Презентация + конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по Африке"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Гекк Виктория Евгеньевна

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по Африке»

Воспитатель Гекк В.Е.

Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников.

Интеграция областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

ЗАДАЧИ:

1) Продолжать учить подбирать прилагательные к существительным, отвечая на вопрос: какая?, Какой? Какое?

2) Закреплять умение отгадывать загадки

3) Закреплять умение делить слова на слоги;

4) Закреплять умение составлять предложение из заданного количества слов;

5) Закреплять умение составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблиц;

6) Развивать коммуникативные качества: умение работать группой, в парах, договариваться, учитывать мнение партнера; выполнять общее дело.

7) Развивать слуховое, вкусовое, обонятельное и тактильное восприятие;

8) Воспитывать любознательность;

9) Сохранять и укреплять физическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток и пальчиковых гимнастик.

10) Создать возможность для самовыражения, формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями – средствами человеческого общения (мимикой, жестом, пантомимой);

11) Способствовать созданию благоприятного эмоционального климата: получению детьми удовлетворения от своей деятельности и новых впечатлений.

Ход Занятия:

 Организационный момент

В:Ребята, Вы любите путешествовать? (ответы),

 Хотите совершить виртуальное путешествие в Африку?

А как мы туда доберемся? (ответы детей)

 Давайте полетим на самолете? Для этого нам нужны билеты.  (предлагается вытащить билеты из коробки, билеты парных цветов)

Вот и определились наши сегодняшние пары-команды! Вам будет необходимо садиться в самолет рядом и выполнять задания так же друг с другом. Но сначала нам нужно собрать чемоданы!

Д/И «Что мы возьмем в Африку»

Предлагается с закрытыми глазами ощупать, затем описать предмет. Отвечая на вопрос:  Какой? Какая? Из какого материала сделан? Предметы: вязаная шапка, рукавички, солнцезащитные очки, панамка, бинокль, ботинок зимний, шорты, бутылка с водой.

Замечательно! Тогда садимся в самолет. Дети садятся за столы.

2) Вот мы и прилетели в Африку! В этой стране  много всего интересного, но чтобы нам лучше рассмотреть необходимо использовать бинокли.

П/Г «Бинокль»

Если в жаркую страну

Я случайно попаду, ( Сжимать – разжимать пальцы в кулаки.)

То увижу там шакала, (Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)

Кенгуру, гиппопотама, (Разогнуть мизинцы )

Обезьяну, тигра, льва, (Разогнуть безымянный пальцы)

Крокодила и слона.( Разогнуть средние пальцы.)

Хорошо живется им – (Разогнуть указательные пальцы)

Не бывает снежных зим. (Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).

Аудио « Звуки джунглей»

Кого вы слышали?  как вы думаете куда мы попали? (ответы детей)

В: Мы попали в Джунгли! (на экране появляются картинки, сопровождаемые комментариями воспитателя)

Достаем бинокли, рассмотрим подробнее….

В джунглях очень много деревьев , в том числе фруктовых. Фруктами угощаются обезьяны, птицы, насекомые.

Д/И «Отгадай на вкус»

Детям предлагается поделиться на команды по двое, отгадать на вкус,  что за продукт представлен и описать продукт по мнемо-схеме. ( Банан, Апельсин, Кокос, Киви)

Молодцы, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка с использованием пантомимы

Мы по Африке гуляем (имитация прогулки)

И животных замечаем! ( удивление)

У слона большие уши, (изображаем слона)

Обезьянки бьют баклуши.(изображаем веселых обезьянок)

Вот зубастый крокодил –(показываем крокодила)

Чуть меня не проглотил! (прыгаем и изображаем испуг)

 

В: Замечательно! Вторая остановка в нашем путешествии это Саванна. (на экране появляются картинки, сопровождаемые комментариями воспитателя) Летом в саванне очень дождливо, много гроз и проливных дождей. Зимой приходит засуха, деревья сбрасывают листья и она становится желтой! В это время животным очень тяжко приходится без воды, поэтому когда они собираются на водопой никто ни на кого не нападает и не охотится!  Доставайте свои бинокли, рассмотрим подробнее…

Д/и «Что за зверь?»

На экране появляются болотца с торчащими ушами и ноздрями, дети должны поделиться на команды «Жёлтые и Красные», «Синие и зеленые»,  отгадать, кто зашифрован на картинке. (Бегемот, Крокодил.) Определить сколько слогов в этих словах и составить с ними предложение.

В: Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете повадки животных, если их сравнивать с людьми. Я буду вам говорить повадки животных, а вы угадывать про кого идет речь.

 

топает, как…

слон

Длинношее, как

жираф

Выносливый, как..

верблюд

Здоровый, как…

бык

Толстый, как…

бегемот

Кривляется, как…

обезьяна

Лохматый, гордый  как…

лев

 

Д/И « Отгадай животное»

Детям предлагается разбиться на команды по двое (по билетам) и вытянуть картинку животного. Затем не называя его описать, так чтобы другие догадались. 

Молодцы! Вот и подошло наше путешествие к концу, вам понравилось? Давайте на память сделаем себе сувенир « Бинокль»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.ppsx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по африке

Слайд 2

Если в жаркую страну Я случайно попаду , То увижу там шакала, Обезьяну, тигра, льва Крокодила и слона Хорошо живется им Не бывает снежных зим .

Слайд 7

ФИЗКУЛЬТ Мы по Африке гуляем (имитация прогулки) И животных замечаем! ( удивление) У слона большие уши, (изображаем слона) Обезьянки бьют баклуши.(изображаем веселых обезьянок) Вот зубастый крокодил –(показываем крокодила) Чуть меня не проглотил! (прыгаем и изображаем испуг)

Слайд 8

Летом в саванне очень дождливо, много гроз и проливных дождей.

Слайд 9

Зимой приходит засуха, деревья сбрасывают листья и она становится желтой! В это время животным очень тяжко приходится без воды….

Слайд 10

……поэтому когда они собираются на водопой никто ни на кого не нападает и не охотится!

Слайд 11

Сколько слогов? Составь предложение ….

Слайд 12

Сколько слогов? Составь предложение ….

Слайд 13

Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете повадки животных, если их сравнивать с людьми. Я буду вам говорить повадки животных, а вы угадывать про кого идет речь. топает, как… Толстый, как… Кривляется, как… гордый как…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Животные Африки"

Цель: - формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные Африки». Задачи:1. Коррекционно-образовательные-  активизация и актуализация слова...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в Африку»

Береснева Любовь  Ивановна. Конспект занятия  НОД  по развитию речи в подготовительной группе на тему « Путешествие в Африку ». Государственное Бюджетное Дошкольное Обр...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с презентацией. «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с презентацией.   «Путешествие по сказкам»подготовила учитель – дефектологСтепанова Ольга Федоровна...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Вот так Африка!»

Цель: Развитие речи дошкольников.Задачи: ОбразовательныеУточнить представления детей о животных жарких стран.Учить подбирать синонимы к слову; существительные к определению.Активизировать глаголы и пр...