Рекомендации для родителей,чьи дети поступили в логопедическую группу детского сада.
консультация по логопедии

Cеменова Светлана Николаевна

Советы и рекомендации для родителей, чьи дети поступили в логопедическую группу детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему «Взаимосвязь логопеда и семья».102816_html_m51781662.jpg

Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общего развития ребенка, для нормального речевого общения, для успешного овладения грамотой и для усвоения школьной программы.

Исправить речь у ребенка можно  только объединенными  усилиями!

Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда – без Вашей помощи исправить речь у ребенка невозможно!

Вот некоторые советы для родителей:

- Установите дома правильный режим, чтобы ребенок успевал выполнить логопедические задания, погулять, вовремя лечь спать. Великий физиолог Павлов не раз говорил, что для нормальной работы клеток головного мозга нужен определенный распорядок жизни;

- Для ребенка необходимо создать обстановку душевного покоя,    ограничить участие в шумных, играх, оберегать ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению у него самоконтроля и нарастанию повышенной активности

-  Очень важны прогулки на свежем воздухе! Превратите прогулки ребёнка в увлекательные путешествия, эмоционально рассказывайте ему о происходящем на улице, просите показать различные предметы.

- Осуществляйте контроль за речью ребенка! Поправляйте неправильно произнесенные звук или слово, но делайте это деликатно: не ругайте, не повторяйте неправильно произнесенного слова, не требуйте немедленного правильного произнесения. Обязательно дайте правильный образец. Ребенку требуются многократные повторения для формирования навыка правильного произношения.

 - Если ребёнок путает, пропускает, искажает слоги в словах, помогите ему сформировать ритм собственной речи (проговаривайте трудное слово по слогам, с помощью хлопков и т.д.).

- Объясняйте ребенку значение новых и непонятных ему слов.

- Старайтесь отвечать на все вопросы ребенка. Если вы не можете дать ответ сразу, обязательно ответьте, как будете готовы.

- Ребенок овладевает речью по подражанию, поэтому важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко произнося все звуки и слова.

- Называйте буквы так же, как звуки ([б], а не [бэ], [р], а не [эр]) до тех пор, пока ребенок не будет знать все буквы и читать слова и предложения с ними. Только тогда нужно познакомить дошкольника с правильными названиями букв русского алфавита: [а], [бэ], [вэ], [гэ] и т.д.

- Регулярно посещайте консультации логопеда. Выполняйте все задания и рекомендации, полученные от логопеда! Не пренебрегайте выполнением артикуляционной гимнастикой! Эти упражнения направлены на тренировку и укрепление мышц речевого аппарата и необходимы для дальнейшей постановки нарушенных звуков.

Только совместная работа  позволит исправить речь ребенка!

                                          roditelyam_s.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа

Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....

Что делать летать тем, кто поступает в логопедическую группу детского сада.

Чтобы лето не прошло даром, а подготовил ребёнка к занятиям,предлагаю вам потренировать  дыхание и мелкую моторику некотрыми из описанных ниже способов....

Анкета для родителей "Давайте познакомимся" для старшей логопедической группы детского сада.

На первом родительском собрании с новым набором детей раздали вот такие анкеты. В результате получили представление о семьях и детях, с которыми будем работать эти два года....

Методические рекомендации по закреплению употребления предлогов детьми с тяжелыми нарушениями речи Из опыта работы воспитателя логопедической группы детского сада компенсирующего вида № 465 г.о. Самара Овчинниковой Дарьи Вячеславовны.

Методические рекомендации по закреплению употребления предлоговдетьми с тяжелыми нарушениями речиИз опыта работы воспитателя логопедической группы  детского сада компенсирующего вида № 465 г...

Рекомендации на летний период родителям детей, которые продолжают коррекцию речи в логопедической группе детского сада

Данный буклет адресован родителям детей посещающих логопедическую группу. В нем изложен материал для родитлёй на что необходимо обратить своё внимание в летний периуд....

Рекомендации для родителей "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"

Ранний возраст - один из самых сложных и самых интересных этапов в жизни каждого ребёнка. Данные рекомендации смогут помочь родителям и детям менее сложно и безболезненно пройти адаптацию в детском са...

Рекомендации для родителей. «Адаптация детей 2-3 лет к детскому саду»

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Вопрос: «Когда ребенок привыкнет к детсаду и перестанет плакать». Краткая ...