Презентация "Использование приемов компьютерно-опосредованного логопедического воздействия на дошкольников , имеющих ОНР"
презентация по логопедии

Карчевцева Елена Сергеевна

В презентации представлены современные компьютерные программы, которые в последнее время стали перспективным средством  в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование приемов компьютерно-опосредованного логопедического воздействия на дошкольников, имеющих ОНР. Современные компьютерные программы Учитель-логопед: Карчевцева Е.С.

Слайд 2

Компьютерные технологии – эффективное средство обучения. Информационные технологии в последнее время стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуникаций. Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. Необходимо отметить, что у дошкольников с ОНР наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать таких детей, сделать их обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, новые технологии. Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Для реализации коррекционных задач, а самое главное, для повышения мотивации детей к непосредственно-образовательной деятельности использование компьютерных программ может служить одним из средств оптимизации процесса коррекции речи.

Слайд 3

Преимущества использования мультимедиаресурсов на логопедических занятиях : - повышение мотивации для исправления недостатков речи детей; - обеспечение психологического комфорта на занятиях;- - развитие психологической базы речи : восприятия, внимания и мышления за счет повышения уровня наглядности; - совершенствование навыков пространственной ориентировки, развитие точности движений руки; -развитие всех сторон речи, сенсорных функций, артикуляционной и мелкой моторики; - совершенствование познавательной деятельности, прежде всего мышления, памяти, внимания; - формирование личности ребёнка в целом; - повышение качества обучения и работоспособности детей.

Слайд 4

Компьютерная комплексная психолого-педагогическая коррекционно-диагностическая программа «Цицерон. ЛОГО диакорр 1»

Слайд 5

Цицерон. ЛОГО диаккорр-1 И нновационная , здоровьесберегающая программа для проведения объективизированной диагностики и целенаправленной коррекции неречевых и речевых психических функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Программа является профессиональной и обладает новшествами и преимуществами, наличие которых позволяет считать ее технически современным, профессиональным инструментарием в оснащении рабочего места специалиста. Программа не имеет аналогов в мировом профессиональном сообществе.

Слайд 6

Варианты программы: Для детей дошкольного и младшего школьного возраста (5,6 – 10,5 лет) Для детей младшего школьного возраста (7,6 – 10,5 лет) Для детей дошкольного возраста (5,6 – 7,5лет)

Слайд 7

Новизна программы Первая компьютерная, профессиональная логопедическая программа , предназначенная для специалистов. Впервые как в логопедической, так и в психологической практике программа является одновременно диагностической и коррекционной. В основе п рограммы лежит тестовый принцип проведения логопедической диагностики и коррекции. Программа предоставляет специалисту готовые разработанные анкеты и текстовые выводы и осуществляет автоматический выбор вариантов диагностических текстовых выводов в зависимости от балла, полученного ребенком за выполненные задания. Программа содержит блок статистической обработки, который позволяет получить шесть типов отчетов, включая индивидуальные и групповые, по результатам коррекционно-диагностических сеансов.

Слайд 8

Компьютерная программа тестирования и обработки данных " Логопедическое обследование детей" (В. М. Акименко)

Слайд 9

Логопедическое обследование детей" (В. М. Акименко) Компьютерная программа тестирования и обработки данных «Логопедическое обследование детей» предназначена для диагностики речевого развития детей с 4 до 8 лет. Это уникальный инновационный продукт, разработанный производителем компьютерных обучающих технологий «ООО «Студия « ВиЭль » совместно с автором методики В. М. Акименко. «Логопедическое обследование детей» представляет собой комплекс, включающий компьютерную программу и набор методических материалов. Уровневый подход, реализованный методикой, существенно упрощает процедуру обследования и постановки логопедического заключения. В ходе анализа полученных результатов специалист имеет возможность обосновать заключение в рамках психолого-педагогической классификации (НПОЗ, ФНР, ФФНР, ЛГНР, ОНР (I - IV уровни) и составить схему индивидуальной коррекционной работы.

Слайд 10

Специализированная компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи " Игры для Тигры"

Слайд 11

Программа «Игры для Тигры» П редставляет собой единый программно-методический комплекс и содержит компьютерную программу "Игры для Тигры" и учебно-методическое пособие с подробными методическими рекомендациями ее пошагового применения в коррекционно-образовательном процессе. П редусматривает возможность индивидуальной настройки параметров, соответствующих настоящему уровню и зоне ближайшего развития ребенка. Упражнения программы содержат задания возрастающей сложности, что позволяет выбрать задание, соответствующее реальному уровню развития ребенка и построить коррекционную работу в соответствии с индивидуальной коррекционно-образовательной программой.

