План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах, словах, предложениях"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

План-конспект индивидуального  логопедического занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Ш-Ж] в слогах, словах и предложениях»

Цель: Создать условия для формирования умения и навыка в дифференциации звуков Ш-Ж в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

  • Закреплять понятия, характеризующие звуки: глухой – звонкий.
  • Учить слухо-произносительной дифференциации звуков Ш-Ж в слогах, словах, предложениях.
  • Формировать навыки построения связного высказывания;

Коррекционно – развивающие: 

  • Развивать  зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику:

Коррекционно-воспитательные: 

  •  воспитывать эмоционально-волевую и мотивационную сферу детей.

Оборудование:

предметные картинки для дифференциации звуков [ж] и [ш]  в словах и предложениях; мнемотаблица, игра «Рыболовы»

Ход занятия

  1. Орг. момент.

Логопед: Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие. Вместе с нами будут путешествовать Жук и Змея . Давай же позовем их! Пожужжим как жук (ЖЖЖЖ)  и пошипим как змейка (ШШШ)

  1. Арт. гимнастика.

Логопед: Жучок и Змейка предлагают нам с тобой выполнить зарядку для язычка. Упражнения: (картинки)
- «массаж для язычка»
- «лопаточка»
- «качели»
- «чашечка»
- «грибок»
- «вкусное варенье»

C:\Users\HP\Desktop\загружено.jpg

3.Уточнение артикуляции. Сравнительная характеристика звуков [ш] и [ж].

Логопед. Давай произнесем звук [ш], а теперь  [ж].

Как ты думаешь, чем похожи эти звуки?

Правильно, при произнесении этих звуков губы вытянуты вперед и округлены, между верхними и нижними зубами — расстояние, широкий кончик языка — «чашечкой» за верхними зубами, боковые края языка плотно прижаты к верхним зубам.

Логопед. Чем они отличаются? Положим ладошку на горлышко и произнесем  снова эти звуки.

-Когда произносим звук [ш] — горлышко молчит, а когда звук   [ж] — дрожит.

Умница, мы с тобой сравнили звуки,  а сейчас  давай немножко разомнем наши пальчики.

4.Пальчиковая гимнастика

Су-джок терапия( игольчатый шарик, колечко) (ш-ж) на каждый палец ша-шо-шу-ши-ше, на другой руке жа-жо-жу-жи-же

«Пальчики здороваются» с выделенной интонацией.

5.Дифференциация в слогах.

Л: Давай мы споем песенки, чтобы было веселее идти. Прослушай слоги и повтори их в той же последовательности

                                                       жа – ша – жа

жу – шу – жу

жа – ша – жа – ша

ша – жа – ша – жа

6.Дифференциация звуков Ж-Ш в словах.

Игра «Рыболовы»

Л: Мы пришли к озеру с рыбками. Поймай рыбку и назови картинку. Если в названии картинки услышишь звук ш- отдай змее, если услышишь звук ж- отдай жуку.

Картинки-рыки со звуком –Ш: шапка, шуба, машина, мышь;

Картинки-рыбки – Ж: желудь, жираф, ножницы, еж.

  1. Игра «Найди место звука в слове»

Наше путешествие продолжается на сказочном вагончике. Нужно разложить наши картинки по местам.

Если звук ш стоит в начале слова положить в первое окошко, в середине второе окошко, в конце слова в последнее окошко.

Молодец ты справился с этим заданием. Отправляемся дальше.

8.Дифференциация [ш-ж] в предложениях.


-Наши друзья приготовили для тебя еще одну игру. Нам необходимо придумать предложение по каждой из предложенных схем.
- Придумай предложения по остальным схемам.
(Малыш играет с шарами. Еж собирает желуди. Ножом режут баклажан.)

C:\Users\HP\Desktop\загружено (2).jpg

C:\Users\HP\Desktop\загружено (3).png

                        C:\Users\HP\Desktop\загружено (4).png

  1. Дифференциация ш-ж в тексте (мнемотаблица).

Мы дошли до леса.  Нужно постараться повторить рассказ по картинкам, чтобы пройти волшебный лес.

  1. Итог занятия.

С какими звуками мы сегодня играли?

Чем они похожи, чем отличаются?

Выучить рассказ по картинкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [р], [р\'], [л], [л\'] в слогах, словах и предложениях»

Тема: Дифференциация звуков [р], [р'], [л], [л'] в слогах, словах и предложениях Цель: Закреплять поставленные звуки на речевом материале. Задачи: Образовательные:·...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков С-Ш в слогах"

Материал будет полезен практикующим логопедам и воспитателям логопедических групп....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»...

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа.

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа....

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «З» изолированно, в слогах, словах».

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия на тему:«Автоматизация звука «З» изолированно, в слогах, словах»....