Пособие по автоматизации и дифференциации звуков «Три кота зовут играть» для детей среднего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие по логопедии (средняя группа)

Терентьева Наталия Владимировна

Данное пособие предназначено для коррекционной работы с дошкольниками по устранению нарушений произношения звуков.

Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков речи.

Задачи:

-Учить правильно произносить автоматизируемый звук в слогах, словах, стихах, предложениях.

-Развивать умение выделять автоматизируемый звук из ряда слов.

-Упражнять в определении наличия и место звука в слове.

-Развивать целостное восприятие, внимание, память, мимическую и мелкую моторику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_po_rr.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основной общеобразовательной школы № 17 города Новокуйбышевск  городского округа Новокуйбышевск  Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Аленушка»

Пособие по автоматизации и дифференциации звуков «Три кота зовут играть» для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатели:

Басова И.А.,

Терентьева Н.В.

                                     

Новокуйбышевск – 2019г

Пособие по автоматизации и дифференциации звуков «Три кота зовут играть» для детей среднего дошкольного возраста

Данное пособие предназначено для коррекционной работы с дошкольниками по устранению нарушений произношения звуков.

Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков речи.

Задачи:

-Учить правильно произносить автоматизируемый звук в слогах, словах, стихах, предложениях.

-Развивать умение выделять автоматизируемый звук из ряда слов.

-Упражнять в определении наличия и место звука в слове.

-Развивать целостное восприятие, внимание, память, мимическую и мелкую моторику.

Солнце, воздух и вода,

Любим лето мы друзья!

А еще футбол гонять

Голы друг другу забивать!

А ну давай, не робей.

Называй слова скорей!

Каждый мячик – это слово,

Ты здесь в роли игрового.

Чем быстрее назовешь,

Тем быстрее гол забьешь! (Родионова И. В.)

Мы предлагает ребенку или двум, в зависимости от цели игры, попробовать себя в роли футболиста. Или предложить помочь Котам забить в ворота гол.

Игра «Назови слово»

Ребенку предлагается вспомнить и назвать слова на автоматизируемый звук. Этот звук может звучать как в начале, так в середине или конце слова. Если ребенок правильно его произнес, то он выкладывает один футбольный мяч и так далее. Если работа проводится с двумя детьми, то это можно делать поочередно. Кто больше назовет слов, тот быстрее забьет гол в ворота.

Игра «Смотри не ошибись»

Ребенку или детям предлагается найти слова, в начале которых есть слог с заданным звуком (например: слог "за"). Далее педагог предлагает вспомнить слова, в которых "за" будет звучать в конце слова. Каждый правильный ответ – это футбольный мячик.

Игра «Выдели слово»

Воспитатель произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши, когда они услышат слова, в которых есть этот звук. Ребенок должен правильно повторить это слово. Каждый правильный ответ – это мячик.

Игра «Составь предложение»

Воспитатель предлагает одному ребенку назвать слово, в котором есть автоматизируемый звук. А другой ребенок придумывает с данным словом предложение. Правильно построенное предложение – это футбольный мячик. Затем дети меняются ролями.

Игра «Чтецы»

Воспитатель предлагает вспомнить стихотворения, в которых наиболее часто слышится автоматизируемый звук. Дети по очереди читают стихи. За каждое стихотворение дается мячик. Кто больше стихов запомнил, у того больше шансов забить в ворота гол.

Вариантов игр может быть больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект занятия "Индивидуальное занятие по автоматизации и дифференциации звуков[ р] и [л] в предложениях удетей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа."

В данном конспекте  предлагается подробный план проведения индивидуального  логопедического занятия для воспитанника,у которого поставленные звуки уже автоматизируются и дифференциируются,но...

Презентация на тему: "Дифференциация звуков Ж, З, С, Ш" для детей старшего дошкольного возраста

Презентация на тему: "Дифференциация звуков Ж, З, С, Ш"  для детей старшего дошкольного возраста....

Практическое пособие "ГЕОМЕТРИКИ" по использованию развивающих игр в формировании геометрических представлений у детей среднего дошкольного возраста

Данное практическое пособие является результатом исследовательской и практической работы с детьми среднего дошкольного возраста по формированию геометрических представлений посредством развивающих игр...

Методические рекомендации «Знакомство детей с якутскими настольными играми для детей среднего дошкольного возраста».

Актуальность: В настоящее время большинство якутских настольных игр забываются, поэтому эти игры внесли в повседневную жизнь детей. Якутские настольные игры с правилами развивают мелкую моторику,...

«Автоматизация звука Р в речевых играх для детей старшего дошкольного возраста».

Цели: 1. Автоматизировать поставленный звук Р в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематический слух - учить определять наличие или отсутствие заданного звука в слове. Игра «Назови слова ...

Игра - квест «Огонь – опасная игра» для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и  правилах поведения при пожаре....