Слайд 12

« Игры для Тигры"

Слайд 13

Специализированная компьютерная логопедическая программа "Солнечный замок"

Слайд 14

Программа «Солнечный замок» П редставляет собой серию упражнений, направленных на коррекцию фонетико - фонематической стороны речи. Программа позволяет эффективно работать с детьми, имеющими различные речевые нарушения. П редназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет, среднего дошкольного возраста (4 - 5, старшего дошкольного возраста (5 -6 лет, может применяться при работе с младшими школьниками. П редназначена для использования на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Работа с данной программой происходит при первостепенной роли учителя - логопеда по принципу тройственного взаимодействия : педагог - компьютер - ребенок.

Слайд 15

"Солнечный замок"

Слайд 16

Логопедический тренажер "Дэльфа-142.1"

Слайд 17

Логопедический тренажер « Дельфа 142.1» Логопедический тренажер «Дэльфа-142.1» представляет собой набор комплексных программы по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей. Предназначен для коррекции нарушений голоса и звукопроизношения, развития речи и обучения грамоте. Комплексы позволяют работать с любыми речевыми единицами от звука до текста, решать разнообразные логопедические задачи: от коррекции речевого дыхания и голоса до развития лексико-грамматической стороны речи, внести игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений, многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал, использовать различный стимульный материал (картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь), работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика, одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти.

Слайд 18

Логопедический тренажер « Дельфа 142.1» Тренажеры создавались с учетом особенностей психологии и зрительного восприятия детей с нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата и детей с интеллектуальными задержками. Текстовое практическое руководство имеет специальный раздел, посвященный психологическим аспектам программы и рекомендациям для ее использования психологами . Возможность индивидуального подхода к каждому ученику, уровневость и разнообразие стимульного материала обеспечивается с помощью системы базовых и пользовательских словарей. Помимо 63 словарей, входящих в комплект тренажера, учитель может создавать собственные словари.

Слайд 19

«3 в 1: В помощь логопеду» Флешка с играми для логопедических занятий

Слайд 20

Программа «3 в 1: в помощь логопеду» На флешке 35 игр для: развития воздушной струи тренировки артикуляционного аппарата проговаривания звукосочетаний и слов активного слушания и повторения стимуляции и поощрения речевой активности ребенка расширения словарного запаса составления связного рассказа формирования фонематического слуха отработки “трудных” звуков развития грамматического строя выделения ударного гласного звука в словах определения места звука в слове анализа звукового состава слова соотнесения звука и буквы поиска заданного звука в слов

Слайд 21

« 3 в 1: В помощь логопеду» Бедный Дракончик Игра на соотнесение гласного звука и буквы Две Принцессы Игра для работы с гласными звуками

Слайд 22

Вместо заключения. Н еобходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Использование компьютерных технологий позволит нам сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для ребенка но и для педагога. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно- коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение массажера Су-джок в логопедической коррекции с дошкольниками, имеющими речевые нарушения

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различ...

Применение массажера Су-Джок в логопедической коррекции с дошкольниками, имеющими речевые нарушения

Применение массажера Су-Джок в логопедической коррекции с дошкольниками, имеющими речевые нарушения...

Применение массажера Су-джок в логопедической коррекции с дошкольниками, имеющими речевые нарушения.

Цель данной работы - коррекция речевых нарушений с помощью массажера су - джок у дошкольников.Исходя из данной цели были поставлены следующие задачи:1. Воздействовать на биологически активные точки ки...

Методические рекомендации по организации логопедической работы с дошкольниками имеющими нарушение речевого развития

В настоящее время логопедическая помощь стала весьма востребованной и актуальной для детей и взрослых. Конечно, более эффективной и правильной была бы работа именно с раннего возраста ребенка, когда н...

ПРИЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

Общее недоразвитие речи обычно сочетается с неврологической симптоматикой. Неврологическая симптоматика свидетельствует не только о задержке созревания центральной нервной системы, но и о негрубом пов...