«Инновационные технологии, применяемые в коррекционной работе с дошкольниками в условиях ДОУ»
статья по логопедии (старшая группа)

В статье рассматривается использование иннавационных образовательных технологий , применяемых в образовательном процессе детей дошкольного возраста . Описаны основные виды иновационных технологий , применяемых в детских дошкольных учреждениях , а так же в коррекционной работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

                     Статья составлена учителем-логопедом ГБДОУ№65           Приморского района Санкт-Петербурга   2019 г

                        Солнцевой Екатериной Владимировной

«Инновационные технологии, применяемые в коррекционной работе с дошкольниками в условиях ДОУ»

Аннотация: в статье рассматривается использование инновационных образовательных технологий, применяемых в образовательном процессе детей дошкольного возраста. Описаны основные виды инновационных технологий, применяемых в детских дошкольных учреждениях, а также в коррекционной работе с детьми.

Технология- это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств: она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.

Инновация – новшество, нововведение. Использовании инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный и коррекционный процесс обновленных, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями логопеда. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что логопед выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребенок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знания дается воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребенком самим в ходе своей исследовательской деятельности.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Успешное ведение педагогической практики в детском саду в условиях введения ФГОС невозможно без использования инновационных образовательных технологий.

Инновационные алгоритмы работы логопеда в ДОУ могут строиться на базе традиционных, многократно опробованных образовательных моделей или составляться на основе абсолютно новых программ. Современный логопед, ищущий пути оптимизации коррекционного и воспитательно-образовательного процесса, может использовать любые инновационные решения, чтобы отточить педагогическое мастерство, повысить квалификацию, развить творческую составляющую, сделать обучение и воспитание дошкольников более содержательным и интересным.

Основные виды инновационных технологий, применяемых в детских дошкольных учреждениях:

- здоровьесберегающие технологии

- технологии проектной и исследовательской деятельности

- информационно-коммуникационные

- технологии «лэпбук»

- личностно-ориентированные

- игровые технологии

- технологии проблемного обучения и др.

Коррекционные технологии: их целью является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников.

Виды: сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия.

Информационные технологии: использование ИКТ на занятиях в ДОУ имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей         к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребенка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.

Интерактивная доска- это сенсорный экран, который работает в системе вместе с проектором и компьютером. Использование интерактивной доски на занятиях помогает перейти от объяснительной формы обучения к деятельности – дети сами проявляют познавательную активность.

Работа с интерактивной доской включает в себя проведение различных развивающих игр, просмотр иллюстраций и видео материалов, разбор проблемных ситуаций, совместное творчество и др.

Занятия с интерактивной доской предполагают несколько вариантов работы с дошкольниками:

- дети по очереди подходят к интерактивной доске и выполняют необходимое действие

- несколько детей работают с интерактивной доской одновременно, используя, например, маркер, стилус или интерактивный инструмент «ластик»

- один дошкольник стоит у доски, а другие участники предлагают возможные варианты его действий

- один ребенок самостоятельно выполняет задания у доски

В старшей и подготовительной группах каждый ребенок может пользоваться личным компьютером, например, в играх на автоматизацию звуков, выполняя индивидуальные задания.

Занятия следует строить в 3 этапа:

- вводная часть, в которой можно провести беседы о предстоящей работе.

- основная часть, где дети выполняют задания непосредственно за компьютером.

- заключительная часть, в которой делаются выводы о проведенных действиях, закрепляется материал. Это может быть рисование, подбор картинок на заданный звук, проговаривание слов, а также необходима гимнастика для глаз, снимающая напряжение.

По санитарным нормам, длительность непрерывной работы дошкольника за компьютером во время одного занятия не должна превышать 5 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные виды инновационных технологий, применяемых в музыкальном воспитании старших дошкольников с ОНР:

1. Здоровьесберегающие технологии:В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...

"ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОНР У ДЕТЕЙ"

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ ПОЛЕЗНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ....

«Дидактический синквейн, как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушениями речи»

laquo;Синквейн» - это специфическое стихотворение без рифмы, состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме....

Применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методов в коррекционной работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС"

Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического здоровья.   Здоровьесберег...

«Использование инновационной технологии «Криотерапия» в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

В последнее время стремительно развивается крионика-наука о холоде. И уже сегодня с помощью криогенных камер могут поправить здоровье и улучшить самочувствие каждый из нас.Закаливание холодной водой и...

МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА: « Игры и упражнения по методике Марии Монтессори, применяемые в коррекционной работе с дошкольниками, имеющие расстройства аутистического спектра»

Мастер класс знакомит с методикой Марии Монтессори и представляет  игровой набор 14 в 1, предназначенный для развивающей и коррекционной работы с детьми дошкольного возраста....