Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе игра - квест по теме «Зима»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Носаль Светлана Александровна

Открытое занятие для детей старшего возраста по лексической теме "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx32.35 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:                        

заведующий   МБДОУ                 

детского  сада  № 8 «Теремок»        

 г. Пятигорска                        

___________________ Годун Г.А.

               14 декабря 2018 год

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей логопедической группе

игра - квест по теме «Зима»

Подготовила:         учитель-логопед

МБДОУ детский сад №8 «Теремок»

Носаль    Светлана    Александровна

Базовый вид деятельности: «Речевое развитие»

Раздел: связная речь.

Форма проведения: открытый просмотр.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно эстетическое»

Цель: продолжать формировать представления детей о зимних изменениях в природе. Обогащать и уточнять знания по теме «Зима».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнить, обобщить и систематизировать накопленные детьми представления о зиме.

Коррекционно-речевые: развивать умения составлять предложения, преобразовывать деформированную фразу. Учить составлять описательный рассказ. Учить задавать вопросы. Развивать диалогическую и связную речь. Развивать интонационную выразительность речи. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Коррекционно-развивающие: развивать память, внимание, мышление, логику. Развивать моторику (мелкую, артикуляционную, общую)

Воспитательные: воспитывать любовь к природе. Воспитывать нравственно-эстетические чувства. Воспитывать инициативность.

Пассивный словарь: ветреная, ледяная, вьюжная, метельная, стужа, студёная.

Активный словарь: ветер, лёд, вьюга, метель, холод,

Оборудование: мнемотаблицы, баннер,  бизиборд-домик, ёлочка, ёлочные игрушки, игрушка-клоун, предметные картинки по теме, обруч, снежки, перчатки., сухие бассейны, маски.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, отгадывание и загадывание загадок, словесные упражнения, вопросы, рассказывание самими детьми, индивидуальные и хоровые повторения, моделирование, самостоятельная работа, анализ.

Индивидуальная работа: совершенствовать умение правильно артикулировать, произносить чётко слова.

Предварительная работа: разучивание стихов, загадок, физкультминуток, пальчиковой гимнастики , беседы, чтение художественной литературы. рассматривание иллюстраций.  Продуктивная деятельность – рисование, лепка, аппликация.

Ход занятия

I.Вводная часть

1. Психогимнастика:

-Ребята у нас сегодня гости. Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у наших гостей. Давайте и мы улыбнёмся им. Молодцы! По выражению ваших лиц гости догадались. Что  мы очень рады их видеть.

2. Организационный момент

-Сегодня у нас необычный день, а немножко сказочный. Да иначе и не может быть, ведь мы готовимся к чудесному празднику- Новому году.

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика

- Посмотрите сколько снежинок у нас в группе.

 - Мне кажется, что эти снежинки не простые, а необычные.

- Да тут, что-то написано.

- Это письмо от снеговика.

- Я его прочитала, но не поняла, что нужно сделать, потому что снеговик не умеет составлять предложения.  Вы поможете составить предложения? Для того чтобы красиво произнести все слова в предложении, нам необходимо подготовить наш язычок.  

- Помогать нам будет клоун.

- Наденьте рукавичку на руку. Выполнять упражнения будем одновременно языком и рукой.

Посмотрел язык в окно,

А на улице бело! (Рот широко открыт, вытянуть язык вперёд, «Иголочка»)

Справа – снег, 

Слева - сугроб ( «Часики», поочерёдное движение языка вправо-влево)

И вокруг метёт снежок. (язычок облизывает губы по кругу, «Варенье»)

Взял лопатку язычок («Лопатка», широкий язык кладём на нижнюю губу.)

И пошёл кидать снежок. ( «Качели» движение языка вверх-вниз)

По дорожке поскакал («Лошадка»)

И на горку забежал. («Горка» кончик языка спрятан за нижними зубами, спинка выгнута)

Стал на саночках кататься, (Зубами проводим по языку от корешка языка до кончика)

Веселиться, (« Улыбка» показываем зубы)

Улыбаться. ( «Улыбочка», зубы не видны, кончики губ тянутся к ушам)

Потом слепил снежки он вмиг, (кончик языка упирается за щёку, сначала в правую, потом в левую)

Получился снеговик.

- Молодцы вы хорошо подготовили язычок. Наш весёлый клоун останется сегодня с нами и будет наблюдать за нашей игрой.

2. Работа с деформированной фразой.

- А, что же произошло с нашим снеговиком, сейчас мы узнаем:

 - Я прочитаю, то что написал Снеговик, а вы составьте предложение правильно.

