конспект НОД " Родной город
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Знакомство детей старшего возраста  с родным городом, с использованием электронно-дидактического пособия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_rodnoy_gorod_.doc128.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками старшего возраста

Тема: "Родной город"

Интеграция образовательных областей:

 познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с родным городом и его достопримечательностями.( «Познавательное развитие»)

- закрепить название родного города, знание домашнего адреса

(«Социально –коммуникативное развитие»);

- формировать чувство гордости за родной  город

(«Социально –коммуникативное развитие»);

-формировать навыки  выразительного  чтения  стихов о городе, развивать память; активизировать чувственные восприятия художественного слова, образного восприятия стихотворения.  ( «Развитие речи»);

- формировать чувственные восприятия музыкального произведения.

(«Художественно- эстетическое развитие»)

Методы и приёмы:

- словесный: беседа с детьми, чтение стихов, рассказы детей о городе.

-наглядный : демонстрация фотографий, мультимедийного  пособия.

-игровой: дидактические игры «Я живу на своём этаже», «Радиоэфир»,

динамическая пауза «Экскурсия на стадион в г. Новокуйбышевске»

Оборудование и материалы:

- ИКТ: электронное дидактическое пособие о родном городе;  игрушечный микрофон; стихи о городе Л. Осиповой «Прекрасен город наш», мяч.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

Коммуникативная

1) Беседа о городе

Цель: формировать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

2) Игра "Я живу на своём этаже"

3) Игра "Радиоэфир"

Цель: закрепить знания домашнего адреса.

Познавательная

Игра "Угадай достопримечательности города"

Цель: закрепить умение различать и называть достопримечательности города.

Восприятие художественной литературы

 Чтение стихотворений о городе

Цель: активизировать чувственное восприятие художественного слова, раскрыть авторское отношение к городу, воспитывать чувство гордости за свой город.

Двигательная

 Динамическая пауза «Экскурсия на стадион города Новокуйбышевска»

Цель: развивать двигательную активность детей, формировать умение сочетать слова с движениями.

Музыкальная

Слушание песни о городе Новокуйбышевске « Гимн городу Новокуйбышевску» сл. Е.Н. Семичев, муз. С.А. Аникин

Цель: развивать образное восприятие, вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты.

1

2

3

4

5

6

7

8

Читает стихотворение Л. Осиповой "Прекрасен город наш".

"Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекой.

И самый лучший он для нас,

Родной и дорогой".

Задаёт вопросы детям:

Как называется наш город?

Как называют жителей нашего города?

 Предлагает электронно – дидактическое пособие "Отгадай достопримечательности города"

Показ слайдов:

-Площадь Ленина,

-ТРЦ Сити-Парк,

-парк Победы,

- парк Дубки,

-Вечный огонь на ул. Миронова, т.д

Предлагает детям вспомнить стихи о городе.

Чтение стихов сопровождается показом слайдов

 (Волга, завод, панорама города, площадь Ленина).

Задаёт вопросы детям: Сколько этажей может быть в домах?

Предлагает дидактическую  игру  с мячом

"Я живу на своём этаже", сопровождая показом слайдов домов разной этажности.

Беседа воспитателя с детьми  о необходимости знания домашнего адреса.

Проводит игру "Радиоэфир," предлагая каждому сказать в микрофон свой домашний адрес.

 Динамическая пауза « Экскурсия на стадион

г.Новокуйбышевска»

Спрашивает детей «Каким бы вы хотели видеть наш город в будущем»

 

Подводит итог беседы. Предлагает

прослушать песню о  родном городе

Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы воспитателя

 

Рассматривают слайды, узнают знакомые места города и называют их, отвечают на вопросы воспитателя.

 Читают стихотворения о городе, рассматривают слайды, сопровождающие текст.

1Сам небольшой, но славный город

 Над Волгой - русскою рекой,

 Года идут, а он всё молод -

 Наш Новокуйбышевск родной!

2.Свой город любит каждый житель,

Ведь он для них родимый дом,

Нефтяник, химик и строитель

Здесь занят доблестным трудом.

Но он уже сейчас в зените

Хорошей славы трудовой.

Нефтяник, химик и строитель

Живут здесь дружною семьёй.

3.Наш город очень молодой,

Уютный, славный и красивый.

