Занятие для детей логопедической группы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Логачева Татьяна Геннадиевна

Занятие для детей логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_logogruppy.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Звуки л, л'»

Коррекционно-образовательные задачи.

•        Научить детей правильно произносить звуки Л, ЛЬ и давать акустико-артикуляционную характеристику.

•        Знакомство с буквой Л.

•        Развить фонематические процессы, артикуляционную моторику, мелкую моторику, общую моторику и координацию движений, память, внимание.

•        Мягкие согласные. Обозначение мягкости при помощи гласных.

•        Учить читать и писать слова.

•        Составление схемы предложений.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, тонкой и обшей моторики, координации речи с движе¬нием.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само¬стоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями Луны, Земли, овощей, фруктов, ягод, зверей и птиц, инопланетян и ле¬тающей тарелки

Ход  занятия

1. Оргмомент

Послушайте загадку: «Над бабушкиной избушкой висит хле¬ба краюшка. Собаки лают, а достать не могут». Что это? (Луна.) А как называется наша планета? (Земля.)

2.  Выделение звуков л, л' из слов луна, земля. Характеристика звуков. Сравнение их по акустическим и артикуляционным признакам                                                          

 3.  Произношение звуков л, л' в слогах                            

Посмотрите, какая космическая тарелка приземлилась у нас.

Выставляется картинка.                                                                

Кто это? (Инопланетянин.) Почему его так называют? (Он прилетел к нам с другой планеты.)

Инопланетянин обращается к детям на своем языке. Дети повто¬ряют за ним.

«Ла-ля-ля (как бы здороваются); лу-лю-лу (утверди¬тельно, с радостью); лы-ли-ли (с огорчением)». Как тебя зовут? (Лолик.) Инопланетянин говорит, что хочет узнать о на¬ших предметах. Расскажем ему.

4.  Звуки л, л' в словах и предложениях. Развитие фоне¬матических представлений

Пригласите инопланетянина сесть.

Инопланетянин садится на стол                                              

Это стол — за ним сидят, это стул — на нем сидят. Какие  похожие слова в этом предложении? Объясните Лолику, чем они различаются, а чем похожи.

5.  Анализ слов стол, стул, мебель

«Разбросайте» звуки слова стол. Соберите «разбросанные» звуки с, л, т, у в слово. (Стул).

Обозначение этих слов цветовыми символами.

Каким одним словом можно назвать эти два слова? (Мебель.) Обозначьте звуки этого слова кружочками. Какой последний звук в этом слове? (Звук л'.) А сейчас покажем Лолику одежду.

Выкладываются предметы или их изображения: пальто, пла¬тье, колготки, платок, шаль, блузка, плащ, жилет, плавки, купальник. Выделяются слова со звуком л, затем — со звуком л'.

Поднимаются соответственно цветовые символы звуков л, л'.

А сейчас пока¬жем Лолику фрукты, овощи и ягоды.

Угадывание слов по первому и последнему звуку, по последнему  слогу.

В слове последний слог жан, это овощ. (Баклажан.) В слове первый звук м, последний — а, что это? (Малина.)

Предлагаются три-четыре аналогичных задания.

6.  Физминутка

Покажите, как двигаются разные звери — олень, лиса, волк, белка.

Дети имитируют повадки животных и по движениям определяют животного.

7.  Звуки л, л' в предложениях. Анализ словесного со¬става предложения с зарисовкой схемы

Какие животные живут в наших лесах? Сначала назовите слова со звуком л'. (Олень, лиса.) Скажите, как называется де¬теныш оленей. (Олененок.) А сейчас назовите зверей, в назва¬нии которых есть звук л. (Волк, белка, лось.) Составьте предло¬жения со словами лось, олень, белка, волк.

Дети составляют предложения, определяют количество слов в нем, выкладывают или рисуют схему предложений.

8.Знакомство с буквой Л.

Нахождение л в кассе букв.

Выкладывание буквы из палочек.

Прописывание в воздухе.

Дописывание недостающего элемента.

9.Печатание буквы в тетрадях.

10. Итог занятия.       С какими звуками познакомились?      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей логопедической группы "Уроки дорожной грамоты"

Конспект включает обобщение изученного материала по лексической теме "БДД", закрепление навыков звуко-слогового анализа и синтеза, развитие коммуникативных навыков детей логопедической группы....

Конспект интегрированного занятия для детей логопедической группы.

Совместная деятельность музыкального руководителя и логопеда с детьми с нарушением речи....

Занятие для детей логопедической группы «Зимняя сказка».

Занятие по предупреждению дисграфии для детей логопедической группы «Зимняя сказка»....

Конспект интегрированного занятия для детей логопедических групп (логоритмика, бумагокручение, художественное творчество). Тема «Зима»

Предлагаемое занятие для детей логопедических групп. Будет полезно для педагогов дошкольных учреждений....

Конспект интегрированного занятия для детей логопедических групп (логоритмика, бумагокручение, художественное творчество). Тема «Зима»

Данный материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающими в логопедических группах....

Занятия для детей логопедической группы

Занятия для детей логопедической группы...