Конспект «Мой родной город Сургут»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Волчанова Елена Александровна

Цель: развитие речи детей в процессе знакомства с родным краем и городом.

Задачи

Образовательные:

обогащать словарный запас по теме;

закреплять знания детей об округе, о родном городе, о его истории

Развивающие:

развивать диалогическую речь, речевой слух;

побуждать детей отвечать на вопросы;

развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитательные:

воспитывать в детях интерес к округу, к городу; к достопримечательностям города и его улицам

формировать у детей любовь к родному городу

Словарная работа: нефтяник, геолог, достопримечательность

Предварительная работа: беседы о Югре, его коренных народах, о родном городе; о великих людях города; об улицах и достопримечательностях города, рассматривание и обсуждение сюжетных картинок, иллюстраций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teme_surgut.docx122.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Мой родной город Сургут»

Тема«Мой родной город Сургут»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: развитие речи детей в процессе знакомства с родным краем и городом.

Задачи

Образовательные:

обогащать словарный запас по теме;

закреплять знания детей об округе, о родном городе, о его истории

Развивающие:

развивать диалогическую речь, речевой слух;

побуждать детей отвечать на вопросы;

развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитательные:

воспитывать в детях интерес к округу, к городу; к достопримечательностям города и его улицам

формировать у детей любовь к родному городу

Словарная работа: нефтяник, геолог, достопримечательность

Предварительная работа: беседы о Югре, его коренных народах, о родном городе; о великих людях города; об улицах и достопримечательностях города, рассматривание и обсуждение сюжетных картинок, иллюстраций.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, посмотрите, что это? (Ключ).

Логопед: Правильно. И зачем же нужен этот ключ? Как вы думаете? (Он нужен, что бы открыть замок)

Этот ключ ребята, скажу вам по секрету, открывает замок сундука с золотом. Хотите найти клад? (Да) Тогда вам нужно решить квест….

Кто знает, что такое квест?

Дети: это игра с заданиями

Логопед: Правильно. это игра с заданиями, кто их решит и пройдет все испытания, тот и получает приз)

Хотите играть в квест и получить приз?

Дети: Да!

Логопед: Присаживайтесь на стулья

Все задания сегодня будут объедененны одной темой. А тему нам подскажет стихотворение «Родина».

Родина

Есть у каждого местечко,

То, что родиной зовут.

Может вам Москва родная,

Ну, а мне – родной Сургут

Здесь зимой мороз трескучий,

Но зато нет горок круче!

И фонарики горят,

Не один, а целый ряд.

А весною Обь – река

Бросает лёд на берега.

Вздохнул усталый ледокол-

Так долго до Сургута шёл!

Здесь летом ночью нет луны.

И даже звёзды не видны.

А осень жёлтою ладошкой

Нам соберёт грибов лукошко.

Логопед: Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: О Сургуте.

Логопед: Правильно. Все задания квеста будут связанны с нашим любимым и родны городом - Сургутом, а если мы правильно решим все задания, то мы узнаем, ответ на главный вопрос квеста: сколько лет нашему городу.

Логопед:Итак. Юные сургутяне, начнем? Разворачивает карту

Дети: Да!

Логопед: посмотрите на эту карту. Это карта округа, в котором мы живем. Как он называется?

Дети: Ханты-Мансийский Автономный Округ

Логопед: Правильно, Ханты-Мансийский Автономный Округ или Югра.

Сейчас внимательно послушайте стихотворение

Ханты - Мансийская земля!

Ты край озёр, болот и рек,

Осваивать твои просторы

Сюда приехал человек!

Все о тебе стихи слагают,

Они летят во все края.

Ты всей стране теперь известна,

Ханты - Мансийская земля!

Здесь нефть и газ открыли люди,

Дороги строят, города!

Тебя мы любим, край Югорский,

Ты в нашем сердце навсегда!

Логопед:  Ребята, о чем говорится в стихотворении?

Дети: Ханты-Мансийском Автономном Округе

Логопед:  Правильно, о нашей родине, Ханты-Мансийском Автономном Округе, в котором находится наш город Сургут

Логопед:  А вот и первое задание. Решив это задание, мы получим первую цифру кода

Воспитатель открывает Конверт с №1 и читает: покажите на карте город Сургут и назовите цифру его обозначающую

Ребенок показывает указкой город, называет цифру 4.

Логопед:  Да цифра 4 – это первая цифра нашего кода

Логопед  берет карточку с цифрой и выставляет на доску.

