Использование сухого бассейна для коррекционно-логопедического воздействия с дошкольниками старшего возраста с ОНР II-III уровня речевого развития.
статья по логопедии (подготовительная группа)

Суховская Елена Викторовна

Возможность использования сухого бассейна для коррекционно-логопедического воздействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sharikovyy_basseyn.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Возможность использования сухого бассейна для

             коррекционно-логопедического воздействия.

  1. «Загадки».

  Логопед читает загадки и предлагает ребёнку отгадать их и найти отгадку в шариковом бассейне.

                                               Он вздыхает очень тяжко-

                                               Так, бедняжка, растолстел,

                                               Что зелёную тельняшку

                                               На себя с трудом надел.

                                                                        (Арбуз)

              Когда плывёт – прекрасен.

              Когда шипит – опасен.

                             (Гусь)

                                                                    Ходят в маленьком загоне

                                                                    В полосатых майках кони.

                                                                                           (Зебры)

                Что сказать о ней? Трусишка.

                Тихо жить старается.

                 Костяной надёжной крышей

                 С детства укрывается.

                                        (Черепаха)

  1. «Выложи слово».

  Логопед называет короткие слова (лак, дом, сова). Ребёнок должен выложить такое количество шариков, сколько звуков в слове. Необходимо ответить на вопрос, какой звук первый (последний) в слове.

  1. «Фрукты».

  Ребёнок из шарикового бассейна должен вытащить макеты фруктов, в названии которых первый звук [а]. В бассейне должны быть следующие фрукты: апельсин, ананас, абрикос, лимон, персик, груша.

  1. «Радуга».

                           Разноцветное коромысло

                           Над рекою повисло.

                                         (Радуга)

  Ребёнок из разноцветных шариков выкладывают радугу. Логопед показывает рисунок радуги. Ребёнок проговаривает названия цветов и придумывает по одному слову на ту букву, с которой начинается название цвета.

  1. Логопед предлагает ребёнку показать правую (левую) руку, правое (левое) ухо, правую (левую) ногу. Затем ребёнок должен назвать игрушки, находящиеся справа, слева, спереди, сзади от него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности – «физическое развитие» с использованием «сухого бассейна»

1.     Закреплять навыки выполнения комплекса ОРУ с использованием мяча в сочетании с колебательными покачиваниями на мяче2.     Упражнять в балансе с различным...

Использование дыхательной гимнастики Стрельниковой в корреккционной работе с дошкольниками старшего возраста

Приёмы и варианты упражнений дыхательной гимнастики (Из опыта работы с дошкольниками)...

Использование сухого бассейна, как элемента оздоровительной и профилактической работы в группе раннего возраста для часто болеющих детей.

Использование сухого бассейна, как элементаоздоровительной и профилактической работы в группе раннего возраста для часто болеющих детей....

Методическая разработка, конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР – III- IV уровня речевого развития: «Весна»

Методическая разработка, конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительной группыс ОНР – III- IV уровня речевого развития: «Весна» (с испол...

«Использование приёмов моделирования в коррекционно-логопедической деятельности при обучении детей старшего дошкольного возраста языковому анализу»

Как ребёнка старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ подготовить к успешному овладению письменной речи в школе....