Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весну выручаем»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Семенова Светлана Васильевна

Занятие по развитию речи в логопедической группе "Весну выручаем".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mart_2019_uchitelya.docx304.34 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский Сад Комбинированного Вида № 14 «Светлячок».

 

          Занятие по развитию речи в подготовительной группе

                                     «Весну выручаем»

     http://s2.fotokto.ru/photo/full/399/3998595.jpg

                                                       Подготовила и провела : Семенова С.В

        воспитатель высшей категории.

                                       г. Химки 2018-2019 уч. год.

Задачи:

Развитие связной речи:

Закрепление представлений о весне и ее приметах.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

Грамматический строй речи:        

Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.        

Закрепить термин «предложение», правильно «читать» его, развивать умение называть слова в предложении последовательно и в разбивку.        

Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, согласовывать чис-лительные с существительными; образование существительных в родитель- ном падеже;  образование однокоренных слов;

Воспитание звуковой культуры речи:
Совершенствовать речевой слух.
Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи.

Воспитательные задачи:

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности, са-мостоятельности, творческих способностей, воображение.

Словарная работа:
Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем.

Обогащать речь существительными, обозначающими растения, животных, птиц, насекомых.

Расширить словарь признаков по теме: «Весна».

Оборудование:
Магнитофон; флешка с записью «Голоса природы», птиц, музыка П.И. Чайковского « Подснежник» воздушный шар наполненный гелием; письмо.

Предварительная работа: проведение бесед о весне, а так же наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.

Ход занятия:

Дети  приветствуют гостей.

Словесная игра с детьми «Я твой друг и ты мой друг».
                                                                                                             

В группе, где находятся ребята, залетает воздушный шар (наполненный гелием), а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой – то конверт, на нём ничего не написано.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь лежат разрезанная картинка и письмо.

Воспитатель: Давайте мы сейчас соберём картинку , и тогда мы узнаем от кого оно. ( Дети собирают картинку, в результате получилось изображение красивой девушки).

Воспитатель: Ребята, кто это такая? ( Ответы детей – Весна) 

Воспитатель: Всё ясно, значит, письмо нам прислала Весна. Теперь сможем его с вами прочесть. (Читают письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята!

Волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. Тогда оживёт, проснётся природа и наступит Весна. Вся надежда только на вас. За ранее спасибо ваша Весна.

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы помочь Весне?

Дети : Да, готовы.

Воспитатель: Вначале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна, перед каким временем?

Дети: Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.

Воспитатель: Как выдумаете, что же это за чудо, которое поможет Весне?

-Это то, что мы редко видим зимой и нам его не хватает(солнце).

Дети: «Солнце» 
Весной природа просыпается от зимнего сна, как радуется все вокруг теплому весеннему солнышку.

Д. игра  «Придумай слово»(игра в кругу, дети передают солнце или мяч друг другу ,называя прилагательные).

Солнце весной (какое?): весеннее, лучистое, желтое, приветливое, теплое, доброе, озорное, веселое, круглое, ласковое, озорное. Воспитатель: Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо.

Предложить детям пройти за столы.

Ребята послушайте музыкальные загадки.

( В это время звенит капель, журчат ручьи.)

Воспитатель: Какие чудесные звуки! Кто мне скажет, что это за звуки?

Дети:  Звенит капель,  журчит ручеёк.

Весенние ручьи что делают? Бегут, журчат, звенят, шумят, сливаются в речку.

Какие ручьи? Бурливые, бурные, бурлящие, быстрые, звонкие, веселые, говорливые, журчащие, звенящие, стремительные, шумные, шумливые, кипучие, чистые, мутные, серебристые, светлые, студеные, хрустальные, холодные, весенние.

Воспитатель: Вот и начал таять снег и побежали ручейки(видео).

На деревьях набухают почки( слайд №2).

 А что происходит с почками дальше? (Они лопаются, и распускаются маленькие клейкие листочки)(слайд3).

–-Появляются первые цветы; -(слайд №4).

(подснежник, мать и мачеха, ландыш, примула).

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и снежный

Беленький … .

Дети: Подснежник.

