Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Праздник правильной речи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Аверьянова Вера Степановна

Систематизирование знаний детей о буквах, звках, словах. Овладение детьми чистой речью в игровой форме. Создание радостного настроения и эмоционального настроя. Совершенствовать умение детей применять полученные знания. Развивать зрительную и слуховую память, интонационную выразительность речи. Закреплять понятия "гласные", "согласные", мягкие "согласные". Воспитывать способность ритмично, выразительно двигаться под музыку и координировать слова с движениями. Воспитывать любовь к родному языку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prazdnik_pravilnoy_rechi.docx358.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

        Конспект

организованной образовательной деятельности

на тему: «Праздник правильной речи»

для обучающихся подготовительной группы № 13  

                                                                                       Аверьянова Вера Степановна

                                                                                      воспитатель

         высшей  квалификационной категории

2018-2019 учебный год


Цель: Систематизирование знаний детей о буквах, звуках, словах.

Задачи:

Образовательные: учить детей овладевать чистой речью в игровой форме.  

Развивающие: Развивать зрительную и слуховую память, интонационную выразительность речи. Закреплять понятия «гласные», «согласные», мягкие «согласные».

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному языку.  

Методы и приемы: Использование художественного слова. Вопросы к детям, ответы детей. Использование сюрпризного момента – телефонный звонок. Исполнение песни на слова М. Матусовского «Вместе весело шагать». Выполнение заданий с детьми (чтение стихов, исполнение частушек, составление ребусов и др.). Использование башкирской народной музыки в обработке Акугабушева. Сюрпризный момент (приход Королевы Азбуки). Анализ.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений. Игры « На что похоже?», «Поймай звук», «Составь слова», речевые игры «Стираем», «Летела муха» и другие. Решение кроссвордов, ребусов. Чтение по букварю Жукова.

Материал: Маски – буквы на каждого ребенка; карточки со словами; 2 мольберта; карточки с заданиями; карточки с ребусами; картинки с изображением рисунков из букв; телефон; карточки с изображением фрагментов букв; дошкольные прописи.


C:\Users\АННА\Desktop\10532_3_b.3.jpg


C:\Users\АННА\Desktop\10532_3_b.4.jpg


C:\Users\АННА\Desktop\10532_3_b.5.jpg


C:\Users\АННА\Desktop\10532_3_b.6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамма...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Задачи: Обучающие: • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.• Совершенствовать умение ориентироваться по клеткам, выполнять задания по словесной инструкции.З...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию и развитию речи для детей старшей группы «Домик для животных»

Цель: обучение пересказу литературного произведения – рассказа Л.Тостого «Лев и собачка» по наводящим вопросам; развитие мышления, воображения, фантазии.Задачи:формировать умени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Праздник красок» для детей старшего дошкольного возраста.

Познакомить детей с процессом приготовления красок из овощей, ягод, мела и угля; содействовать развитию у детей наблюдательности, любознательности, внимания, памяти, мышления, а так же ...