Отчет о работе учителя-логопеда
материал по логопедии (старшая группа)

Тихоновцева Оксана Геннадьевна

В данном материале подробно отражены поставленные цели и задачи на начало учебного года и результаты работы с детьми, с семьей и пеперсоналом ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчет о работе учителя-логопеда22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 322 «Морозко»

660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 31                                         тел. 246-47-79, 246-40-44

Отчет о работе за 2018 – 2019 учебный год

учителя-логопеда высшей квалификационной категории

Тихоновцевой Оксаны Геннадьевны.

      Я, Тихоновцева Оксана Геннадьевна, учитель-логопед, проводила коррекционно-образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.

         На начало учебного года количество детей составило 24 человек,

16 мальчиков, 8 девочек. Общая посещаемость детей составила более  75  %.

Из общего состава детей 13 человек 2013 года рождения,  3 человек 2012 года рождения. 4 детей посещают детский сад первый год, 20 детей – второй год. На начало года у детей:

ОНР – 24 чел.

Дизартрия - 16 чел.

Моторная алалия - 8 чел.

ФФН – нет.

Заикание – нет.

        По заключениям ТПМПК у одного срок ввода 1 год, у  18 детей срок ввода определен на  2 года, у 2 детей – на 3 года.

       Анализ  диагностического обследования  детей на начало учебного года выявил сниженный уровень   развития  всех  компонентов языковой системы: фонематического восприятия, слоговой структуры, лексико-грамматических категорий, связной речи,  звукопроизношения. У воспитанников отмечалось недостаточность в развитии познавательной  деятельности, недостаточно сформирована мелкая моторика.  

        Согласно тематическому планированию с детьми проводилась коррекционно-образовательная деятельность по формированию и развитию всех категорий языка.  В целях повышения результатов логопедического воздействия, качественного освоения детьми образовательных областей свою работу выстраивала в форме проектной деятельности и использования инновационных технологий.

       Для достижения основной своей цели в коррекционной работе с детьми по преодолению аграмматизмов,  продолжала коррекционную работу долгосрочного проекта.       Название проекта: «В царстве грамматеев». Цель проекта: Создание условий для развития, формирования и совершенствования грамматического строя речи у детей с ОНР в условиях ДОУ. Проект был рассчитан на 2 года.

Задачи проекта:

    Коррекционно – образовательные:

  1. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи. 
  2. Развивать речевые и творческие способности детей, различные стороны речи (фонетико – фонематическую, лексико –грамматическую, связную речь).
  3.  Автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи.

    Коррекционно – развивающие:

  1.  Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления.
  2.  Увеличить объем коррекционного воздействия.
  3.  Совершенствовать общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание.

    Коррекционно – воспитательные:

  1.  Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания. 
  2.  Формировать положительное отношение к совместной деятельности. 
  3.  Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал.
  4. Стимулировать    совместную    продуктивную   деятельность   детей и родителей. 

      Совместно с воспитателями группы были проведены совместные тематические краткосрочные проекты на темы: «Овощи, фрукты – вкусные продукты», «В гостях у сказки», «Покормите птиц зимой» , «Моя семья».
     Содержание коррекционно-развивающей деятельности выстраивала с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Отслеживала динамику развития и освоения детьми программного материала путем логопедического мониторинга, использовала метод наблюдения, задания, отмечая данные результатов в индивидуальных диагностических таблицах на определение уровня развития грамматического строя у дошкольников.               Коррекционно-образовательную деятельность выстраиваю с учетом  возрастных и индивидуальных особенностей детей; использую методы и формы работы, стимулирующие к речевой инициативе, поддерживаю интерес к деятельности и правильной самооценки результата, формирую уверенность в собственных способностях и возможностях; предлагаю вариативность в выполнении задания и свободу выбора материалов.

        Мною была выработана система коррекционной работы для решения поставленных задач, которая включает в себя: наглядный демонстрационный и раздаточный практический материал; разные формы организации: интегрированные (с педагогом-психологом, учителем-дефектологом, воспитателями, музыкальным руководителем, родителями), индивидуальные, групповые и подгрупповые; использование дидактических игр в разных видах деятельности. При планировании и организации образовательной деятельности, творчески подхожу к использованию различных видов деятельности, нетрадиционных методов и приемов, а также формирую умения объединяться и работать в группе, в паре, акцентируя внимание детей на взаимоуважение и внимательность друг к другу.

В итоге проделанной работы получила следующие результаты:

Речевое развитие детей

2017-2018 уч.год  (списочный состав:20чел.)

2018-2019 уч.год (списочный состав:24чел.)

Первое полугодие

Второе полугодие

Первое полугодие

Второе полугодие

Уровень развития

фонематического слуха

высокий

средний

низкий

           -                        20%

      33 %                37,5%

           45%                  55%

      46%                   50%

           55%                  25%

      21%                    7%

Звукопроизношение

высокий

средний

низкий

            -                       10%

      25%                12,5%

           65%                  65%

      54%                 29,5%

           35%                  25%

       21%                12,5%

Уровень овладения грамм.строем

высокий

средний

низкий

             -                      25%

       21%                29,5%

           75%                  60%

       66,5%                58%

           25%                  15%

       12,5%             12,5%

Уровень овладения слов.запасом

высокий

средний

низкий

            -                       30%

       29,5%             33,5%

           70%                  55%

       58%                   58%

           30%                  15%

       12,5%               8,5%

Уровень развития связ.речи

высокий

средний

низкий

            -                         2%

       29%                46,5%

            40%                  12%

       58%                58,5%

            60%                    6%

       13%                   13%

   

       В течение года прошли обследование и получили лечение от невролога 17 человек. 3 детей прошли лечение при КПНД. 5 детям был назначен и проведен тонизирующий массаж. Получил помощь дефектолога 9 человек. 14 человек получили психологическую помощь в течение учебного года. Проведен логопедический массаж пяти детям.

