Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОНР по ОО «Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие» Тема «Причуды Осени».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Лазовская Светлана Аркадьевна

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

 

  • Ноутбук, телевизор, презентация
  • Магнитофон

 

 Организация детей

  • Следить за речью детей, добиваться полных ответов;
  • Оказывать помощь при ответах на вопросы;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr.zanyatiya.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 6 Красногвардейского района

 города Санкт-Петербурга

Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОНР

 по ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

Тема «Причуды Осени»

                                                                                       Воспитатель:

Лазовская С.А.

Учитель-логопед:

Твердохлеб Ю.В.

Используемые технологии:

-Технология деятельностного подхода.

-Игровые технологии

Санкт-Петербург

2018 год

1. Цель: систематизация и закрепление знаний детей по теме: «Осень. Приметы осени». 

2. Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:
  • расширение, уточнение, активизация словаря по теме «Осень»
  • согласование существительных с числительными
  • образование сложных существительных 
  • образование относительных прилагательных
  • расширение и закрепление представлений об осени на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений.
  • совершенствование грамматического строя речи: образование глаголов движения префиксальным способом, образование и употребление существительных в творительном падеже с предлогами.
  • учить понимать и использовать в речи предлоги и наречия  
  • продолжать упражнять в согласовании имен существительных с именами прилагательными;
  • обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.
  • обогащение экспрессивной речи сложными словами

  • Коррекционно-развивающие: 
  • развитие умения отвечать на вопросы
  • развитие зрительного восприятия и мышления.
  • развитие речевого дыхания и голоса.
  • развитие речевого слуха.
  • развитие слухового внимания, фонематического, зрительного восприятия, логического мышления;
  • развитие связной речи

  • Коррекционно-воспитательные: 
  • Воспитывать любознательность, самостоятельность;
  • Воспитывать у детей положительные взаимоотношения в игре;
  • Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и вопросы взрослого до конца.
  • Воспитывать умение слушать, не перебивая
  • Воспитывать уважение к близким людям.

3. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

  • Ноутбук, телевизор, презентация
  • Магнитофон

4. Организация детей

  • Следить за речью детей, добиваться полных ответов;
  • Оказывать помощь при ответах на вопросы;

1. Организационный момент.

– Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.


Звучит осенняя мелодия, тикают часики и слышится, как падают капли дождя.

Ведущий: вот и осень наступила,

Лужи всюду появились.

Настроение у нас отличное,

На прогулку осеннюю игровую готовы?

Ведущий: сегодня мы с вами отправимся в супер – игровое путешествие: «Квест – игра «Осенние причуды». Мы будем чудить, играть, петь и танцевать. Согласны?

Ответы детей.

Ведущий: пришла без красок, 
И без кисти, 
И перекрасила все листья. 
Дети: Осень.

Ведущий: А давайте позовем все вместе Осень.

Все вместе зовут.

Никто не появляется. Еще зовут, но тут появляется паучок на паутине, а на паутине письмо.

Ведущий читает письмо.

«Уважаемые дети! Я очень к вам спешила, но дорогу мне засыпало морковью, мне никак не выбраться. Помогите мне пожалуйста. Спасибо».

Ведущий:  Ребята, поможем Осени, спасем ее. Итак: Наше первое задание. У нас в огороде выросло очень много овощей. Нам нужно помочь убрать их и доставить работникам пищеблока. Нам нужно разделиться на две команды.

Игра «Собери овощи» 

(Команда выстраивается в колонну по одному. Дети по очереди добегают до кучи с овощами и фруктами, берут 1 овощ, возвращаются к своей команде, кладут рядом овощ, передают эстафету следующему участнику. Надо собрать все овощи. А когда вы уберете все овощи вы найдете – букву – подсказку нашей сегодняшней гостьи.

Дети начинают игру и находят букву – О.

Ведущий: Ребята, пока вы выполняли первое задание, паучок принес второе. Чтобы найти вторую букву, предлагаю выполоть огород.