На зелёном стебельке,

Белые фонарики,

И цветут, благоухают,

Только в мае …(ландыш) 

Появись на пригорке

желтенькие точки,

Это солнцу улыбнулись

первые цветочки (мать и мачеха) 

Первоцвет, первоцвет

Лучше слова в мире нет

Лучше нет цветка на свете

Он горит весь в желтом цвете

Лепестки его красивы

Золотисты и игривы

Его стебель длинный очень

А красивы как листочки (примула)

Почему цветы, которые появляются весной, называются первоцветами? (потому что они первые).

Игра : «Один , много»( тюльпан-тюльпаны, примула-примулы, подснежник- подснежники и т.

Следующее задание такое. Чтобы выручить Весну, нам нужно вспомнить птиц, которые возвращаются к нам из теплых стран.

Послушайте, как щебечут на солнышке птицы.

( Звучит музыка «Голоса птиц»).

Какая птица прилетает первая из теплых стран?(грач).

Грач какой?- (чёрный, крупный, грозный)

Скворец какой?- (пёстрый, заботливый, красивый, маленький)

Ласточка какая?- (маленькая, чёрная, быстрая, быстрокрылая, заботливая, белогрудая)

Соловей какой?- (маленький, голосистый)

Аист какой?- (белый, большой, красивый, длинноногий)

Воспитатель: Правильно, вы послушали  пение птиц, вернувшихся к нам из тёплых стран. А как можно одним словом назвать тех птиц, которые прилетели к нам из теплых стран?

Дети: Птицы, которые прилетают к нам из тёплых стран, называются перелётными.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что делают птички, когда прилетают из тёплых стран?

Дети: Птицы начинают вить гнёзда и выводить птенцов.

Воспитатель: Весной просыпается не только природа, но и животные            ( медведь ,барсук, еж просыпаются ,белка меняет серую зимнюю шубку на рыжую летнюю).

Физкультминутка для глаз « Солнышко».

Физминутка:                                                         

Голубая речка.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,

Значит, к нам пришла весна

Если снег везде растаял

И трава в лесу видна

И поет пичужек стая

Значит, к нам пришла весна

Если солнце разрумянит

Наши щеки до красна

Нам ещё приятней станет

Значит, к нам пришла весна

Игра называется «Живые слова».

Вы будете не детьми, а словами.
Я вам назову предложение:
«Весной солнце ярко светит». 
Повторите это предложение.
Давайте скажем тихо.
А теперь произнесем громко, радостно.
Сколько слов в предложении? (четыре)
 
Назовите эти слова. (Дети называют)
Кто будет словами этого предложения? (Дети выбирают слова, становятся в ряд слева направо и произносят предложение).
Теперь я хлопну в ладоши, слова разойдутся, а когда я позову «Слова ко мне! они снова станут по порядку. (Дети - «слова» произносят предложение)
 
Воспитатель: Если мы уберем слово «ярко», какое предложение получится? Дети: Весной  солнце светит.
Воспитатель: А если уберем слово «весной», какое предложение прочитаем? Дети: Солнце светит.

 Воспитатель:  Ребята послушайте еще одно предложение: «Наступила весна».

Весна какая?- красивая, ласковая, нежная, солнечная, зелёная, теплая, цветущая, ранняя, поздняя…

Воспитатель: Ребята, мы своими знаниями и умениями расколдовали весну.

Про весну пишут стихи поэты, рисуют художники картины, композиторы пишут красивую музыку. Давайте послушаем красивую музыку весны.

«Здравствуйте дорогие ребята!

Волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. Тогда оживёт, проснётся природа и наступит Весна. Вся надежда только на вас. За ранее спасибо ваша Весна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весну выручаем»

Закрепление представлений о весне и ее приметах.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна идет, весне дорогу".

Возраст: подготовительная к школе группа.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Образов...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весну выручаем»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе«Весну выручаем»...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе«Весна идет, весне дорогу» Цель: развитие звуковой культуры и связной речи у детей.Задачи: закреплять с детьми характерные признаки в...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весну выручаем»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весну выручаем»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна идет, весне - дорогу"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна идет, весне - дорогу"...