-Мороз отправил дедушка  в меня сад детский. /Дедушка Мороз отправил меня в детский сад/

-Очень вам спешил к я. /Я очень к вам спешил/

- Сад, в ёлку нарядить детский. /Нарядить ёлку в детском саду/

- Успел не я ёлка найти./Не успел я найти ёлку/

-Давайте поможем Снеговику, найдём ёлочку и нарядим её. Но для этого нам нужно выполнить задания.

-Ой , у нас ещё один сюрприз.

-Скажите что это ? /домик/

- Да и домик не простой, а удивительный с его помощью мы сможем помочь Снеговику.  На нём замочки и крючочки. А на волшебной снежинке написано первое задание, если  мы его выполним то откроем первый замочек.

3. Отгадывание загадок

- Отгадайте ребята загадки. /при правильном ответе ребёнок переворачивает картинку на бизиборде /

1.Странная звездочка                                  2.Что за нелепый человек

С неба упала                                           Пробрался в 21 век?

Мне на ладошку                                        Морковка – нос, в руке – метла,

Легла и пропала.                                   Боится солнца и тепла.

(снежинка)                                                                       (снеговик)

3.Художник-невидимка                        4.Прозрачен, как стекло,

По городу идет:                                        Да не вставишь его в окно.

Всем щеки нарумянит,                                                                 (лед)

Всех ущипнет за нос.

(мороз)

Наступили холода, обернулась в лед вода,                         

Длинноухий зайка серый  обернулся зайкой белым.                         

Перестал медведь реветь в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?                               (зимой)

(после последней загадки ребёнок открывает окошки на бизиборде появляется картинка Зима.)

- Молодцы, с этим заданием вы справились , можете открыть один замок.

4. Беседа о зиме

-Посмотрите какое время года изображено на картине? /Зима/

-У меня на столе лежат картинки. Вам нужно выбрать картинку составить по ней предложение и поместить её на  нашу картину .

/Дети по одному выходят составляют предложение и размещают картинку на банере./

-Вот какая замечательная картина у нас получилась.

- Составьте по этой картине рассказ о зиме.

/дети составляют рассказ. спрашиваю 2-3 человек/

- Молодцы с этим заданием вы справились , можете открыть один замок.

III. Физминутка

А сейчас мы с вами поиграем в слова. Подойдите ко мне и встаньте вокруг обруча. Я буду говорить каждому из вас зимнее слово, а вы придумаете, какая бывает зима и бросите снежок в обруч.

логопед первый начинает игру и бросает снежок в обруч.

Мороз        Значит зима какая?        Морозная

Снег                                                Снежная

Ветер                                                Ветреная

Холод                                        Холодная

Лёд                                                Ледяная

Вьюга                                        Вьюжная

Метель                                        Метельная

Пух                                                Пуховая-Пушистая

Стужа                                        Студеная

Сказка                                        Сказочная

Волшебство                                Волшебная

- Молодцы с этим заданием вы справились , можете открыть  ещё один замок.

5. Игра «Угадай кто я»

 – Но чтобы помочь снеговику нужно ещё одно задание выполнить.

- Поиграем в игру которая называется «Угадай кто я»

/предлагаю детям надеть маски, вставляю картинки по теме зима. Участники свои картинки не видят /

- Вам необходимо задавать вопросы, на которые остальные участники отвечают только «Да» или «Нет». Вопросы должны быть короткие и понятные.

-Благодаря  ответам вы сможете понять кто или что изображено на вышей картинке.

IV. Заключительная часть

- Молодцы ребята. Вот мы и выполнили все задания. Вы справились и можете открыть  последний замок.

/Открываем бизиборд. Достаём ёлочку/

-Вот мы и помогли снеговику найти ёлку.

- Я приготовила коробочки но не обычные. В них находятся украшения для нашей ёлки. Найдите их.

/Дети ищут ёлочные игрушки в сухих бассейнах/

-Ребята давайте украсим ёлку, а когда будете вешать игрушки на ёлку . скажите что вам  сегодня запомнилось больше всего.

/дать оценку деятельности детей и вешаю игрушку на ёлку/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «ОВОЩИ».

Конспект на тему" овощи " для детей во второй группе раннего возраста .Конспек состоит из сюжетных действий и подвижных игр....

План - конспект организованной образовательной деятельности в логопедической группе по теме «Путешествие в страну слов-действий».

План - конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ ДЕЙСТВИЙ»....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Бабушкин двор».

Cпособствовать обогащению игрового опыта детей; формировать представление о цыпленке (общий вид, как ходит, как кричит, как ест);развивать у детей виды деятельности – речевую, музыкальную,...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой» Конспект организованной образовательной ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада на тему: «Моя семья»

Задачи:1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.3. Упражнять детей в подборе ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Зимующие птицы»

Конспект организованной образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений  на тему «Зимующие птицы»...