Логокуб
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Комолова Елена Егоровна

.

 

 

 

 

 

 

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx261.26 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Логокуб».

Выполнена воспитателем логопедической группы Комоловой Е.Е

1 Введение

2 Основная часть.

 3.Заключение.

4Приложение

Введение.

Нетрадиционное логопедическое пособие "Логокуб" автора Комоловой Е.Е актуально для детей старшей и подготовительной группы, логопедов детских садов и родителей с детьми. Тема выбрана для формирования фонетико-фонематического представления в игре и слоговой структуры слова. Данная разработка упростит образовательный процесс, сделает его интересным , содержательным по смыслу и разнообразно-насыщенным в решении поставленных задач.

Цель: Формирование фонетико-фонематических представлений и слоговой структуры слова.

Задачи: Дифференциация звуков, умение делить слова на слоги, лексико-фонематический строй речи, развитие пространственных представлений.

Основная часть

Варианты игр, с этим пособием, огромное множество, вот некоторые из них: 
- по формированию фонетико-фонематических представлений и слоговой структуры слова.

Игра "Определи первый звук в слове" 
Цель: упражнение детей в выделении первого звука в слове. 
Описание игры: воспитатель раздает детям карточки, спрашивает, у кого из них находится предмет, название которого начинается со звука /А/ и т.п. Тот, кто правильно назовет предмет, прикрепляет картинку на грань куба с соответствующей буквой. 
2. Игра "Найди картинку" 
Цель: дифференциация звуков /л/-/р/ в словах. 
описание игры: воспитатель раскладывает картинки в названии которых есть звуки 
/л/ или /р/ (на каждый звук подбирают одинаковое количество картинок) рисунком вверх, затем распределяет детей на две группы и говорит им, что одна группа будет подбирать картинки со звуком /р/ в названиях, а другая со звуком /л/. По сигналу воспитателя из каждой группы подходят к столу подходят по одному ребенку. Один из них берет картинку со звуком /р/, другой - со звуком /л/ и прикрепляют их к граням куба с соответствующими буквами. В конце игры, обе команды проверяют картинки друг друга. Данную игру можно проводить на дифференциацию свистящих-шипящих, звонких-глухих. 
3. Игра "Раздели слово" 
Цель: формирование умения делить слова на слоги. 
Описание игры: воспитатель прикрепляет к четырем граням куба карточки с полосками: на первую - карточку с одной полоской, на вторую - с двумя, на третью - с тремя и на четвертую с четырьмя полосками. Воспитатель объясняет детям, что на грань с одной полоской нужно прикрепить картинки с предметами, названия которых не делится на части (односложные слова); к другой грани - картинку с предметами, названия которых можно разделить на две части и т.д. 
- по формированию лексико-грамматического строя речи. 
4 Игра "Назови одним словом" 
Цель: закрепление в речи детей обобщающих понятий. 
Описание игры: воспитатель демонстрирует детям каждую грань куба с прикрепленными к ним предметными картинками. Задача детей - назвать картинки, изображенные на одной грани куба, одним обобщающим словом. 
5 Игра "Подбери по цвету" 
Цель: закрепление представлений детей о цвете и использовании в речи качественных прилагательных. 
Описание игры: педагог предлагает детям прикрепить к каждой грани куба картинки с изображением предметов, определенного цвета. 
6 Игра: "Игры-загадки" 
Цель: расширение словаря прилагательными. 
Описание игры: педагог загадывает какой либо предмет, перечисляет его признаки. Например: бурый, косолапый, косматый и т.д. Ребенок должен отыскать на столе картинку с изображением, отвечающего данной характеристике и прикрепляет на грань куба. 
7 Игра "Чего не стало" 
Цель: упражнять детей в образовании существительных в винительном падеже ед.ч., развитие внимания. 
Описание игры: педагог выставляет перед детьми куб с прикрепленными к его граням картинками, предлагает посмотреть картинки и запомнить их. После этого просит детей закрыть глаза, а сам убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос: "Чего не стало?"

Заключение.

В данной методической разработке представлены авторские и модифицированные пособия и дидактические игры, используемые в практике работы с детьми с нарушениями речи в условиях ДОУ комбинированного вида. Их применение в совместной деятельности педагога с детьми помогло превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность детей на протяжении всего коррекционно-образовательного процесса, а также обеспечить быстроту запоминания, понимания, и усвоения программного материала в полном объёме.  Результатом целенаправленной и систематической работы стало повышение уровня развития диалогической речи детей. Речевое развитие детей поднялось на более высокую ступень, улучшились все показатели устной речи: фонетика, лексика, грамматика, связная речь и её оформление. Дошкольники стали легче вступать в контакт, овладели умением вести диалог, внимательно слушать собеседника, ясно выражать свои мысли. Оценивая качественные результаты коррекционно-развивающей работы, можно выделить положительные изменения: повышается речевая мотивация; обогащается словарь всех частей речи; развивается смысловая сторона речи; компенсируются недостатки в развитии речи; увеличивается скорость запоминания и улучшается речевое продуцирование; активизируются и восстанавливаются у детей психические функции (мышление, внимание, память); развиваются творческие способности каждого ребенка.

4.Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические пособия: "Дружные слоги", "Логокуб", "Весёлые шнурочки"

Эти пособия разработаны для повышения эффективности логопедических занятий. Они направлены на отработку автоматизации звуков в слогах, развитие фонематического восприятия, развитие мелкой моторики рук...

Учебно-методическое пособие "Логокуб"

"Логокуб"- это универсальное пособие, которое может использоваться на различных занятиях, в зависимости от подобранного материала. Например, при подготовке детей к обучению грамоте (картинки с заданны...

Дидактическое игровое пособие «ЛОГОКУБ»

Игровое пособие «Логокуб» предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по речевому развитию....

Логокуб

Сегодня очень актуальной в дошкольном возрасте является проблема речи. С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей, имеющих речевые нарушения. Эти дети часто отличаютс...

Тема: «Использование игрового дидактического пособия ЛОГОкуб, как средство развития речи младших дошкольников»

Логокуб предназначен как для совместной со взрослым деятельности, так и для самостоятельной игры....