Вестибулярные пластинки "MUPPI" в практике работы логопеда
методическая разработка по логопедии

В презентации представлен обзор вестибулярных пластинок "MUPPI" для коррекции речи и дан практический материал из опыта логопедической работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_muppi.pptx961.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вестибулярные пластинки «MUPPY» в практике работы логопеда Логопед Капустина Т.В. ГБОУ начальная школа – детский сад № 687 « ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЁНКА» Санкт-Петербург 2016 год

Слайд 2

Аппаратные методы коррекции речи Вестибулярные пластинки Эффективное предупреждение деформации зубочелюстной системы и превентивного лечения в молочном и сменном прикусе. Эффективная коррекция дефектов речи. Технология БОС (биологической обратной связи) Л огопедический комплекс Современный высокоэффективный немедикаментозный метод основан на применении электронной аппаратуры, включающей игровые компьютерные тренажеры. Визуализация работы какой-либо системы организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной, а также работа с биоэлектрической активностью головного мозга и зрением .

Слайд 3

История разработки вестибулярных пластинок 1927-28 гг : д-р Эрих Шонхерр – стоматологические осмотры детей в ряде городов Германии выявили аномалии прикуса у более 60% детей . 1956 г.: д-р Эрих Шонхерр представил первую вестибулярную пластинку заводского изготовления из полиамида для коррекции аномалий прикуса . 1974 г.: по просьбе д-ра Эриха Шонхерра профессор Рольф Хинц модифицировал и организовал выпуск вестибулярных пластинок в Западной Германии.

Слайд 4

История разработки вестибулярных пластинок Профессор Рольф Хинц В 1982 году профессор Р. Хинц основал компанию « Dr . HINZ DENTAL ». Спектр предлагаемой компанией продукции включает ортодонтические позиционеры для раннего детского лечения, прежде всего это стандартные вестибулярные пластинки MUPPY® различных модификаций, материалы для изготовления позиционеров, а также аксессуары для работы ортодонтических , профилактических отделений и лабораторий . В сотрудничестве с фирмой “BAYER” профессор Хинц разработал специальный высокоэластичный силикон SILASTO® для изготовления ортодонтических эластопозиционеров . В наши дни вестибулярные пластинки, модифицированные профессором Хинцем , применяют во всём мире.

Слайд 5

Польза Применение вестибулярных пластинок помогает: устранить привычку дышать ртом и нормализовать носовое дыхание; восстановить физиологически правильное нёбное положение языка; стимулировать тонус круговой мышцы рта и улучшить смыкание губ; устранить дефекты речи и вялость язычных мышц; стимулировать процессы естественной саморегуляции в растущем организме; корректировать инфантильный тип глотания и открытый прикус ; нормализовать развитие и положение и нижней челюсти.

Слайд 6

Вестибулярные пластинки «MUPPY » Размеры Размер 1 (радиус 22,5 мм) Для молочного прикуса Размер 2 (радиус 30 мм) Для сменного прикуса

Слайд 7

Вестибулярные пластинки «MUPPY» Виды с проволочной заслонкой для языка с бусинкой для стимулирования языка

Слайд 8

Вестибулярная пластинка «MUPPY» с заслонкой для языка ограничивает прокладывание языка между зубами; корректирует неправильную функцию языка; устраняет вредную привычку дышать ртом; способствует приведению открытого прикуса к норме; нормализует смыкание губ; укрепляет круговую мышцу рта; способствует правильному звукопроизношению; помогает миофункциональной тренировке.

Слайд 9

Вестибулярная пластинка «MUPPY» с бусинкой Новая модель MUPPY OS PII NEW Для кончика языка Классическая модель MUPPY OS PII Для спинки языка

Слайд 10

Классическая пластинка с бусинкой рекомендована: для коррекции дизартрии, обусловленной недостаточностью иннервации речевого аппарата и нарушении тонуса мышц артикуляционного аппарата; при органической и функциональной ринолалии (после уранопластики и аденотомии ); способствует тренировке вялых мышц и тканей полости рта; брадилалии и тахилалии – патологически замедленного/ускоренного темпа речи, причиной которого является недостаточность развития артикуляционного аппарата; заикания - нарушения темпоритмической организации речи, обусловленного судорожным напряжением мышц речевого аппарата; пациентам с макроглоссией , синдромом Дауна и ДЦП – при ослабленной мускулатуре или спастических состояниях мышц языка. В классической модели бусинка эффективно массирует спинку языка, стимулируя его двигательные мышцы.

