Интегрированное занятие в старшей логопедической группе с использованием игр Воскобовича На тему: «Перелетные птицы».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Елсуфьева Татьяна Викторовна

КОНСПЕКТ занятия  на тему: «Перелетные птицы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Перелетные птицы»        

Цель: 

Закрепление знаний детей о перелетных птицах.

Развитие у детей познавательных интересов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

Обобщить и расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни.

Упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц;

Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза;

Продолжать расширять активный и пассивный словарь;

Закреплять умения называть число меньше больше на единицу от заданного;

 Коррекционно-развивающие:  

Развивать слуховое внимание, чувство рифмы, фонематический слух;

Развивать высшие психические функции – внимание, память, наглядно-логическое мышление.

Развивать мелкую моторику; координацию речи с движением;  

Коррекционно-воспитательные:

Продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания;

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям.

Оборудование: 

Мультимедийные средства для просмотра фотоматериалов, звуковое письмо, аудиозаписи с голосами перелетных птиц, картины с изображением птиц, макеты деревьев, силуэт птицы, «Игровизор», кораблик «Брызг-Брызг»

Предварительная работа: 

Наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, «Кто к кормушке прилетел?» Бианки, «О птицах» Зотова, знакомство с играми Воскобовича.

   Ход занятия

1 слайд (Включается аудиозапись с пением сороки. Трещит сорока и приносит письмо)

Помогите! Помогите! В лесу беда! Злая Кикимора заколдовала лес. В лесу стало тихо, все живые существа спрятались. Она не хочет, чтобы вернулись домой перелетные птицы, потому что они мешают ей своим пением. Спасите наш лес!

Воспитатель: 

Ребята, мы поможем нашим лесным друзьям? А отправимся мы в сказочное путешествие на корабле «Брызг-Брызг».

Дорога дальняя в пути может случится всякое, поэтому нам нужно хорошо изучить наш корабль.

1.Сколько мачт на корабле?

2. Какая самая высокая, низкая?

3.Сколько флажков на мачте, которая стоит между 4 и 6?

4. Назовите мачту на которой флажков больше 6 на 1?

5.Назовите мачту на которой флажков меньше чем на синей на 1?        

Теперь мы готовы, и я могу отправлять вас в путь.

Музыка шум моря

Логопед:

Ребята, нам предстоит спасти наших птиц. Пока мы будем плыть на нашем волшебном корабле, мы поиграем с вами в игру: «Подскажи словечко»

Вы должны внимательно послушать и добавить слово, подходящее по смыслу.

1.Игра «Подскажи словечко»

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Он весной поёт красиво,

Звонко, весело, игриво!        

Угадай-ка поскорей,

Что за птичка?.. (соловей)        

***

Солнце греет у порога

 И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам... (грачи)

***

Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка, серая подружка,

А зовут ее... (кукушка)

***

На шесте- дворец,

В том дворце- певец.

Это птичка - (скворец)

Логопед:

Какие вы молодцы. Ребята, а почему птиц называют перелетными? Почему они улетают в теплые края?

Дети: Отвечают.

Логопед:

Ребята, посмотрите появился лес. Выходите на берег.

 3 слайд появляется изображение леса.         

Физминутка.

Шум деревьев.

Логопед:  

Ребята, послушайте. Что вы слышите?

Дети:

 Шум леса. Но нет пения птиц.

Звучит музыка и появляется Кикимора

Кикимора:

Кто тут верещит, пищит,

Нарушает мой покой.
Щас приду с сковородой
И зажарю эту птицу
Будет радость – поживиться.

Логопед:

 Ой, кто это?

Кикимора:

Я Кикимора лесная,

Слова «честность» я не знаю.
Нет другой мне радости,

Как людям делать пакости!

Логопед:

Не ругайся Кикимора. Это дети пришли в лес. Пожалуйста, расколдуй птиц, Разреши им вернуться на Родину.

Кикимора:

Еще чего захотели! (Смеется). Они мне жить спокойно не дают. Надоели со своими песнями.

Логопед: 

Что же нам делать ребята?

Кикимора:

Ладно, я верну птиц в лес, но вы должны выполнить все мои задания. А то птиц им в лес верни, а сами-то что о птицах знаете. Кого я вернуть должна. Докажите, что вы знаете кто из птиц улетает, а кто зимует.

Игра «Игровизор»- перелетные и зимующие птицы.

Кикимора:

Хорошо, хорошо справились, а мне вот Леший записочки присылает никак не могу их расшифровать, да и недосуг мне, спать я люблю.

Логопед:

А мы поможем тебе их расшифровать, правда ребята?

Ребята, положите перед собой полоски. Напомните с какой стороны мы кладем красную полосу. Правильно слева. Я показываю вам карточку с картинками, а вы по первым звукам должны составить новое слово. Кто справился, поднимет глаза на меня. Приступаем к работе.

Игра «Составь слово»

Логопед:

Кикимора, мы справились с твоим заданием, выполни теперь своё обещание.  