ИГРА- ЭСТАФЕТА «Сорняки в огороде» В нашем огороде овощи росли, но вдруг появились вредные сорняки. (Музыка, выходят «Репейники», на одежде прищепки)

Семена вокруг бросали, огород наш засоряли! («Репейники» разбрасывают прищепки- семена)

Постарайтесь-ка, ребята, огород нам чистить надо.

Семена все соберите, на репейник прикрепите!

2 команды. Дети по очереди бегут, берут 1 прищепку и цепляют «своему» репейнику, чья команда быстрее. Когда команды выполнили задание, им вручают букву – С.

Ведущий: А за следующей подсказкой мы отправимся в осенний лес, по грибы. Вам нужно собрать грибы и правильно их назвать, а на одном из грибов вы найдете букву.

Игра: «Грибники». Также игра в команде. А подсказка буква – Е.

Ведущий: А сейчас задание на внимание: Вам нужно найти 5 отличий на двух одинаковых картинках. Если вы справитесь с заданием, найдете еще одну подсказку.

 «Найди отличия». Дети находят отличия и подсказка буква – Н.

Ведущий: ещё одно задание, для последней буквы.  Я начну предложение,

вам нужно закончить.

На дереве берёза растут листья… (берёзовые).                                                   На дереве рябина растут листья… (рябиновые).                                               На дереве клён растут листья… (кленовые).                                                     На дереве дуб растут листья… (дубовые).                                                           На дереве каштан растут листья… (каштановые).                                           На дереве осина растут листья… (осиновые).                                                     На дереве тополь растут листья (тополиные).                                                 На дереве липа растут листья… (липовые).

Вы молодцы, назвали все правильно и вот вам последняя буква – Ь.

Предлагаю собрать все слово из наших букв. 

Дети выкладывают слово: получилось – ОСЕНЬ!!!

Ведущий: Ребята, давайте сейчас попробуем позвать Осень, вдруг она нас услышит, ведь теперь путь свободен.

Дети и ведущий зовут Осень.

Звучит музыка и появляется Осень.

Осень: Спасибо Вам ребята за помощь, освободили вы меня, заданий столько выполнили, в награду предлагаю вам поиграть. Посмотрите, я к вам в гости пришла и листопад привела. На полу разбросаны листья.

 Игра под музыку "Листопад".

Листопад, листопад (поочередно взмах руками)

Листья, кружатся, летят.

Мы за ними побежали (бег на месте)

Но никак их не догнали.

В парке будем мы гулять (ходят по групповой комнате врассыпную)

В букеты листья собирать. (собирают листья в букеты.)

Осень: Какие красивые букеты получились. Букеты оставьте себе на память. Ребята, а вы знаете приметы осени?

Осень: Вы меня радуете все больше и больше, но мне пора в осенний лес, он полон сказок и чудес, а за помощь в моем освобождении я вам вручаю осенние угощения, надеюсь они вам понравятся. Спасибо Вам ребята, я еще вас навещу и задания принесу. До свидания.

Ведущий: а теперь, ребята, вместе с родителями давайте сделаем поделки на тему «Осень».

Мастер-класс на тему «Осень» дети вместе с родителями делают поделки из природного материала.

Дети входят в группу.

– Здравствуйте.

– Хорошее, радостное, веселое.

Дети проговаривают слова.

Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию Тема: «Золотая осень в гости к нам пришла» Подготовительная группа Воспитатель: Гладкова Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитиюТема: «Золотая осень в гости к нам пришла»Подготовительная группаВоспитатель: Гладкова Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы Образовательная область-познавательное развитие Тема: «Животные зимой»

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группыОбразовательная область-познавательное развитиеТема: «Животные зимой»Содержание:1. Беседа о том, как зимуют дикие животные зимой.2.Составлени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» раздел «Речевое развитие» Тема: «К нам пришла Весна!»

Закрепление представле­ний о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Речевое развитие» Тема: «К нам приехали друзья» возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Программное содержание: повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровойдеятельности.Задачи:Образовательные: - формировать грамматический строй речи, побуждать детей согласо...