План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]». Старшая группа.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

уточнить артикуляцию звуков [с], [ш];

закреплять правильное произношение звуков [с], [ш];

учить различать эти звуки на слух;

развивать фонематический слух;

Коррекционно-развивающие:

Развитие навыка коммуникативного поведения при ответах на вопросы.

Развитие подвижности артикуляционного аппарата при выполнении артикуляционной гимнастики.

Развитие навыка составления простого предложения по сюжетной картинке.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать самоконтроль за положением языка в момент речи.

Формирование начальных учебных навыков.

Оборудование:

Сюжетная картинка; изображения со звуками [с] – [ш]; изображения главных героев.

Ход занятия

1  Орг. момент

Посмотри внимательно на картинки. Этих веселых друга Саня и Шурик.

Они приготовили нам много интересных заданий.
- С какого звука начинается имя первого героя? [с]
- С какого звука начинается имя второго героя? [ш]
- Сегодня мы будем учиться различать эти два звука.

2 Артикуляционная гимнастика

Лопатка

Качели

Вкусное варенье

Чашечка

Маляр

Почистим за верхними зубками

3 Сравнение звуков [с] – [ш] по артикуляции

Это же Саня. Саня свистит  (с-с-с-с)

Губы в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы. Посередине языка идет сильная холодная струя воздуха (если струя не кажется холодной, для сравнения произносим звук Х)

Это Шурик.

Шурик шипит (ш-ш-ш-ш)

Губы окошечком. Язык чашечкой поднят наверх. Посередине языка идет теплая, широкая, плавная струя воздуха.

4 Развитие фонематического слуха

Теперь поиграем

Саня и Шурик спрятали свои звуки в слова. Нужно их найти. Как только услышишь звук «С» ты должен хлопнуть в ладоши. А когда услышишь звук «Ш», ты должен топнуть ногой.

( уши – усы, шутки – сутки, кашка – каска, Машка – маска, Мишка – миска, скала – шкала, стык – штык, стиль – штиль, марс– марш, вас – ваш, мыс – мышь)

5 Работа на уровне слога

Сане очень понравилось, как ты хлопал в ладошки, что он даже запел свою песенку, давай будем петь вместе с ним: Са-са-са, со-со-со, су-су-су, сы-сы-сы. Шурику, тоже понравилась наша песня, и он начал подпевать: Ша-ша-ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу, ши-ши-ши.

А теперь, мальчики захотели спеть одновременно, вот что у них получилось:

Са-ша; са-са-ша; са-ша-са; ша-са; ша-ша-са; шу-су-шу; со-со-шо; сы-ши-ши.

Какие разные у нас получились песенки!

6 Работа на уровне слова

Саня и Шурик, разбросали свои вещи, и они перепутались. Давай поможем разделить их. Вещи Сани начинаются на звук «С», а Шурика, на звук «Ш»

- Какие вещи возьмет себе Шурик? (шапка, шорты, шары, шуба).

- Какие вещи возьмет себе Саня? (савок, сумка, сапоги, санки).

7 Работа на уровне словосочетания

Наши друзья большие выдумщики.

Они нарисовали несколько картин. Знаешь, что на них изображено?

Большая собака, какой еще бывает собака? (маленькая, злая, добрая)

Смелая мышка, какой еще бывает мышка? (трусливая, серая)

Смешной мишка, каким бывает мишка? (большим, добрым)

Синяя крышка, какой бывает крышка? (красная, желтая, маленькая)

8 Работа на уровне предложения

Посмотри на картинки. Их названия очень похожи, будь внимателен. Назови крышку, крыску, уши, усы, мишку, миску, каску, кашку.

- Придумаем предложения с каждой картинкой. Не забывай правильно произносить звуки [с] и [ш].

9 Итог занятия

- С какими звуками мы сегодня играли? [с] и [ш]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [р], [р\'], [л], [л\'] в слогах, словах и предложениях»

Тема: Дифференциация звуков [р], [р'], [л], [л'] в слогах, словах и предложениях Цель: Закреплять поставленные звуки на речевом материале. Задачи: Образовательные:·...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков С-Ш в слогах"

Материал будет полезен практикующим логопедам и воспитателям логопедических групп....

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков З-С"

Конспект индивидуального логопедического занятия представлен на тему: Дифференциация звуков З-С. Данная работа подойдет для логопедов работающих с детьми старшего дошкольного возраста...

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа.

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Дифференциации звуков [Ж] и [З] "

Цель: дифференцировать звуки [Ж] и  [З] в слогах, словах и предложениях.Задачи.Коррекционно-образовательные:1. Закреплять навыки правильной артикуляции и употребления звука [Ж] и [З].2. Развивать...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [С]-[Ш] для детей 6-7 лет

В материале используются упражнения и игры на дифференциацию звуков [c] и [ш]...