Логопедический утренник в подготовительной группе Тема: «Праздник правильной речи»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Сулейманова Оксана Геннадьевна

Сценарий логопедического утренника

в подготовительной группе

разработан: учителем-логопедом Сулеймановой О.Г. МБДОУ Аршановский детский сад.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utr_logoped_2.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Праздник правильной речи»                                       Ход развлечения:                                                                                                       Логопед. Ребята, сегодня у нас праздник. На логопедическихзанятиях вы учились ясно и красиво говорить, правильно и понятно писать, читать, рассказывать. И теперь можете показать всем гостям и самим себе, чему на-учились. Итак, праздник начинаем с парада!

Парад букв

Каждый участник держит картинку с буквой,

про которую читает стихотворение

Логопед. Вот уж буквы встали в ряд,

Начинается парад!

Буква «П». Букву «П» в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Буква «Б». Буква «Б» с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Буква «Л». Буква «Л» — инвалид —

Ножка левая болит.

Буква «И». Стоят два колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок.

Буква «Ы». А бедняжка буква «Ы»

Ходит с палочкой, увы.

Буква «У». Буква «У» — два длинных ушка.

Буква «3». «3» — простая завитушка.

Буква «X». Буква «X» все ходит, ходит,

Места что ли не находит?

Буква «Г». «Г» узнаешь без труда:

Очень горбится всегда.

Буква «М». Ты да я — взялись за руки друзья,

А между тем, получилась буква «М».

Буква «О». «О» как обруч: захочу —

По дороге покачу.

Буква «В». В букве «В», наверно, вата.

Оттого и толстовата.

Буква «Р». «Р» согнула ручку,

Не пройти ли нам под ручку?

Логопед. Все эти буквы легко запомнить.

Но не всегда легко с ними сладить.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ,

Но когда с умом, толково

Их поставить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

Дети составляют из разбросанных букв слова.

В, Ы, Б, К, У.

К, О, Ш,Л,А

А, Г, Н, И, К.

К, Н И, У, Ч, Б

0,Р,Д, И,А,Н.

Логопед. Молодцы, ребята! Слова вы составляете хорошо, а поете так же хорошо?

Дети исполняют песню В. Шаинского «Игра»

1. Что это такое: портфель без «фель»?

Это все равно, что медведь без «ведь».

И, конечно, если трамвай без «вай»,

Это что угодно, только вовсе не трамвай.

Припев: Я тебе, я тебе, я тебе говорю: сперва

Научись, научись, научись не глотать слова.

2. Что это такое: луна без «на»?

Это все равно, что земля без «ля».

И, конечно, если лимон без «мон»,

Это что угодно, только вовсе не лимон.

Припев.

3. Что это такое: зима без «ма»?

Это все равно, что каток без «ток».

И, конечно, если игра без «ра»,

Это что угодно, только вовсе не игра.

Припев.

Логопед. Пока мы пели, все слова разбежались и попрятались. Давайте попробуем их найти.

Игра «Найди слово»

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу, и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда — играем в слово!

Кто найдет слова на небе? (Ответы детей.)

Кто найдет слова на море? (Ответы детей.)

Кто найдет слова в кармане? (Ответы детей.)

А на потолке? (Ответы детей.)

Логопед. Молодцы, ребята! Весело играли, верно отвечали. А теперь послушайте одну историю.

1 ребёнок. Живет на свете Саша.

Во рту у Саши каша,

Не гречневая каша,

Не рисовая каша,

Не манка, не овсянка

На сладком молоке.

2 ребёнок. С утра во рту у Саши

Слова простые наши.

Слова простые наши

На русском языке.

3 ребёнок. И то, что можно внятно

Сказать для всех понятно,

Красиво, чисто, ясно —

Как люди говорят,

Наш Саша так корежит,

Что сам понять не может.

4 ребёнок. Произнесет словечко —

И сам тому не рад.

Он скажет: «до свиданья»,

А слышится: «до зданья».

Он спросит: «Где калоши?»

А слышно: «Это лошадь?»

5 ребёнок. Он так спешит с налета

Прочесть, спросить, сказать,

Как будто тонет кто-то,

А он бежит спасать.

Он может, но не хочет

За речью последить.

Нам нужен переводчик —

Его переводить

Все вместе. Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

6 ребёнок. Слова бывают разные,

Бывают неотвязные.

