Логокуб
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Логокуб».
Выполнена воспитателем логопедической группы Комоловой Е.Е
1 Введение
2 Основная часть.
3.Заключение.
4Приложение
Введение.
Нетрадиционное логопедическое пособие "Логокуб" автора Комоловой Е.Е актуально для детей старшей и подготовительной группы, логопедов детских садов и родителей с детьми. Тема выбрана для формирования фонетико-фонематического представления в игре и слоговой структуры слова. Данная разработка упростит образовательный процесс, сделает его интересным , содержательным по смыслу и разнообразно-насыщенным в решении поставленных задач.
Цель: Формирование фонетико-фонематических представлений и слоговой структуры слова.
Задачи: Дифференциация звуков, умение делить слова на слоги, лексико-фонематический строй речи, развитие пространственных представлений.
Основная часть
Варианты игр, с этим пособием, огромное множество, вот некоторые из них:
- по формированию фонетико-фонематических представлений и слоговой структуры слова.
Игра "Определи первый звук в слове"
Цель: упражнение детей в выделении первого звука в слове.
Описание игры: воспитатель раздает детям карточки, спрашивает, у кого из них находится предмет, название которого начинается со звука /А/ и т.п. Тот, кто правильно назовет предмет, прикрепляет картинку на грань куба с соответствующей буквой.
2. Игра "Найди картинку"
Цель: дифференциация звуков /л/-/р/ в словах.
описание игры: воспитатель раскладывает картинки в названии которых есть звуки
/л/ или /р/ (на каждый звук подбирают одинаковое количество картинок) рисунком вверх, затем распределяет детей на две группы и говорит им, что одна группа будет подбирать картинки со звуком /р/ в названиях, а другая со звуком /л/. По сигналу воспитателя из каждой группы подходят к столу подходят по одному ребенку. Один из них берет картинку со звуком /р/, другой - со звуком /л/ и прикрепляют их к граням куба с соответствующими буквами. В конце игры, обе команды проверяют картинки друг друга. Данную игру можно проводить на дифференциацию свистящих-шипящих, звонких-глухих.
3. Игра "Раздели слово"
Цель: формирование умения делить слова на слоги.
Описание игры: воспитатель прикрепляет к четырем граням куба карточки с полосками: на первую - карточку с одной полоской, на вторую - с двумя, на третью - с тремя и на четвертую с четырьмя полосками. Воспитатель объясняет детям, что на грань с одной полоской нужно прикрепить картинки с предметами, названия которых не делится на части (односложные слова); к другой грани - картинку с предметами, названия которых можно разделить на две части и т.д.
- по формированию лексико-грамматического строя речи.
4 Игра "Назови одним словом"
Цель: закрепление в речи детей обобщающих понятий.
Описание игры: воспитатель демонстрирует детям каждую грань куба с прикрепленными к ним предметными картинками. Задача детей - назвать картинки, изображенные на одной грани куба, одним обобщающим словом.
5 Игра "Подбери по цвету"
Цель: закрепление представлений детей о цвете и использовании в речи качественных прилагательных.
Описание игры: педагог предлагает детям прикрепить к каждой грани куба картинки с изображением предметов, определенного цвета.
6 Игра: "Игры-загадки"
Цель: расширение словаря прилагательными.
Описание игры: педагог загадывает какой либо предмет, перечисляет его признаки. Например: бурый, косолапый, косматый и т.д. Ребенок должен отыскать на столе картинку с изображением, отвечающего данной характеристике и прикрепляет на грань куба.
7 Игра "Чего не стало"
Цель: упражнять детей в образовании существительных в винительном падеже ед.ч., развитие внимания.
Описание игры: педагог выставляет перед детьми куб с прикрепленными к его граням картинками, предлагает посмотреть картинки и запомнить их. После этого просит детей закрыть глаза, а сам убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос: "Чего не стало?"
Заключение.
В данной методической разработке представлены авторские и модифицированные пособия и дидактические игры, используемые в практике работы с детьми с нарушениями речи в условиях ДОУ комбинированного вида. Их применение в совместной деятельности педагога с детьми помогло превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность детей на протяжении всего коррекционно-образовательного процесса, а также обеспечить быстроту запоминания, понимания, и усвоения программного материала в полном объёме. Результатом целенаправленной и систематической работы стало повышение уровня развития диалогической речи детей. Речевое развитие детей поднялось на более высокую ступень, улучшились все показатели устной речи: фонетика, лексика, грамматика, связная речь и её оформление. Дошкольники стали легче вступать в контакт, овладели умением вести диалог, внимательно слушать собеседника, ясно выражать свои мысли. Оценивая качественные результаты коррекционно-развивающей работы, можно выделить положительные изменения: повышается речевая мотивация; обогащается словарь всех частей речи; развивается смысловая сторона речи; компенсируются недостатки в развитии речи; увеличивается скорость запоминания и улучшается речевое продуцирование; активизируются и восстанавливаются у детей психические функции (мышление, внимание, память); развиваются творческие способности каждого ребенка.
4.Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические пособия: "Дружные слоги", "Логокуб", "Весёлые шнурочки"
Эти пособия разработаны для повышения эффективности логопедических занятий. Они направлены на отработку автоматизации звуков в слогах, развитие фонематического восприятия, развитие мелкой моторики рук...
Учебно-методическое пособие "Логокуб"
"Логокуб"- это универсальное пособие, которое может использоваться на различных занятиях, в зависимости от подобранного материала. Например, при подготовке детей к обучению грамоте (картинки с заданны...
Дидактическое игровое пособие «ЛОГОКУБ»
Игровое пособие «Логокуб» предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по речевому развитию....
Логокуб
Сегодня очень актуальной в дошкольном возрасте является проблема речи. С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей, имеющих речевые нарушения. Эти дети часто отличаютс...
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия логокуб «Птичий двор» для познавательного развития детей раннего возраста
Автором представлен материал по использованию дидактическоего пособия логокуб "Птичий двор"...
Тема: «Использование игрового дидактического пособия ЛОГОкуб, как средство развития речи младших дошкольников»
Логокуб предназначен как для совместной со взрослым деятельности, так и для самостоятельной игры....
«Использование игрового дидактического пособия ЛОГОкуб, как средство развития речи младших дошкольников»
Мастеркласс по работе с пособием логокуб...