Эссе "Я мастер своего дела"
статья по логопедии

Ломанова Ирина

Эссе «Я мастер своего дела»

«Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие,

его моральный облик, его характер - прислушаться к тому, как он говорит»

Д.С.Лихачёв

Я всегда мечтала работать с детьми.

В сентябре 2007 года сбылась моя мечта! Я стала воспитателем! Мои первые ребятки трёхлетки, они, словно маленькие цыплятки, сразу привязались ко мне. Малыши ещё многого не знали, и не умели делать. Постепенно изо дня в день они учились чему-то новому и интересному. Наблюдая за ними, заметила, что речь некоторых детей очень сложно понять не только нам, педагогам, но и самим родителям. Я не знала, почему это происходит, но мне очень хотелось, чтобы ребенок почувствовал красоту и звучность родного слова, полюбил его, проник в его внутренний мир, научился говорить ясно и понятно. А что для меня слово? Слово – это «начало всех начал». Уметь говорить – значит уметь общаться, то есть понимать другого. Это умение мыслить и чувствовать, сопереживать, слушать и вести диалог. Недаром про хорошего собеседника народная мудрость гласит: «С ним побеседовал – душу отвёл». Но важно ещё не только уметь говорить, но и уметь правильно, грамотно выражать свои мысли, произнесённые вслух, письменно!

Размышляя так,  решила подойти к этому профессионально. Закончила Московский социально-гуманитарный институт по специальности учитель-логопед.

И вот уже двеннадцатый год каждое утро захожу в свой кабинет. В нём каждый предмет несёт в себе  смысловую нагрузку, обязательно сказку, тайну или загадку, побуждающую ребёнка действовать, участвовать в диалоге. Только так можно привлечь, заинтересовать ребёнка, вызвать желание говорить. Наши занятия начинаются с улыбки, приветствия и ласкового слова. Чтобы быть интересной детям, продумываю игровые или сказочные сюжеты. Ребёнок каждый раз входит в образ какого-либо героя. Сегодня он «тигр». Выразительно показывает, как хищник подкрадывается к своей добыче, набрасывается на свою жертву, выпускает когти. А вечером нежно напевает своему детенышу тигриную колыбельную, рассказывает, что видел во время охоты на звук «Р». Учит своего сыночка составлять предложения. В следующий раз он – «словоискатель», ищет клады-слова на заданный звук. Играет увлечённо, не подозревая, что осваивает, как горные вершины, трудные звуки. Обволакивает, как облачком, словами, и вот уже выстраиваются ряды предложений.

Успех, ему всегда сопутствует успех, от самого крохотного до большого и значительного. Его и меня от этого распирает гордость и радость. Он заговорил, раскрылся, как нежный цветок, общается на любую тему.

С течением времени я поняла: чтобы раскрыть ребёнка, нужно уметь организовать общение ребёнка, обеспечить взаимопонимание, сотрудничество, уметь поставить себя на место ребёнка, понять его внутреннее состояние, особенности личности.

Мне, как логопеду, приятно слышать от детей: «Возьмите меня на занятие», «А когда вы меня возьмёте?». А одна воспитанница сказала: «Я тоже буду логопедом, когда вырасту, но об этом мама ещё не знает».

Я очень люблю свою профессию за то, что она даёт мне возможность ежедневно соприкасаться с миром детства!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я мастер своего дела»

«Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие,

его моральный облик, его характер - прислушаться к тому, как он говорит»

Д.С.Лихачёв

Я всегда мечтала работать с детьми.

В сентябре 2007 года сбылась моя мечта! Я стала воспитателем! Мои первые ребятки трёхлетки, они, словно маленькие цыплятки, сразу привязались ко мне. Малыши ещё многого не знали, и не умели делать. Постепенно изо дня в день они учились чему-то новому и интересному. Наблюдая за ними, заметила, что речь некоторых детей очень сложно понять не только нам, педагогам, но и самим родителям. Я не знала, почему это происходит, но мне очень хотелось, чтобы ребенок почувствовал красоту и звучность родного слова, полюбил его, проник в его внутренний мир, научился говорить ясно и понятно. А что для меня слово? Слово – это «начало всех начал». Уметь говорить – значит уметь общаться, то есть понимать другого. Это умение мыслить и чувствовать, сопереживать, слушать и вести диалог. Недаром про хорошего собеседника народная мудрость гласит: «С ним побеседовал – душу отвёл». Но важно ещё не только уметь говорить, но и уметь правильно, грамотно выражать свои мысли, произнесённые вслух, письменно!

Размышляя так,  решила подойти к этому профессионально. Закончила Московский социально-гуманитарный институт по специальности учитель-логопед.

И вот уже двеннадцатый год каждое утро захожу в свой кабинет. В нём каждый предмет несёт в себе  смысловую нагрузку, обязательно сказку, тайну или загадку, побуждающую ребёнка действовать, участвовать в диалоге. Только так можно привлечь, заинтересовать ребёнка, вызвать желание говорить. Наши занятия начинаются с улыбки, приветствия и ласкового слова. Чтобы быть интересной детям, продумываю игровые или сказочные сюжеты. Ребёнок каждый раз входит в образ какого-либо героя. Сегодня он «тигр». Выразительно показывает, как хищник подкрадывается к своей добыче, набрасывается на свою жертву, выпускает когти. А вечером нежно напевает своему детенышу тигриную колыбельную, рассказывает, что видел во время охоты на звук «Р». Учит своего сыночка составлять предложения. В следующий раз он – «словоискатель», ищет клады-слова на заданный звук. Играет увлечённо, не подозревая, что осваивает, как горные вершины, трудные звуки. Обволакивает, как облачком, словами, и вот уже выстраиваются ряды предложений.

Успех, ему всегда сопутствует успех, от самого крохотного до большого и значительного. Его и меня от этого распирает гордость и радость. Он заговорил, раскрылся, как нежный цветок, общается на любую тему.

С течением времени я поняла: чтобы раскрыть ребёнка, нужно уметь организовать общение ребёнка, обеспечить взаимопонимание, сотрудничество, уметь поставить себя на место ребёнка, понять его внутреннее состояние, особенности личности.

Мне, как логопеду, приятно слышать от детей: «Возьмите меня на занятие», «А когда вы меня возьмёте?». А одна воспитанница сказала: «Я тоже буду логопедом, когда вырасту, но об этом мама ещё не знает».

Я очень люблю свою профессию за то, что она даёт мне возможность ежедневно соприкасаться с миром детства!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер своего дела

Мой педагогический девиз:            Чувствовать – Познавать – Творить!  А чтобы творить с детьми, педагогу самому необходимо быть увл...

Опыт работы "Я мастер своего дела"

Тема опыта: «Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного возраста». Цель: изучить и использовать в работе с детьми принципы полоролевого воспитания....

я мастер своего дела

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:забота о здоровье – это важнейшийтруд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детейзависят их духовная жизнь и мировоззрение,умственное развитие, прочность знаний...

Я мастер своего дела

Описание опыта работы музыкального руководителя...

Эссе "Я мастер своего дела"

Материал содержит размышления о профессиональном мастерстве педагога-музыканта....