почетно и интересно. Я каждый день учусь. Детский сад для меня гораздо больше, чем работа, это то место, где в любую погоду меня согреют детские сердца и всегда светит солнце в моей душе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я - учитель- логопед"

Авторское эссе о профессии учитель - логопед...

Эссе «Я – учитель-логопед».

На свете есть множество разных профессий. Но я выбрала одну, очень интересную......

Эссе «Роль учителя-логопеда в общеобразовательном учреждении»

Эссэ учителя-логопеда  для муниципального конкурса....

Эссе "Я - учитель-логопед!"

Видение моей профессии глазами учителя-логопеда....

Эссе "Я - учитель-логопед"

Почему я выбрала эту профессию?...

Эссе " Я - учитель - логопед"

Эссе " Я - учитель - логопед"...

Эссе "Я - учитель-логопед!"

Однажды ты, совершено случайно,окажешься в нужное время в нужном месте,и миллионы дорог сойдутся в одной точке....