ОТЧЁТ о работе учителя – логопеда за первое полугодие 2018 – 2019 учебного года
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

В 2018

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики

ОТЧЁТ

о работе учителя – логопеда

за первое полугодие 2018 – 2019 учебного года

Подготовила: учитель – логопед Зюляева М. С.

                                                                                  Дата сдачи: 30.01.2019г.

2019г.

Отчет о работе учителя–логопеда Зюляевой М. С.

за первое полугодие 2018 – 2019 учебного года

В 2018 - 2019 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: организационно-методическое, коррекционно-развивающее, консультативное.

I. Организационно - методическое направление.

А) организация деятельности:

В период с 01.09.2018г. по 14.09.2018г. было проведено первичное логопедическое обследование детей старших групп «Рябинка» и «Солнышко» и «Почемучки», а также  подготовительных групп «Мультяшки» и «Фантазеры». Общее количество обследованных детей: 61 воспитанник. Число детей с чистой речью: 30 воспитанников.

На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт в сентябре 2018г. было зачислено 23 воспитанника. Все дети были включены в работу сразу. В январе  на логопедический пункт было зачислено еще 7 детей. Они были зачислены по мере выпуска детей с логопункта (после устранения выявленных нарушений). На каждого ребенка был составлен индивидуальный перспективный план коррекционного воздействия, речевая карта. Родителями воспитанников были заполнены анкеты (для заполнения мною первой части речевой карты – анамнеза) и заявления о зачислении на логопункт. 3 детей было отчислено с логопедических занятий (1 ребенок перевелся в другой ДОУ, 2 детей – не посещают детсад).

Со всеми детьми проводились индивидуальные и подгрупповые занятия, направленные на коррекцию выявленных нарушений: звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря, развитие связной речи.

        С 21.01.2019г. по 25.01.2019г. было проведено обследование звукопроизношения детей средних групп: «Непоседы»», «Клубничка». Общее количество обследованных детей: 42 воспитанника.

Б) методическая деятельность:

1. Повышение квалификации.

         Являюсь участником вебинаров портала Мерсибо для педагогических работников по темам: «Формирование фонематического восприятия у детей с ОВЗ как база для коррекции звукопроизношения» (Сертификат №753051 от 03.10.2018г., 3 академических часа); «Развитие произвольности у детей: практические рекомендации и методические приемы» (Сертификат №756883 от 08.10.2018г., 3 академических часа); «Использование развивающих настольных игр «Ребус» на индивидуальных и групповых занятиях в ДОУ» (Сертификат №831850 от 23.01.2019г., 3 академических часа). Являюсь участником мастер - класса  интерактивного педагогического портала Мерсибо по теме: «Формы отчетности по результатам деятельности специалистов коррекционного профиля» (Сертификат №833089 от 24.01.2019г., 3 академических часа).

Также являюсь участником онлайн - конференции по теме «Раннее развитие в 21 веке: разрешение конфликта между развитием и обучением детей дошкольного возраста как определяющий фактор успешного интеллектуального, психического и физического развития современного ребенка», прошедшей с 29 января по 31 января 2019 года (Свидетельство НМ00266645 от 31.01.2019г., 6 академических часов).

 В) Работы по теме самообразования: 

 «Артикуляционная гимнастика – эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста»:

  • Изучаю и анализирую дополнительную литературу по теме;
  • Активно использую артикуляционную гимнастику на индивидуальных и подгрупповых занятиях;
  • Обновила картинный материал по данному направлению работы.

2. Выступления на мастер-классах, семинарах-практикумах:

26.11.2018г. - выступление с семинаром – практикумом для педагогов ДОУ на тему «Как диагностировать речевое развитие детей».

18.12.2018г. на педсовете провела мини-игры с педагогами ДОУ.

В течение первого полугодия создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете: картинный материал для игр на развитие воздушной струи, играми – бродилками на автоматизируемые звуки. В начале учебного года была оформлена и подготовлена логопедическая документация (годовой и перспективный план работы на год; заведены речевые карты на детей, зачисленных на логопункт; список детей, зачисленных на логопункт; список детей, нуждающихся в коррекции речевых нарушений; рабочие тетради детей; журнал движения детей, выпущенных с логопункта; мониторинг; журнал первичного обследования детей; журнал посещения детьми логопедических занятий), консультации и буклеты для родителей и воспитателей.

II. Коррекционно- развивающее направление.

 Данные о работе учителя – логопеда за первое полугодие 2018 – 2019 учебного года представлены в таблице:

Зачислено всего:

30

Диагнозы при поступлении

ФФН

12

ФНР

16

ОНР 3 уровня

2

С какой речью выпущены дети

Выпущено всего

6

С незначительными улучшениями

2

Со значительными улучшениями

19

Без улучшений

0

Отчислено

3

 

III. Консультативное направление.

В течение первого полугодия учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей детей, имеющих речевую патологию. Были даны рекомендации по коррекции речевых дефектов.

На стенде в фойе детского сада ежемесячно менялась консультативная информация для родителей и воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЁТ работы ДОУ за первое полугодие 2011-2012 учебного года

Автор: заведующая детским садом Бирюкова Ольга Вячеславовна. Отчёт о воспитательно-образовательной работе ДОУ, заболеваемости и посещаемости, повышении квалификации педагогов, распространении опыта р...

Отчет о работе учителя-логопеда Рыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного года

Отчет о работе учителя-логопедаРыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного годаВключает в себя работу на логопункте и в ПМПк....

Отчет воспитательной – образовательной работы, за летний оздоровительный период 2018 -2019 учебного года.

Поселились здесь сказки,Звучит звонкий смех,И внимания, ласкиХватает для всех.Стал он домом роднымДля детей – дошколят,Неразлучны мы с ним –Это наш детский сад!...

План работы ДОО на летний период 2018-2019 учебного года

Цельт- сохранение и укрепление физического и психического здоровья  воспитанников с учётом     их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в ...