Пусть и не очень он большой,

Наш город - часть большой России

5. Любимым местом стала площадь,

Где многолюдно в солнце, в дождь.

Встают за площадью кварталы

Благоустроенных домов.

 

6.На карте Родины немало

Таких же юных городов,

Но наш дороже всех на свете,

Наш Новокуйбышевск родной.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Играют в игру, называют свой этаж, передавая мяч друг другу.

Играют в игру "Радиоэфир", называют домашний адрес.

 Выполняют движения, сопровождая текстом.

 "Мы идём на стадион,

 Очень нравится нам он,

 Раз-два, раз-два 

(маршируют друг за другом).

 Руки дружно поднимаем,

 А потом их опускаем,

 Раз-два, раз-два

 (поднимают руки в стороны-  вверх-вниз).

 Повороты вправо-влево,

 И наклон вперёд-назад,

 Раз-два, раз-два

 (повороты туловища вправо-влево, наклоны вперёд-назад).

 Приседаем и встаём,

 И совсем не устаём,
Раз-два, раз-два

 (приседают, руки вытягивают    

  вперёд).

 Будем прыгать и бежать,
Не боимся мы устать

 (прыжки на двух ногах с поворотами вправо-влево,

бег друг за другом).

Дети отвечают, рассуждая, высказывают свои пожелания.

Читают ранее заученные стихотворения-пожелания родному городу:

  1Пусть будут улицы чисты,

Прекрасны скверы и газоны,

Бульвары, парки и сады.

Мой город должен быть зелёным!

 

 2. Пусть будет небо голубым,

Пусть воздух лёгким, вкусным будет.

Мы город будем свой беречь -

О вредных выбросах забудем!

  3.С природой будем мы дружить,

Не будем брать мы без отдачи -

Ни лес, ни воздух, ни воды.

Ничто не загрязним в придачу.

  4.Расти наш город вместе с нами,

Цвети, мудрей и процветай. Чтоб дети, повзрослев, сказали:

"Да, это наш любимый край"!

 Слушают песню

« Гимн городу Новокуйбышевску»

сл. Е.Н. Семичев, муз. С.А. Аникин

.

Закреплены знания о названии города «Новокуйбышевск» и  о его жителях «Новокуйбышевцы»

Закреплены знания о знакомых уголках города, умеют описывать знакомые места, совершенствуется монологическая и диалогическая речь

Активизируются чувственные восприятия художественного слова, образного восприятия стихотворения.

Пополнение словаря детей новыми словами: нефтяник, химик, строитель, доблестный, квартал, юный.

Совершенствуется умение составлять распространённые предложения.

Умеют играть в коллективную игру, соблюдая правила.

Закрепляют знания своего домашнего адреса.

Развито умение выполнять движения в соответствии со словами

Развивается связная речь.

Умеют составлять творческие рассказы.

Активизируются чувственные восприятия музыкального произведения.

План-конспект

непосредственно- образовательной деятельности

с дошкольниками старшего возраста

 на тему: "Родной город"

Голубец Светлана Юрьевна

                                                   воспитатель

                                            ГБОУ ООШ № 20 г. Новокуйбышевска

структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

стаж работы -  35 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Родной город"

Конспект занятия "Родной город" предназначен для детей подготовительной группы с целью закрепления знаний о родном городе Аша, его достопримечательностей....

Конспект НОД «Родной город - мой дом»

Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Продолжать знакомить детей особенностями великой страны России, ее частями - Республиками....

Конспект "Мой родной город"

Задачи:     1.  Продолжать совершенствовать умение составлять короткие рассказы на заданную тему («речевое развитие»)    2. Формировать грамматически правильн...

Конспект «Мой родной город Сургут»

Цель: развитие речи детей в процессе знакомства с родным краем и городом.ЗадачиОбразовательные:обогащать словарный запас по теме;закреплять знания детей об округе, о родном го...

Конспект занятий родной город

Цель: создать условия для ознакомления детей с достопримечательностями города Саратов; уточнить и расширить знания детей; формировать представления об архитектуре города; продолжать учить детей изобра...

Конспект занятия "Родной город Оренбург" для детей 6-7 лет

Очень важно приобщать ребенка к культуре и истории своего города, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. ...