Слайд 11

MUPPY OS PII NEW для кончика языка Пластинка развивает чувствительность и подвижность кончика языка. Пластинка новой модификации с бусинкой рекомендована при : дизартрии , дислалии (парезы, сниженнный /повышенный тонус мышц языка, нарушения артикуляционной моторики);

Слайд 12

Требования к использованию пластинок «MUPPY» Показаны детям от 2,5 – 3 лет до 8 лет Условия : тесная взаимосвязь участников образовательного процесса (ребёнок, логопед, воспитатели, родители/ЗП) Адаптационный период: 3 – 5 дней Длительность использования: 3-6 месяцев Систематичность применения – ежедневно Формы использования: - во время дневного и ночного сна; - в период бодрствования не менее 1 часа в день (просмотр детских телепередач, прослушивание сказок, невербальные игры, рисование, лепка); - во время занятий с логопедом перед проведением артикуляционной гимнастики. Уход – гигиеническое мытье по мере необходимости.

Слайд 13

Комплекс упражнений с вестибулярной пластинкой «MUPPY » (выполняется перед артикуляционной гимнастикой) Подготовительное упражнение «Флюгер» Эффект: нормализация мышечного тонуса в воротниковой зоне. ИП : сидя перед зеркалом. Лёгкие повороты головы влево-вправо в произвольном темпе (2-3 поворота). Круговое движение головой слева направо, затем справа налево в произвольном темпе. Упражнение 1. “Подуй на бусинку” . ИП: пластинка в руке у ребёнка около губ. Глубокий вдох через рот , сильный плавный длительный выдох через рот на бусинку пластинки (не надувать щёки!). Повторить упражнение 2-3 раза . Проделать то же упражнение, сделав вдох через нос.

Слайд 14

Упражнения с вестибулярной пластинкой «MUPPY» Упражнение 2. “Сопелки”. При выполнении данного упражнения желательно визуально контролировать носовой выдох с помощью ватки/пушинки или тонкой полоски бумаги. ИП: пластинка во рту, губы сомкнуты. 1.Глубокий вдох через нос, плавный длительный выдох через нос. Повторить упражнение 2 раз а . 2.Глубокий вдох через нос, плавный длительный выдох через одну ноздрю, другая ноздря прижата пальчиком ребёнка. Повторить упражнение, сделав выдох через другую ноздрю. Повторить оба цикла 2 раза .

Слайд 15

Упражнения с вестибулярной пластинкой «MUPPY» Упражнение 3 . “Квадратное дыхание”. Эффект: нормализация психофизического состояния, устранение проявлений утомления. ИП: пластинка во рту, губы сомкнуты . Сделать вдох , одновременно считать про себя: «один, два, три, четыре» . После этого задержать дыхание , одновременно считать про себя: «один, два, три, четыре» . Следом сделать выдох , одновременно считать про себя: «один, два, три, четыре» . После этого задержать дыхание , одновременно считать про себя: «один, два, три, четыре» . Повторить упражнение 2-4 раза. ПРИМЕЧАНИЕ Счёт может озвучивать логопед, обозначая рукой движения в виде квадрата: вверх (вдох), горизонтально слева направо (пауза, задержка дыхания), вниз (выдох), горизонтально справа налево (пауза, задержка дыхания).

Слайд 16

Успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные здоровьесберегающие технологии в практике учителя – логопеда : система работы по формированию дыхания

С целью повышения эффективности коррекционной работы на логопедических занятиях я использую компьютерную технологию биологической обратной связи ( БОС). Здоровьесберегающая технология формирования пра...

"Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда: система работы по формированию речевого дыхания"

Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому счи...

ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ . Мультимедийные презентации, компьютерные игровые упражнения на логопедических занятиях становятся достаточно привычным явление...

Проект "Тайны птичьего мира" в рамках городского творческого конкурса "Внедрение ИКТ в практику работы учителей-логопедов ДОУ"

Формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к птицам....

Синквейн в практике работы логопеда детского сада с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелое нарушение речи

В статье дается определение понятия технологии «синквейн», изложены преимущества этой технологии в работе со старшими дошкольниками, имеющими   тяжелое нарушение речи, сформулиро...

"Вестибулярные пластинки в работе логопеда"

Когда к специалистам обращаются родители детей, нуждающихся в помощи логопеда, их многочисленные вопросы в основном сводятся к следующему:- каковы причины речевых расстройств;- что можно сделать для и...

Использование ТРИЗ технологии в практике работы логопеда: вопросы интеллектуального развития дошкольников

Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики. Это возраст, когда появляется способность к...