Конспект занятия по логоритмике с элементами сказкотерапии: «Осень зимушку встречает»
план-конспект занятия по логопедии

Опришко Светлана Николаевна

Конспект  занятия по логоритмике  с элементами сказкотерапии: «Осень зимушку встречает», может пригодиться в работе учителям-логопедам и музыкальным руководителям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по логоритмике  с элементами сказкатерапии:

«Осень зимушку встречает»

Цель:  Совершенствовать общую и мелкую моторику. Расширять лексический запас по теме.

Задачи: Учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью. Способствовать развитию мимической выразительности. Развивать слуховое внимание и зрительную память.

Оборудование: Бумажные листья  деревьев, бубенцы, елки, схемы движений детей, схемы «елочек», морковь, деревянные палочки, бубен.

Предварительная работа: Схемы движений детей, схемы «елочек», оформление зала, изготовление листьев и снежинок.

 Ход  НОД:

Вводная часть:

Дети входят в музыкальный зал, поют песню «Осень»

Л: Здравствуйте ребята (поет)

Д: Здравствуйте (поют)

Л: Здравствуйте гости (поет)

Г: Здравствуйте (поют)

Основная часть:

Л: Ребята посмотрите, как вы думаете, где мы с вами оказались?

Д:  В лесу

Л: Правильно, мы оказались в лесу, чтобы проводить осень с ее ветрами и дождями. Давайте возьмем наши волшебные бубенцы и проводим осень. (поется песня « До свидания осень» сопровождая ее игрой на бубенцах)

Л: А теперь пора встретить зимушку  с ее морозами и снегом.  ( Фонопедическое упражнение «Снежинка»)

Снежинка вместе со своими сестрами сладко спала в снеговой туче.                                                              ( дети делают «глиссандо» на     звук [а], снизу вверх и сверху вниз)

Прилетел холодный, северный ветер и завыл. ( дети делают «глиссандо» на звук [у])

Потряс, потолкал тучу. ( дети произносят «др –др –др - др» в низком регистре)

Посыпались из тучи на землю снежинки. ( дети произносят короткие острые звуки [а] [о] [у] [и])

Л: Ребята вы слышите, кто-то плачет, посмотрите кто это?

Д: Зайчик.

Л: Давайте у него спросим почему он плачет. (дети поют песню «Зайка белый» с движениями на автоматизацию звука  /Л/)

Л: Не плачь зайка, мы поможем тебе найти твою морковь. А чтобы не потеряться в  дремучем лесу, нам помогут схемы. Давайте возьмемся за руки и пойдем искать морковь. Сначала «змейкой», а потом «треугольником». (рассматривание схем)

Л: Какие мы молодцы, нашли зайке морковь, ты рад зайка?

З: Да, спасибо.

Л: Ребята скажите, когда мы шли по лесу, какие деревья нам встретились. Они зимой и летом одним цветом?

Д: Елки.

Л: Скажите, какие они?

Д: Зеленые, иголки у них колючие.

Л: Давайте покажем, какие у елки колючие иголки. ( массаж «Колючие иголки», дети пощипывают себя).

Л: А сейчас мы с вами превратимся  в елочки. В этом нам помогут  схемы. Какие деревья они вам напоминают?

Д: Елки.

Л: Правильно. Давайте сейчас разделимся на две команды, и выполним соответствующую елку по схеме на ковре. Чудо-чудо из чудес, за минуту вырос лес. Елки пушистые, ветки серебристые.

Л: Зайка тебе нравятся наши елочки?

З: Да.

Л: Ребята как вы думаете, елочкам холодно зимой?

Д: Очень холодно.

Л: Давайте их укроем снегом, чтобы им было тепло. И зайка нам поможет в этом. (упражнение на развитие мелкой моторики. Дети украшают елки «снегом»-  катают шарики из салфеток)

 Теперь наши елочки не замерзнут зимой. Давайте нашим елочкам песенку споем.

Ла-ла-ла – настали холода.                    Дети хлопают в ладоши.

Ул-ул-ул – холодный ветер дул.           Делают «тарелочки».

Тель-тель-тель – на дворе метель.        Качают поднятыми руками.

Тели-тели-тели –                                    Сгибают руки в локтях и вращают

Весь день метут метели.                        кулачками перед грудью.  

Л: Распелись, разогрелись и встали в хоровод. (дети поют песню «Здравствуй зимушка-зима» - сопровождая движениями)

Л: Какие молодцы, давайте теперь с вами поиграем с палочками. ( Игра на развитие ритма и слуха «Палочки», детям раздается  по две палочки, чтобы отстукивать ритм со словами: Раз, два, три – на меня ты посмотри (средний темп -громко, средний темп -тихо ); Андрей –воробей не гоняй голубей, гоняй галочек из под палочек (быстрый темп -громко, быстрый темп -тихо); Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик, там мышка живет тебе хвостик отгрызет (средний темп -громко, средний темп -тихо))

Л: Как мы замечательно спели, пора и поиграть. Встанем на свои места.(игра «Снежинки – сугроб - снеговик»)

Полетят снежинки

Тихо над землей,

Кружится снежинок

Белый рой.                                     (дети бегают на носках, кружатся)

В сугроб собрался белый рой

Стал белою горой.                        (дети собираются в «сугроб»)          

Снег на землю упал

На дорожке полежал.                        (дети приседают плавно)

Быстро снег закружился,

В снеговика превратился.           (дети «замирают», встав прямо, руки на поясе)

Л: Молодцы ребята, наше интересное путешествие подошло к концу, давайте с вами послушаем спокойную музыку и отдохнем (релаксация).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослых и детей с использованием элементов сказкотерапии в период адаптации «Осенняя сказка» для детей 2-3 лет и родителей

в адаптационный период очень важно наладить контакт не только с детьми, но и с их родителями. Именно на это направлено предложенное совместное занятие для детей раннего возраста и родителей с использо...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ и элементов сказкотерапии . ТЕМА: "Встреча с Осенью"

Логопедические цели.Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса: воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие слухового внимания и памяти, вербальн...

" С Зимушкой встречаем Новый год"

Сценарий новогоднего праздника для  2 младшей  группы...

"Осень провожаем, зимушку встречаем"

Музыкально - игровая программа для детей...

музыкальное занятие "Путешествие в осенний лес"с элементами сказкотерапии.

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада с использованием здоровьесберегающей технологии казкатерапия.Тема занятия: "Путешествие в осенний лес"Цель занятия: Развитие музыкальных сп...

Развлечение "Зимушку встречаем"

Конспект развлечения в старшей дошкольной группе, основанный на традициях русского народа, обычаях и воспитании семейных ценностей. рекомендовано проводить с родителями....

Интегрированное занятие "Зимушку встречаем" для детей средней группы

Образовательная область «Музыка» как структурный компонент основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО), несомненно, вносит свой весомый вклад в формирование и разви...