Вот, например, к Володе

Пристало слово «вроде».

Спросите у Володи: Ты ученик? Да вроде.

Работал в огороде? А он опять: Да вроде.

7 ребёнок. Слова бывают разные,

Хорошие, простые.

Слова бывают праздные —

Ненужные, пустые.

Но есть слова такие,

Что посильней огня.

Они других красивей

С могучей буквой «Р».

Ну, например.

Все вместе. Россия, Родина, Мир!

Логопед. Очень интересно рассказали нам ребята про Сашу. А теперь давайте послушаем, как вы говорите. Умеете ли вы сказать четко, ясно, красиво? Объявляю конкурс скороговорок.

Раз у нашего Степана

Караулил кот сметану.

А когда настал обед,

Кот — сидит, сметаны — нет.

Помогите-ка Степану,

Поищите с ним сметану.

Болтали две сороки,

Сороки-белобоки.

Про то, про се, про Якова,

Про Якова, про всякого.

Про дым из трубы,

Про забор у избы.

И про Шавку на пороге,

И про лужу на дороге —

Делать было нечего,

Болтали день до вечера.

Пошел Ипат лопаты покупать.

Купил Ипат пять лопат.

Шел через пруд, Зацепился за прут.

Упал в пруд Ипат,

Пропали пять лопат.

Логопед. Хорошо потрудились. А теперь давайте поиграем!

Игра «Эхо»

Дети повторяют последний слог последнего слова.

Ответы сопровождаются хлопками

Собирайся, детвора!

Ра, ра, ра!

Начинается игра!

Ра, ра, ра!

Да ладошек не жалей!

Лей, лей, лей!

Бей в ладоши веселей!

Лей, лей, лей!

Сколько времени сейчас?

Час, час, час!

Сколько будет через час?

Час, час, час!

И неправда: будет два!

Два, два, два!

Думай, думай, голова!

Ва, ва, ва!

Как поет в селе петух?

Ух, ух, ух!

Да не филин, а петух!

Ух, ух, ух!

Вы уверены, что так?

Так, так, так!

А на самом деле как?

Как, как, как?

Сколько будет дважды два?

Два, два, два!

Ходит кругом голова!

Ва, ва, ва!

Это ухо или нос? (Ведущий держится за ухо)

Нос, нос, нос!

Или может сена воз?

Воз, воз, воз!

Это локоть или глаз? (Ведущий показывает на локоть)

Глаз, глаз, глаз!

А вот это что у нас? (Ведущий показывает на нос)

Нас, нас, нас!

Вы хорошие всегда?

Да, да, да!

Или только иногда?

Да, да, да!

Не устали отвечать?

Чать, чать, чать!

Разрешаю помолчать!

Логопед. Ребята, я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно и понятно. Нужно бережно обращаться со словами, не искажать их. Любите русский язык, слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова. Спасибо

Сценарий логопедического утренника

в подготовительной группе

разработан: учителем-логопедом Сулеймановой О.Г. МБДОУ Аршановский детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического утренника в подготовительной группе по русской народной сказке "Теремок".

Логопедический утренник, основанный на сюжете русской народной сказки  и разнообразие учебного материала, способствуют развитию спонтанной речи, поддержанию положительного эмоционального со...

Сценарий утренника в подготовительной группе «Светлый праздник Рождество»

"Светлый праздник Рождество" сценарий в подготовительной группе, с использованием рождественских стихов, песен. Развлечение с детьми в форме подвижных игр....

Внеклассное занятие по речевому развитию Тема: «Праздник правильной речи»

Внеклассное занятие по речевому развитиюТема: «Праздник правильной речи»...

Сценарий утренника в подготовительной группе, посвященное празднику 8 Марта "Пропавшая песенка"

Сценарий утренника в подготовительной группе,  посвященное  празднику 8 Марта...

Логопедический утренник в старшей группе Тема: «Праздник чистой и красивой речи»

Логопедический утренник в старшей группе подготовила и провела учитель-логопед : Сулейманова О.Г....

Логопедический утренник в подготовительной группе детского сада «Праздник правильной речи».

Логопедический утренник в подготовительной группе детского сада «Праздник правильной речи»....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Праздник правильной речи"

Систематизирование знаний детей о буквах, звках, словах. Овладение детьми чистой речью в игровой форме. Создание радостного настроения и эмоционального настроя. Совершенствовать умение детей применять...