Критерии речевой готовности к школьному обучению.
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Трашенкова Людмила Владимировна

Критерии речевой  готовности ребёнка к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_rechevoy_gotovnosti_k_shkolnomu_obucheniyu.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии речевой готовности к школьному обучению.

         Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.    

          Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их.

 1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением (звуков) всех фонетических групп.

 2. Сформированность фонематических процессов (умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка). Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программы общеобразовательной школы.

 3. Готовность к звуко-буквенному анализу и синтезу звукового состава речи.

 4. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.

 5. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением.

 Также к началу обучения в школе дети должны уметь:

 -строить сложные предложения разных видов;

-составлять рассказы по серии картинок, небольшие сказки;

 -находить слова с определенным звуком;        

 -определять место звука в слове;

 -составлять предложения из трех-четырех слов; членить простые предложения на слова;

 -делить  слова на слоги (части) ;        

 -различать жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение и. т. п.

 -самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов;

 -драматизировать небольшие произведения;

 -иметь представления о сезонных явлениях природы;

 -знать свой домашний адрес, ФИО родителей.

          Отклонения в развитии устной речи создают серьезные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению. В письменных работах этих детей будет много орфографических и синтаксических ошибок.

           Фонематические и лексико-грамматические нарушения речи не всегда сопровождаются нарушением звукопроизношения, поэтому родители их не замечают. Однако, эти нарушения, самым серьёзным образом влияют на усвоение ребёнком школьной программы.  Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе.

Основная задача родителей в данный период времени- проявлять активное сотрудничество с педагогами и специалистами ДОУ, это поможет предотвратить трудности в общении  ребенка в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая готовность к школьному обучению - один из важнейших итогов развития ребенка в первые семь лет его жизни.

Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение реб...

Речевая готовность к школьному обучению

Презентация с представлением основных возможных трудностей при овладении письменной речью, направления работы по их предупреждению....

Критерии речевой готовности ребенка к обучению в школе

В данной статье отражены основные критерии, определяющие речевую готовность ребенка к обучению в школе...

Критерии речевой готовности ребенка к обучению в школе.

консультация для родителей.Множество родителей приходит к логопеду с одним и тем же вопросом:"Ребенок не говорит букву "РЭ", мы с можем успешно обучаться в школе?". Но они забывают...

Консультация для родителей "Критерии коммуникативной готовности к школьному обучению"

Дошкольный возраст в психологии требует к себе особого внимания, а возраст, когда ребенок уже собирается в школу – еще большего внимания. В этом возрасте ребенок имеет массу изменений, не только...

Консультация для родителей «Критерии коммуникативной готовности к школьному обучению: скоро в школу»

. Что же будет отличать наших детей от большинства ребят которые не ходили в сад? А вот что: современные исследования показывают, что 30-40% детей приходят в школу, в первый класс неготовыми к обучени...