Кикимора:

Все да не все. Развлечь меня забыли.

Логопед:

А мы тебе сценку сейчас покажем.

Сценка.        

Ведущий:

Из дальнего края вернулись скворцы.

Их домик с крылечком висит на сосне

Для них этот домик вчера смастерили.

Скворечня красивая- новенький дом!

Будут петь и смеяться скворцы над гнездом.

Воробей:

Новый дом? Кому? Скворцам?

Нет, его займу я сам

Я скворцам, я скворцам

Этот домик не отдам!

Чик чирик! Чик чирик!

В новый домик прыг- прыг!

(воробей под музыку влетает в скворечник)

1 скворец:

Мы домой вернулись снова

Все ли здесь для нас готово?

2 скворец:

Где бы нам сейчас присесть?

Что попить? Что поесть?

(выходят две девочки)

1 ребенок:

Вот вам скворушки еда.

2 ребенок:

Вот зерно и вот вода.

(воробей выглядывает из скворечника и со злобой говорит)

Воробей:

Скворцам построили дома

Не дома, а терема.

А я всю зиму прожил

И ничего не получил.

Ни за что и я скворцам

Этот домик не отдам.

Ведущий:(обращается к скворцам)

Вас теперь я поведу

Вам я домик покажу

(идут за ведущим под музыку)

Скворцы:

Мы идем, мы идем.

Мы въезжаем в новый дом!

Воробей:(выглядывает из скворечника)

Вы чего кричите тут?

Здесь жильцы давно живут.

1 скворец:

Уходи воробей.

Воробей:

Не уйду..,хоть убей!

2 скворец:

Убирайся сейчас, дом построен для нас!

Воробей:

Я из дома не уйду и ребятам отомщу.

1.Скворец:

Что нам сделать? Как нам быть?

2 скворец:

Где теперь мы будем жить?

Ведущий:

Ребята! Давайте накормим и напоим воробья

Дети:

Воробей выходи, воробей погляди.

1 ребенок:

Тут насыпано зерно, очень крупное оно.

Здесь лежит червячок очень вкусный бочок.

2 ребенок:

Воробей, сюда до чего ж вкусна вода!

Воробей:

Я из дома не уйду и ребят я проучу.

Скворец:

Не упрямься! Мне в наследство

Этот дом достался с детства.

Вылетай! Мой клюв остер.

А не то…

Ведущий:

Но тут во двор со скворечней Миша вышел.

(и под музыку Миша идет к дереву)

Ведущий:

Быстро с нею влез на дерево,

Крепко, крепко привязал

И приветливо сказал:

Миша:

Я, друзья, сердечно рад

Охраняйте вместе сад!

(под музыку уходит)

Ведущий:

Только Миша слез долой,

Воробушка удалой

В новый дом переселился и с соседом помирился.

Воробей:

(выходит из скворечника и говорит)

Ну, спасибо вам друзья

Домик я скворцам отдам.

Я прошу у них прощенья

 и улетаю из помещенья.

(воробей улетает из скворечника)

Скворец:

(входят в дом, из домика кричат воробью)

Ты скворцов не забывай,

Ты к нам в гости прилетай.

Воробей:

Не забуду! Прилечу!

 С вами в дружбе жить хочу.

Ведущий:

Прилетели скворцы- молодой весны гонцы.

Червяков они клюют и поют, поют, поют. (щебет скворцов)

Кикимора:

 Ну ладно. только где они все жить будут.

Логопед:  

Ребята, чем мы сможем помочь птицам?

Дети:

Можем сделать домики.

Изготовление скворечников из квадрата Воскобовича.

Эти домики называются скворечниками.

4 слайд Запись «Пение птиц»

Кикимора:

Ну ладно, так и быть уговорили меня. (Произносит волшебные слова себе под нос – включается запись звуков леса). Ой, я совсем забыла, что это я с вами тут заболталась. Меня же Леший на день рождения пригласил. Пора мне идти.

Логопед: 

Ребята, послушайте как красиво щебечут птицы. Вот мы и помогли птицам вернуться в лес. Молодцы! Каким стал лес? Какую пользу человеку приносят птицы? Как нужно относиться к птицам? (Дети отвечают).

Ну, что можно возвращаться домой.

Физминутка.

Воспитатель:

 Ребята, я очень рада что мы вернулись домой.

Кого вы встретили в лесу? Какие задания выполняли? Помогли ли птицам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»

Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы"

Познакомить детей с перелетными птицами, активизация словарного запаса, воспитывать бережное отношение детей к природе...

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Перелетные птицы"

Цель: формирование целостной картины мира, развитие лексико-грамматических представлений и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. Речевые задачи: 1.​ Расширять и актив...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием игр Воскобовича.

На занятии решаются задачи по математике и экологическому воспитанию....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенних листьев»

Тема: «Осенние сюрпризы» Цели:Коррекционно-образовательные:систематизировать знания детей об осени и осенних явленияхразвитие познавательных знаний и умений посредством игры – п...