Логопед: А сейчас разомнемся, встанем и поиграем с мячом в игру«Назови улицы Сургута». (Мяч нужно передавать по кругу и называть любую улицу нашего города, только есть одно условие: нельзя повторять название улицы дважды. Будьте внимательны.)

Логопед: Ребята, вы молодцы, знаете много названий улиц нашего города, а сейчас переходим ко второму заданию. Внимание на экран.

(Берет конверт с №2 с и читает задание) Внимательно рассмотрите изображения гербов разных российских городов и назовите, под каким номером герб Сургута?

Дети: Герб города Сургута - номер 2

Логопед: Правильно, ребята, это герб нашего города.

герб был утверждён в 2003 году. На нём изображена чёрного цвета лисица, конец хвоста которой посеребрён. Лисица идёт по лазоревой земле, и всё это на фоне золотого поля

Вот мы и нашли вторую цифру кода (ставит карточку с цифрой 2 рядом с цифрой 4)

Осталось нам найти последнюю цифру кода

(Берет конверт с №3 с и читает задание) Внимательно рассмотрите и расскажите какие достопримечательности здесь изображены

Логопед: Давайте попорядку?

Логопед: Что изображено картинке с номером 1?

Ребенок 1: памятник основателям Сургута

Логопед: Что изображено картинке с номером 2?

Ребенок 2: памятник нефтяникам в Сургуте

Логопед: Что изображено картинке с номером 3?

Ребенок 3: Кремль, на красной площади в Москве

Логопед: Что изображено картинке с номером 4?

Ребенок 4: Памятник погибшему солдату в Сургуте

Логопед: Теперь найдите лишнюю картинку, которая не является достопримечательностью Сургута? Скажите мне номер?

Дети: Картинка с номером 4, это не достопримечательность Сургута

Логопед:  Молодцы, вот у нас и последняя цифра кода есть, цифра 4

(ставит карточку с цифрой 3 рядом с цифрой 2)

Три цифры кода мы нашли, и у нас получилось число 424,

А это значит, что нашему современному красивому и нефтяному городу 424 года! Главное задание выполнено: Мы узнали, сколько лет нашему городу

Давайте посмотрим интересный фильм о нашем городе.

Логопед:  Понравился вам фильм? И песня?

А о чем эти слова в песне? «черное золото родины»

Дети«черное золото родины» - это про нефть

В этом фильме говорится о том, что наш город знаменит именно нефтью и газом. На наших месторождениях добывают очень много нефти и газа.

Логопед: правильно, ребята, а кто добывает нефть и газ?

Дети: Нефтяники и газовики

Логопед: А кто сначала находит залежи нефти под землей?

Дети: Геологи

Правильно ребята, и мы с вами сейчас можем найти нефть, как геологи, если посмотрим на карту. Внимательно рассмотрите карту нашей группы и найдете сундук с черным золотом с номером 4-2-4

Молодцы! Сейчас мы откроем этот сундук с замком, который мы откроем нашим ключом. (открывает замок). Вот смотрите, мы нашли наше золото, это колба с нефтью. Это черное золото нашей родины. И за это вы получаете приз – вот такие сувениры и изображением нашего города! Какой памятник Сургута, на ваших призах?

Дети: Памятник основателям Сургута

Вам понравилось решать квест? Выполнять задания сегодня?

Дети: Да, очень.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/09/16/s_5b9e98efd6a24/951422_9.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Родной город"

Конспект занятия "Родной город" предназначен для детей подготовительной группы с целью закрепления знаний о родном городе Аша, его достопримечательностей....

конспект НОД " Родной город

Знакомство детей старшего возраста  с родным городом, с использованием электронно-дидактического пособия...

Конспект НОД «Родной город - мой дом»

Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Продолжать знакомить детей особенностями великой страны России, ее частями - Республиками....

Конспект "Мой родной город"

Задачи:     1.  Продолжать совершенствовать умение составлять короткие рассказы на заданную тему («речевое развитие»)    2. Формировать грамматически правильн...

Конспект занятий родной город

Цель: создать условия для ознакомления детей с достопримечательностями города Саратов; уточнить и расширить знания детей; формировать представления об архитектуре города; продолжать учить детей изобра...

Конспект занятия "Родной город Оренбург" для детей 6-7 лет

Очень важно приобщать ребенка к культуре и истории своего города, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. ...