      По результатам внутреннего консилиума у 20 человек отмечается положительная динамика по всем разделам языка. У 2 детей наблюдается незначительная положительная динамика. У 2 детей в силу сложности неврологического статуса динамики в развитии речевых функций не отмечается.

       В течение учебного года с родителями проводила анкетирование на предмет просвещенности в логопедии, оценки качества получаемой образовательной услуги в ДОУ. По результатам анкетирования было отмечена недостаточная просвещенность родителей в области логопедической работы с детьми. Но отмечена положительная оценка качества предоставляемой образовательной услуги в ДОУ. Проводились собрания, консультации (индивидуальные и подгрупповые) в зависимости от речевых диагнозов детей.

       В рамках долгосрочного проекта и внедрения инновационной технологии «Дидактический синквейн», проводились практикумы-семинары, совместная работа по изготовлению речевого дидактического и демонстрационного материала по формированию лексико-грамматического строя. В родительском уголке демонстрировался консультативный материал по работе с детьми с ОНР, методы и приемы работы с моторной алалией. В рамках проекта «Дидактический синквейн» предлагалось родителям изготовление дидактических синквейнов на разные темы, как способ закрепления речевого материала.

       На сайте ДОУ выставлялся материал по проведению речевых игр для закрепления лексико-грамматического строя речи, конспекты открытых занятий , презентация итоговой логопедической викторины для детей старшего возраста.

       В рамках логопедической недели демонстрировала открытое фонематическое  занятие для родителей и педагогов ДОУ. Организовывала выставку наглядного практического материала по развитию речи. Проводила мастер-класс для родителей и детей на ярмарке педагогических идей «Палочки-моталочки». В рамках курсов КК ИПК РО (руководитель Мамаева А.В) презентовала открытое занятие по обучению грамоте. Прошла повышение квалификации на базе КК ИПК РО по теме «технологии организации работы логопеда».

          Получена грамота за участие в конкурсе чтецов на уровне ДОУ за 1 и 2 места, участие на городском конкурсе чтецов на базе ДОУ №139-приз зрительских симпатий. Участвовала в тематических праздниках ДОУ (роль «Осень», «Снежная королева», выступление на празднике 9 Мая, ведущая муз.сказки «Муха Цокотуха»).       Выступала на Городском фестивале успешных практик по теме «Дидактический синквейн», презентация практического опыта.

       Принимала активное участие в методической работе: участвовала в проведении педагогических советов, семинаров, консилиумов, профсоюзных собраниий, консультациях узких специалистов (дефектолога и психолога).  

Участвовала в разработке и проведении итоговой логопедической викторины на базе ДОУ по теме «Здравствуй лето» между детьми старших групп.

       Принимала участие во всероссийских конкурсах, презентуя свои методические разработки в течение учебного года. Дипломы и сертификаты участника во всероссийских конкурсах размещала на личном мини-сайте.

       Успешно прошла подтверждение высшей квалификационной категории в Главной (краевой) аттестационной комиссии Министерства Образования по Красноярскому краю.

        Считаю, что цель, поставленная в моей работе, достигнута. Подтверждением является сравнительный анализ первичного и вторичного логопедического мониторинга.

        В дальнейшем планирую работать в проекте по развитию связной речи, используя принцип интеграции в новом современном формате с опорой на ФГОС ДО в работе с воспитателем и родителями воспитанников. Планирую спланировать работу в рамках нового долгосрочного проекта, используя инновационные технологии мнемотехники для повышения качества логопедической работы.

       

                                  Учитель-логопед: О.Г. Тихоновцева ________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-аналитический отчет о работе учителя-логопеда

В данном документе представлен информационно-аналитический отчет учителя-логпеда Кривошеевой Людмилы Павловны....

Отчет о работе учителя-логопеда Рыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного года

Отчет о работе учителя-логопедаРыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного годаВключает в себя работу на логопункте и в ПМПк....

Аналитический отчет о работе учителя-логопеда

Аналитический отчет о работе учителя-логопеда в 2015/2016 учебном году на логопедическом пункте...

годовой отчет о работе учителя-логопеда 2015-2016 учебный год

Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы, составлением сводной таблицы и графика....

Годовой отчет коррекционной работы учителя - логопеда Дильман И. А. за 2017 - 2018 учебный год

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематич...

Отчет о работе учителя-логопеда Бурдейной Е.В. за 2017 учебный год

Отчет о работе учителя-логопеда Бурдейной Е.В. за 2017 учебный год...

Отчет о работе учителя-логопеда Бурдейной Е.В.

Отчет о работе учителя-логопеда Бурдейной Е.В. за 2017 учебный год...