Индивидуальное планирование работы с ребенком ОНР
учебно-методический материал по логопедии на тему

Глушкова Марина Викторовна

Индивидуальное планирование это важный аспект коррекционной работы с ребенком. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ind_raboty_onr.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуальной работы

по коррекции ОНР  III уровня, стертая дизартрия

ФИО ребенка                Группа «             »  Возраст 6 лет

Основные направления коррекционной работы:

  1. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звуко-слогового анализа и синтеза.
  2. Развитие просодической стороны речи (темп, ритм, голос, выразительность)
  3. Совершенствовать общую координацию речи с движением и мелкую моторику пальцев рук.
  4. Коррекция звукопроизношения.
  5. Совершенствование лексико-грамматического строя речи, связной речи.
  6. Подготовка к обучению грамоте.

Задачи коррекционного обучения:

  • Продолжать развитие фонетического слуха (на базе неречевого и речевого материалов), звукового анализа и синтеза.
  • Формирование звуковой структуры слова и звуконаполняемости сложных по структуре слов.
  • Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной, воздушной струи для правильного произношения звуков).
  • Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук), развитие графо-моторного навыка.
  • Постановка звуков

Шипящих  /ш /, /ж/, /ч/, /щ/.

Соноров /р/, /р’/.

Способ постановки смешанный.

Подготовительные упражнения помимо артикуляционной гимнастики:

Шипящие: «Окошечко», «Месим тесто», «Чистим зубки», «Качели», «Чашечка»,  «Вкусное варенье», «Парашют».

Соноры: «Чистим зубки», «Чашечка», «Моляр», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье»,  «Гармошка», «Парус», «Барабанщик», «Заведи мотор», «Блинчик», «Качели», «Индюк».

Проводится индивидуально.

•        Автоматизация каждого звука изолированно.

/ж/ «Как жук жужжит»

/ш/ «Как шипит змея», «Шумит лес», «Воздушный шар».

/ч/, /щ/

/ «Тигр», « ТЫ рычи, как тигр, а я буду договаривать слово», «Договори слово»

/р’/ «Маленький тигренок»

•        Автоматизация звуков в слогах

Проводится как индивидуально, так и в подгруппах.

/ш/, /ж/, /ч/, /щ/

a.        в прямых  слогах:

b.        в обратных  слогах:

c.        слоги со стечением

/р/ , /р’/

a.        слоги со стечением

b.        в закрытых

c.        в открытых

  • Автоматизация звука в словах проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности
  • Автоматизация звуков в предложении проводится сразу после автоматизации в слове, оно включается во  фразу, рассказ, чистоговорку, скороговорку.
  • Дифференциация звуков

/ш/-/ж/                        /р/-/л/                                /р/-/р’/        /рꞌ/-/лꞌ/        

  • Автоматизация звука в спонтанной речи.
  • Развитие умения составлять грамматически правильные простые распространенные и сложноподчинённые предложения. И их активное использование в самостоятельной речи.
  • Развитие лексики, грамматики, связной речи (подгрупповые занятия).
  • Обучение элементам грамоты (подгрупповые занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы с ребенком-алаликом

                         ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ...

Индивидуальный маршрут работы с ребенком

Индивидуальный маршрут работы с ребенком...

Индивидуальный образовательный маршрутный лист. (Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)

Индивидуальный образовательный маршрутный лист.(Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)...

Индивидуальное планирование работы с ребенком

Индивидуальное плнирование(маршрут) работы с ребенком имеющим речевой диагноз ФФНР...

План индивидуального планирования работы для ребенка с ТНР

План индивидуального планирования работы на первое полугодие 2019-2020 учебного года.Ф.И. ребенка:...